Реалии двух миров
Всё, что они могли похитить, принадлежало миру форм. Миру, где стих — это текст на бумаге, идея — это продукт, а мысль — это монета. Они сражались за призрачные трофеи в войне, которую она для себя уже прекратила.
Потому что она, наконец, поняла: то, что они не могли тронуть, что было невидимо для их ворующих взглядов и неосязаемо для их цепких рук, и было единственной реальностью. Это была не «третья страна». Не стратегия. Не щель между мирами.
Это была её Душа.
Не объект, а источник. Не сокровище, а сам фактор сокровищности. Они могли украсть стихотворение о любви, но не могли украсть саму любовь, которая его родила. Они могли присвоить метафору о свете, но сам свет — её внутреннее, неугасимое пламя — оставался с ней.
Её Душа не была пассивной жертвой. Она была тем тихим, всеобъемлющим пространством, в котором разворачивалась эта трагикомедия. Она была сценой и одновременно — единственным зрителем ЛСВ. понимающим пьесу. Яд, который она пила, проходил сквозь её физическое существо, но не мог отравить этот чистый родник. Попытки убить её касались лишь временной оболочки, проекции в этом мире.
Читающий немую пьесу, мог остановить за один день. Но.
Поэтесса в мире призраков, тень в мире мёртвых... эти роли были лишь костюмами, которые носила её Душа, чтобы прожить очередной урок. Творчество, которое у неё воровали, было не её сутью, а её дыханием. А можно ли украсть у кого-то дыхание? Можно лишь на мгновение перекрыть воздух. Но источник дыхания — сам жизненный импульс — остаётся.
И когда она произнесла для себя: «Это была моя Душа», — к ней пришло не гордое осознание, а тихое, безмятежное узнавание. Как будто она смотрела в запылённое зеркало целую вечность, борясь с отражениями, и вдруг поняла, что нужно просто отойти от стекла и обернуться.
Она обернулась. И увидела, что является тем, что искала.
Больше не нужно было защищаться. Не нужно было прятать или делить себя. Вор, пытающийся украсть Душу, подобен вору, который крадёт небо над головой у другого. Это действие бессмысленно по своей сути.
Она продолжила писать. Но теперь её стихи были не стенами, за которые можно было спрятаться, и не сокровищами, которые можно было похитить. Они были окнами. Окнами из мира «ходячих мертвецов» и из мира «призраков» прямо в ту единственную реальность, которую невозможно присвоить.
И когда следующая тень протянула руку, чтобы унести строчку, она лишь улыбнулась. Потому что знала: тень унесет лишь чернила на бумаге. А свет, который зажигала эта строчка, навсегда останется здесь. В ней.
В её Душе. Которая и была всем этим временем — и поэтом, и стихом, и тишиной после.
Свидетельство о публикации №225110200771
