Анализ дневников группы Дятлова 20
Однако, многие придерживаются мнения, что палатка все же стояла и что туристы покинули ее в силу каких-то обстоятельств и не взяв никаких теплых вещей, толком не обувшись, начали спуск вниз по обледенелому склону, ночью, в мороз.
Давайте рассмотрим эту версию с палаткой на склоне горы.
Туристы поднимаются в гору ближе к обеду. Почему так поздно? В классической версии на этот вопрос нет ответа. Просто так получилось. может они ожидали пока прояснится погода и стихнет ветер, может отсыпались после неудачного восхождения прошлым днем. А может еще по какой-то другой причине.
Туристы поднимаются в гору и ставят на склоне палатку. Зачем? Почему на склоне? Ну, вот выдвигаются предположения, что резко ухудшилось погода (то ли мороз ударил, то ли ветер задул, то ли туман, то ли вообще пошел дождь), либо кто-то сломал лыжи, либо вообще стемнело и они решили провести закаливающие процедуры в виде холодной ночевки.
Туристы устанавливают палатку (растяжки установить нет возможности, поэтому палатку ставят по-штормовому) и заползают внутрь. Что и как было устроено внутри - установить детально нет возможности. Согласно одним показаниям внутри палатки были расстелены рюкзаки, на них положены одеяла и теплые вещи. Согласно другим показаниям - рюкзаки были свалены у входа. А согласно третьим показаниям порядок расположения вещей определить не было возможности, вещи вытаскивали из-под оледеневшего снега.
Сложно представить себе, чтобы в палатке уместилось девять человек и набитые рюкзаки у входа. Я склоняюсь к мнению, что если бы туристы ставили палатку на склоне, вещи из рюкзаков все же были бы извлечены и уложены на землю в качестве подстилки.
Что происходило дальше? Очевидно, туристы принялись снимать верхнюю одежду. Ибо в палатке были обнаружены штормовки и ботинки. Так же они снимали носки. На ногах туристов при отсутствии обуви были обнаружены непарные количества носков, а кое-кто даже был обнаружен в одном валенке.
Далее, на стенку палатки вешается листок с расписанием дежурств (каким образом вешается? прикрепляется булавкой или что? зачем вешается? Чтобы разглядывать его в темноте? Странная вообще история с этим расписанием. Так и хочется спросить - вешалось ли оно вообще и какой в этом был смысл?). После того, как туристы разделись, не установив печку, они взялись рисовать "Вечерний Отортен". Но я лично думаю, газета была написана до обеда. Почему я думаю, что газету они нарисовали до обеда? Потому что тут же кто то стал нарезать сало, и вряд ли с жирными засаленными руками было бы сподручнее рисовать карикатуры. А одновременно кушать и издавать стенгазету - не хватило бы места.
Более логично предположить, что газета была нарисована перед восхождением на перевал. Как и разрезание палатки, которое также произошло внизу (об этом факте недвусмысленно намекает статья "Армянская загадка", которая рассказывает о ночевке в разрезанной палатке, дыру в которой завесили одеялом).
Если палатка уже была разрезана - устанавливать на склоне поврежденную просто безумие. Возможно, группа так задержалась с выходом, что пыталась починить палатку?
Написание газеты требует достаточного времени. Однако несколько человек из группы не надели валенки. Что это могло значить? Либо стенгазета была написана ранее и участники просто переодевались перед ужином, либо они вовсе не собирались надевать валенки (было не холодно?).
Ну а мы двигаемся дальше. После установки палатки все влезают внутрь, начинают переодеватся, нарезаются ломтики корейки и достаются сухари. Появляется некая фляга. И в этот момент происходят события, которые мешают туристам закончить ужин и вынуждают их покинуть палатку.
У палатки поисковиками было найдено несколько вещей, которые могут нам подсказать, как покидали палатку туристы.
Как покидал палатку Игорь?
Игорь берет в руки сверток с носками и тапочками, и в этот момент выскакивает из палатки. Далее он отбрасывает все вещи. Почему? Игорь вылезает из палатки с кучей вещей, которые выбрасывает на некотором расстоянии. Из этого следует вывод – Игорю нужны были свободные руки
Рубашка на нем всего на трех пуговицах. Причем две верхние расстегнуты. Когда были оторваны недостающие пуговицы?
Как покидал палатку Саша Колеватов?
Саша покидает палатку с пустыми руками, не надев валенки.
Как покидал палатку Рустем?
Он надел один валенок, а второй надеть не успел. Но также возможно он был обут полностью, второй валенок свалился с ноги на склоне и был подкинут в палатку поисковиками.
Как покидал палатку Юра Кривонищенко?
Юра вылезает из палатки предположительно через разрез, откидывая ножны своего фирменного финко-ножа. Он тоже не хотел держать в руках лишние предметы. Более того, Юра снимает с руки часы и передает их Тибо – подержать. Тибо надевает часы на руку, чтобы так же иметь руки свободные.
Как покидал палатку Семен Золотарев?
Семен почти переоделся, снял штормовку, берет, наверняка накинул на плечи теплый ватник. В овраге Семен был найден с фотоаппаратом на шее, или на руке. Предположительно фотоаппарат принадлежал Игорю Дятлову и имел инвентарный номер 55242643. То есть, Семен снял штормовку, но оставил на шее фотоаппарат, либо надел его при выходе из палатки.
Как покидал палатку Коля Тибо?
Коля Тибо принял от Кривонищенко часы и надел себе на руку перед некими событиями (вряд ли он смог сделать это позже - было холодно, руки его замерзли и расстегнуть маленький замочек было бы затруднительно. Однако Коля (если это он нарезал корейку) также высвободил руки, бросив большой нож.
Еще один – бросил в районе валявшихся тапочек Игоря штормовку и меховой жилет (возможно Дорошенко).
Кто-то еще выбросил свечку-подогреватель и ложку.
Итак, Кривонищенко, Дятлов, возможно Рустем, Дорошенко – освобождают руки при покидании палатки (а кто-то даже скидывает штормовку) – это важнее для них, нежели надеть обувь (именно они обнаруживаются практически без обуви), или теплую одежду. Некоторое время туристы толпятся недалеко у палатки и затем, не надев обувь, спускаются вниз, где-то группами, где-то все вместе.
Предположение: некто из группы в пылу спора выбирается из палатки и отбегает в сторону. Остальные бегут следом и пытаются его урезонить. Никто не надевает обувь, потому что никто не собирается отходить далеко от палатки. Почти никто не одевается (кроме Золотарева и Тибо), потому что не собирается долго стоять вне палатки.
Однако, в пылу спора туристы незаметно отходят от палатки и теряют ее из вида. За неимением другого выбора они решают спускаться вниз.
Свидетельство о публикации №225110200667