I. 3 Не ходите, дети, к психологу

Любовь. Катехизис
Глава I
Раздел 3 «Не ходите, дети, к психологу»
__________________________________________

         Вопреки расхожему мнению, социальная незрелость не имеет чёткой возрастной корреляции. Например, некоторые люди посещают психологов — взрослых «специалистов». Если обратить внимание на то, как устроена личная жизнь многих людей этой профессии — у них её просто нет, они одиноки из-за особых взглядов на жизнь и людей: на деле, они просто вешают ярлыки «психотипов» на всех и делят их на сорта, изучают их, и поэтому «подопытные» никогда не могут стать на равных в паре с таким «исследователем».
        Так, в любой конфликтной ситуации они неконструктивно абстрагируются до разбора «психологических предпосылок» конфликта, тем не менее, в любом случае выступая внутри этой распри субъективно заинтересованной стороной конфликта. Это превращает любой такой конфликт в борьбу с манипулятором, который не заинтересован в его разрешении на чужих («не разбираемых психологически») условиях. Вместо того, чтобы заботиться о благополучии партнёра, сглаживая углы (смиряя эго), условный психолог (или человек, который выслушал его советы, или послушал про борьбу с «абьюзерами» в сети Интернет), пытается разобрать ситуацию исходя из имеющегося псевдонаучного упрощённого инструментария, однако имеющего одну субъективную цель — оправдать флуктуации собственного эго.
        То есть, тут мы имеем дело с негативным последствием возможности структурирования у психики, в данном случае неполной, а с тем и ложной информации об объективной реальности. Здесь же мы чётко наблюдаем неизбежность наличия субъективной стороны суждений, и тем более у тех, кто считает себя «над отношениями».
       Существуют целые институты, куда люди идут на пятилетнее обучение, чтобы «разобраться в себе», «разобраться в других» и «понять, почему не складываются отношения с окружающими». Не получая, однако, прочных естественнонаучных знаний о психофизиологии и нейрофизиологии (дезадаптация как раз и возникает на фоне низкокогнитивности психики, а то есть, неспособности глубоко понимать сложные закономерности вообще и стабилизироваться самостоятельно), в большинстве своём выпускники-психологи в лучшем случае становятся хорошими психо- или социометристами, в крайнем случае — шаманами-частными практиками, чья роль сводится к тому, чтобы вызвать доверие пациента и научить его уживаться с особенностями его собственного эго (в чём психологи, несомненно, являются первоклассными специалистами), но не обучиться здоровому единению (учёту особенностей близкого человека) и с тем стремиться к самореализации в натуральной диаде.
       Истинными психологами в современных реалиях могут стать только доктора. А именно психиатры — допустим, пожелавшие работать не с тяжёлыми клиническими случаями, а с более-менее психически стабильной, здоровой аудиторией.
Практика показывает, что большинство проблем с успеваемостью в период обучения студенты-психологи испытывают как раз с естественными науками, а то есть, теми более ёмкими разделами научных знаний, которые являются базой для действительных знаний о психике.
       Забавно, но иногда психологи утверждают, что выбрали таковую профессию из-за «высокой эмпатии». Однако то, что зачастую психологи подразумевают под эмпатией, на самом деле испытывается ими не как истинное сочувствие, понимание и сострадание, а скорее как следствие персональной эмоциональной неустойчивости — сопереживания, вызванного скорым эмоциональным заражением (ввиду лёгкости его инициирования из-за нестабильности собственной психики) и последующей психоэмоциональной интервенцией в психическое "поле" собеседника (или пациента). То есть, как бы выразились сами психологи: «паранойяльному истероидно-эпилептоидному» устремлению помочь человеку разобраться в собственных чувствах.
        Безусловно, среди психологов есть умнейшие люди, и очень гармоничные личности. Но концепция такова:
1. Если ты психически здоров — работай над смирением своего эго.
2. Если ты болен тебе поможет только настоящий профессионал, знающий матчасть — это психиатр (психотерапевт).
3. Если ты ленивый бездельник, и пытаешься наделить внешними причинами свои "неудачи" — смотри пункт 1, и внеси, наконец, в свою жизнь нормальную динамику: труд — мужчине, заботу о близких — женщине, или какой-то взаимный компромисс между этими действиями. Инверсия этих ролей, путаница между ними и чьё-то бездействие составляет прочную базу человеческого несчастья, так как неизбежно влечёт депривацию, неудовлетворение чьих-то потребностей.
Вывод: психолог может примирить пациента лишь с собственным эго. Но природа любви подразумевает снижение приоритета собственного эго перед общим единством, а то есть возведение общего в высший разряд, нежели сугубо личного.
Можно сказать, что любой православный священник расскажет о любви достовернее, потому что его догмы учат смирять эго, пренебрегать личным во имя общего, а не взращивать его и требовать от других соблюдения своих потребностей.


Рецензии