Культурно-традиционные ценности в тумане небытия

«Имплементация президентского указа о защите традиционных ценностей». Данная фраза, произнесённая учёным отечественного философского Олимпа звучит весьма претенциозно и пафосно, ибо внушает любому россиянину священный трепет и жгучее желание всеми силами поспособствовать этой самой имплементации  чего-то, обозначаемого «традиционными ценностями». Видно и философы горят таким же желанием, из-за чего вмиг вдарились всем своим интеллектуальным могуществом  в небесного уровня теоретизирование по данному поводу, тем более, что они безумно соскучились по подобному занятию в соответствии со своим научным профилем, что, на самом деле, ранее неизменно служило им надёжным средством для заработков на хлеб насущный. Но поскольку смысл слова «имплементация», пришедшего в лексикон грамотных современников из сферы высокой дипломатии, ныне мало кто из граждан понимает, а то и вовсе никогда кто-либо и слыхом не слыхивал, бьющие копытами в стойле учёные-обществоведы сосредоточили все свои недюжинные способности на понятии «традиционные ценности», варьируя их смысловой нагрузкой в невероятно широком понятийном диапазоне.

При таком научно-практическом рвении во многих науках остепенённых современных учёных простые российские обыватели в соответствии с объёмными теоретическими выкладками маститых научных авторитетов должны представлять собой всемерно насыщенных различными традиционными ценностями их осознанными хранителями и одновременно – активными согражданами, практикующими это культурное наследие всегда повсюду в точном соотнесении с многовековыми общенародными представлениями об их обрядовой церемониальности. Сегодня размышления учёных о сути традиционных ценностей просто бьют ключом, не прерываясь ни на мгновение. Так, к примеру, осуществляется верификация таких ценностей, их сортировка, подразделение на множество подценностей, объединение в группы по доминантным признакам, сертификация каждой из таких ценностей в части удовлетворения требованиям того или иного теоретически выверенного образца классической традиционной ценности. Короче, работа кипит, мозги парятся, а народ в поте лица готовится эксплуатировать в практических условиях теоретизированные модели различных аспектов своего культурного досуга.

Всё в этой сфере жизненных интересов населения происходит споро с приличной научной фундаментальностью. Уже даже разработаны и почти согласованы на консенсусной основе методические рекомендации по имплементации означенных указов. Впору всем основным имплементальщикам готовиться к заслуженным наградам за своё подвижничество на поприще неукоснительного сохранения на веки веков даже самой незначительной традиционной ценности. Однако все результаты этой сверхнасыщенной и крайне напряжённой деятельности могут оказаться полностью невостребованными в жизненных реалиях народа. И причина этому может оказаться весьма тривиальной – традиционные ценности в обыденной жизни простых людей из народа уже давно растворились в тумане небытия, а вместо них с 1648 года в стране установлена всего одна единственная традиционная ценность, которая прописана в грамоте царя Алексея Михайловича Тишайшего:

«Указ от царя и великаго князя Алексея Михайловича всея Руссии.

…в городе, в слободах, и в уезде мирские всяких чинов люди, и жены их, и дети в воскресные и в господские дни и великих святых к церквам Божиим к пению приходили, и у церкви Божии стояли смирно, меж себя в церкви Божии в пение никаких речей не говорили, и слушали б церковнаго пения со страхом и со всяким благочестием внимательно, и отцов своих духовных и учителных людей наказания и учения слушали…

Писан на Москве, лета 7157 года Декабря в 5 день».

Вот так вот. И ни о каком патриотизме в Указе не упоминается, тем более, что теоретически он препятствует всемирному распространению указанной в царской грамоте традиции.


29.09.2024



Сергей БОРОДИН


Рецензии