2025-09-04 С Сергеем Лес. О Русском мире, 3

Отвечает Председатель «Центра Вселенной». Книга 17. О русском мире. С Сергеем Лес и Карлом Коралловым / Составил Виталий Иванов – СПб.: Серебряная Нить, 2025. – 112 с.
https://disk.yandex.ru/i/uRaRJ_CcuHjqzQ

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/jjqu/
--------------------------------


Сергей. Вы опять всё переворачиваете. Да, я работаю. Ведущим инженером-конструктором в Росатоме. Проектируем оборудование для АЭС в России и заграницей.
Получаю за это деньги. Власть здесь не при чем.
А вы-то на какие деньги ездите в Турцию? На кого вы работаете?
Помнится вы работали вентиляторщиком. Очевидно, что настоящих вентиляторов нет у бедных крестьян и якутов в тундре. Значит, вы обслуживали власть. Надо с себя начинать, а не фантазировать о других. Сами работаете на власть, а обвиняете в этом других, не ставящих чиновникам вентиляторы. Или что-то еще.
Если я не прав, поправьте меня, расскажите кем вы работаете. Сомневаюсь, что найдется какая-либо работа в России и где угодно, разве что на необитаемом острове, на которой не платят налоги и работающих нельзя обвинить, если это кому-нибудь нужно, что они работают на власть.
Или вы живете в лесу, питаетесь корой и грибами? Но откуда тогда у вас деньги на Турцию?
Вот и получается, вы опять промахнулись, не подумав или специально.
Далее.
«я не могу согласиться с вашим православным подходом».
Что вы знаете о моем православном подходе?
Конечно, вы не читали мою книгу «Мысли о православии».
Скажу коротко.
Считаю, что истинной религией в России является Православие - всё то правильное и славное, что разработано на нашей земле, русским и другими народами. А не то, что привносилось из-за бугра, христианство или же коммунизм, ислам, иудаизм и прочее.
Но! Все эти религиозные верования у нас имеют свои особенности. Это ПРАВОСЛАВНОЕ христианство. Вполне очевидно, что в России и ислам ПРАВОСЛАВНЫЙ, правильный ислам. Аналогично ПРАВОСЛАВНЫЙ буддизм, ПРАВОСЛАВНЫЙ иудаизм. Не говоря уже о язычестве, понятно, что ПРАВОСЛАВНОМ.
Что же в самом основании Православия? Русский Дух! Он объединяет всех россиян, все верования в России. А христианство и прочее - разъединяет! Православие, если правильно его понимать, утверждает продолжение Творения мира - человеком, для чего он и создан Господом, миром.
Бог и Мир это одно. Мы части мира, соответственно Бога. Различна мера осознавания.
И многое что еще вы можете найти в моей упомянутой книге «Мысли о Православии». И во многих других сочинениях, трактатах и диспутах.
Так что моё православие совершенно не ортодоксальное. Это новое понимание Православия, основанное на наших исконных традициях, учениях русских философов и святых, русском космизме. Органической частью которого является «Проект Вселенная».
Всё не просто так и не вдруг.)
Я полностью поддерживаю строительство прекрасных православных храмов, мечетей и синагог. Надо только немного сместить акценты в сторону отечественных достижений, на нашей русской, российской земле. И всё сложится.
Опять убегаю на экскурсию. Сегодня - Рыбинск.
За ошибки прошу извинить, тороплюсь.

Виталий Иванов 11.09.2025 09:17

Догадываюсь, что вы разговариваете с каким-то вашим знакомым, и меня приняли за него. Да, это из той же серии про цыгана, киллера, и десятки подобных историй, где у людей разыгрывается воображение. Не знаю, кто такие «вентиляторщики», я работаю на заводе, но не скажу на каком, видя ваш нездоровый интерес к моей профессии, моим деньгам, моим паспортным данным, моей Турции.
В принципе, я ответил на ваши вопросы и вы это подтверждаете отрицанием. Вы не только оторваны от реальности, от живых людей, но и вообще не разбираетесь в профессиях, вероятно, кроме бумажек вы ничего в жизни не видели. Это мне знакомо. К нам на завод частенько приводят всяких инженеров, проектировщиков и начальство из контор, чтобы показать им настоящие болты и гайки. Это не шутка, а на полном серьезе. Главный инженер дает нам задание показать в живую, а то, говорит, они там у себя что-то рисуют, пишут, заказывают, покупают, а нам потом за ними исправлять. Причем, годами одно и то же. Думаю, вы из таких. Я посмотрел в Интернете – профессий как «вентиляторщик» нет. Спросил ребят, они посмеялись, Карлсона с вентилятором вспомнили. Думаю, ваш знакомый или пошутил или не сказал правду.
Я бы удовлетворил ваше любопытство, но ваш интерес ко мне слишком специфичный, будто вы не рисуете в конторе, а в органах работаете. Такие вопросы их прерогатива. Вы хотя бы их маскировали, чтобы я не догадывался, и как-нибудь иначе выводили меня на нужную вам информацию. Вас должны были этому учить.
Только что выше написал, что предлагать читать труды в сто томов, чтобы прозреть, обрести бессмертие – профессиональное заболевание большинства авторов, и вы тут же мне предлагаете почитать ваши труды. А у меня за дверью тысяча таких же авторов стоят и у каждого по сто томов.
Только, что описал симптомы российской православной интеллигенции и вы их тут же демонстрируете, причем, заявляя, что это не так. Это как один говорит другому – у тебя спина белая, а тот ему отвечает, она не белая, она белая.
Если вы не видите, что ваше мировоззрение, и возможно «Проект» – в целом безобидный и ни о чем, но слеплен из первых каналов, из рупоров власти, поповщины, черносотенства, на демагогии и рассчитан на идиотов, то есть ни на кого, то мне это прекрасно видно и я не буду вас ни в чем разубеждать, если вы ни разу не были в Турции. У меня такое ощущение, будто вы ходите по ГУЛАГу и везде развешиваете свои таблички «Дом отдыха», «Светлое будущее». Все завесили своими табличками и читаете и видите только их, а не то, на что прилепили. Мир табличек прекрасен. А когда ваш «Проект» замахнулся на вселенную, я представил вас в Лувре, где ко всем экспонатам вы приклеиваете надпись «русский православный мир» – на фараона, на Марс, на Меркурий. Вы приспособили под себя и используете алгоритм, который бушевал в СССР. Я, как производственник-математик, сначала вижу цифры, и если они будут в блестках, в табличках, покрыты позолотой или серебрянкой – это не введет меня в заблуждение.
Ваш алгоритм, к сожалению, именно такой, хотя вы не отдаете себе в этом отчета, но в общей картине – вы, труп, который сдох, пропагандоны, первые каналы, попы – одно неразрывное целое. Одни и те же знаки у всех вас, число зверя на челе. Словами можно заболтать, французские карты и летописи подделать, холодильник заменить на силиконовую жопу, а вот математику не проведешь. Хотя вам должно быть плевать на мои расчеты. Мне в таких случаях, говорят – да, мы такие, а ты такой. Завидуешь.
Следуя вашему алгоритму и русский фашизм – вещь нужная и полезная, если с пометками «русский» и «православный». И якуты и буряты – хорошие ребята, если примут причастие считать себя «русскими и православными», тогда они адекватные мужики, правильные.
Очень точно вы подметили – фашизм это благо, если это православный фашизм, а слово «вселенная» придает такому фашизму торжественность и святой дух. На Украине воины-освободители несут украинцам правильное понимание слова фашизм. У них неправильный, а у нас правильный, потому что учение Ленина верно, то есть, православный. Если преступник православный, он не преступник, а часть Вселенной.
Немного грустно, но вполне ожидаемо. Как в Библии, «и придет зверь и пометит всех числом зверя» и калмыка, и бурята, и негра – и число это «русский», «русский мир». Проблема будет только в одном – хватило бы клея, бумаги, чернил и скотча.

Сергей Лес 11.09.2025 10:56

Ну вот, Сергей. Сами признались, вы работаете, исполняете приказы, указания мастера. Т.е. власти. А других этим же укоряете.
Кто же этот Мастер? «Завода»)))
Видимо, Мастер масонской ложи. И вы там работаете на нижних ступенях, исполняя указания братьев мастеров вышестоящих. Не понимая даже истинного смысла происходящего, возможно, действительно, думая, что вы точите болты, гайки для детских колясок. А на самом деле для бомб, накапливаемых врагами для взрыва России.
И по поводу ста книг, которые по-вашему есть у каждого автора.
У вас вот их нет. Значит, уже не у каждого. Это во-первых.
Во-вторых же, самое главное, я не зря ясно сказал об умении отделять зерна от плевел. Всех авторов не нужно читать, это же очевидно для умеющих здраво мыслить. Нужно отделить золото от руды. И не только уметь это делать, но и уметь находить золотоносные жилы. На это нужен талант, подаренный Богом.
Я вот выделил вас, давно уже. И стараюсь читать. Не раз просил вас дать мне возможность прочесть ваш роман. Но вы всё скрываете. А я ничего не скрываю, раз. И два, хотя вы и прочли у меня кое-что, но не всё. Дали даже положительную рецензию. Хорошо, не буду говорить обо всех предыдущих. Но не вижу последовательности, почему же вы не идете дальше?
Со своей стороны, я скачал несколько ваших вещей небольших. Но сейчас совсем нету времени, я на экскурсиях, а не работе, где бывают порой свободные времена. Прочел 2 вещи, но в них какие-то диалоги, о бытовых вещах, недалеких женщин, читал по диагонали.
Может, что посоветуете прочесть, исходя из нашего уровня, что может быть интересным.
И я вам что-нибудь посоветую. Уйдем от этих ваших национальных проблем, которые вы зачем-то подняли и педалируете, как будто нет других тем.

Были сегодня в Рыбинске. Прекрасный русский город! Его тоже активно приводят в порядок, многое уже сделано. Очень красиво, уютно, с любовью.
Великолепный музей искусств - картины лучших русских мастеров. Не ожидал! История края и прочее. Так же, как в ярославском музее, огромные высокие залы, сделанные не хуже, чем в лучших музеях Питера и Москвы. Удивлён и обрадован.
Это, Родина наша, Сергей, а не Турция! )
Это Россия!
Даже вывески на магазинах написаны в дореволюционной манере, с твердыми знакими. По всему городу.
Весьма симпатично!
В центре все купеческие дома, не только церкви отрестоврированы.
Были в музее Мологи, затопленного города, деревень. Оказывается местное сообщество мологчан уже простило затопление своего города, земель советскою властью и считает, что так и должно быть. И у них есть аргументы, не стану их повторять, но в чем-то можно согласиться. В частности, что, осушив огромное водохранилище, останется пустыня, новая экологическая катастрофа...

Виталий Альбертович Иванов 11.09.2025 20:06 / Удалить

Думаю, что вы сохраняете все, что пишете. Поэтому, я с легким сердцем могу удалить написанное выше. Во всем надо знать меру, или как говорят у нас в народном эпосе, когда вырываешь тигру усы - будь готов, что он может рассердиться. Приходится соблюдать хотя бы небольшие меры безопасности.

Сергей Лес 11.09.2025 20:37

Грустно осознавать, что масоны добрались до Якутии. Пятая колона, так называемая, пытается продолжать деятельность по развалу России, продолжая деяния чудовищных большевиков. Не важно, под каким соусом. И вы, один из умнейших людей подпали под эту вражескую пропаганду. Оказались столь слабы, что не желаете встать грудью, сознания своего на защиту нашей Родины от продолжающихся нападок, инсинуаций, вранья.
Искренне жаль!
Подумайте. У вас есть немаленький потенциал, который вполне бы мог послужить всем якутам и русским, всем россиянам. Злобствование абсолютно бессмысленно, попробуйте взглянуть с этой стороны и отречься от заблуждений.
Был бы искренне рад вместе делать общее дело. С вашими-то талантами! Охватывая всю Россию от уголков Сибири необустроенной до культурной столицы Санкт-Петербурга. Это могло бы звучать со смыслом и громко. Быть Делом!
Спасибо вам, что предоставляете возможность высказать свои взгляды в дискуссии высокого уровня. Пусть наши мнения не совпадают, что абсолютно нормально, никогда они не совпадут во всем у умных людей. Но есть некое общее, что объединяет - наличие интеллекта. Любовь к Родине это другое. И есть масса других позиций.

Виталий Альбертович Иванов 11.09.2025 20:06

Я вас ни в чем не укорял. Я константирую. Как я понимаю, вы продолжаете вести полемику с вашим «внутренним ребенком», - Карлсоном-вентиляторщиком. Любопытно. Про «белочек» я слышал, про Чипа и Дейла, случай с Карлсоном – вентиляторщиком поистине уникальный. Он живет на крыше? Пишет романы? Вы приклеили на него вашу фирменную бирку «младший русский православный брат»? Или там «Сделано в Китае»?
Я недавно на этом сайте и пока еще не умею писать монументальные вещи размером в рулоны туалетной бумаги. Клочками пока только получается, иногда даже на день не хватает. Зато теперь, встретив здесь глыбищу – вы же глыбища? Я наконец-то обрету смысл существования человека с большой буквы– лизать задницу режиму и начну писать про космос. Вы председатель вселенной, а я буду Повелителем Вселенной и Владыкой Вселенной, как бы дважды герой.
В Рыбинске не был. Барин вышел в народ и увидел, что это хорошо.

Сергей Лес 11.09.2025 21:00

Интересно, как это ваш гипотетический Карлсон-вентиляторщик, будучи «умнейшим» встал на сторону зла? А все дебилы – на сторону света и добра? Может, все-таки Карлсон-венитляторщик прав? Не могут «умнейшие» быть против холодильник и его банды, не могут быть против попов, они – за ять и фить. И опять-таки, несколько постов выше я ответил на этот парадокс – почему я перешел на темную сторону, а не остался со светлыми попами и бандитами. Наверное, я все-таки не «умнейший», не Карлсон и не люблю родину, зато люблю баб - жирных и мясистых.

Сергей Лес 11.09.2025 21:11

Конечно, я сохраняю всё значимое. А как еще бороться с теми, которыми не раз сталкивался. Часто, увы, заявляли, особенно раньше, то, от меня якобы, что я не говорил никогда. После чего, еще практически с начала попадания в интернет, стал записывать всё мною сказанное. Впрочем я и до этого записывал умные мысли. А в интернете пришлось записывать не только свои. Отдавая должное каждому, по-честному. Пукнул и в кусты, нет, так у нас не получится. От каждого останется след. Какой он, судить нашим потомкам.
За это многие мне благодарны. Не только Лесненко Сергей.
Все нормальные люди. А тем, кому есть что скрывать, ясно, надо думать прежде чем высовываться из кустов своей задницей.
Не вижу смысла удалять то, что появится снова.
Рукописи не горят.
Ряд моих текстов администрация сама удаляла на Прозе. Если до сих пор ваш комментарий и наш диспут не удалили, значит, всё в рамках законов и правил.
Скажу откровенно.
Не так важно, что вражеские инсинуации. Когда показательно им противостоят и разоблачают, это полезно для всех, нашей Родины России, в том числе, конечно, не только русских, но, полагаю, что и якутов. Если их судьбы вам не безразличны, предлагаю не удалять.

Виталий Альбертович Иванов 11.09.2025 21:29

«встретив здесь глыбищу – вы же глыбища? Я наконец-то обрету смысл существования человека с большой буквы– лизать задницу режиму и начну писать про космос. Вы председатель вселенной, а я буду Повелителем Вселенной и Владыкой Вселенной, как бы дважды герой.»
Вы опять сбиваетесь на свои представления или то, чего вас просит педалировать ваш куратор. Гдя я и где чья-то задница? Власти - тем более! Возможно, вы судите по себе. Но больше похоже, что исполнеяте чей-то заказ, неких мастеров «на заводе».
Похоже, не правда ли?
Можно только удивляться, что я, свободный человек, без всяких кураторов, которые вы называете властью, с вами общаюсь.
Почему? Надеюсь все-таки на проблески сознания вашего, которые могут засиять добрым огнем позитива. Надежда была и от нее немного осталось еще.
Если вы не будете со мной спорить, немного умерив гордыню свою и выпав из под влияния кураторов, мастеров, возможно, и я об этом не раз говорил, будучи честными, мы могли бы многое сделать чего. Но вы не хотите упорно. А годы уходят. Что остается, после пустых перебранок? Практически ничего.
Уровень их довольно высок. Но это перебранки, пустые споры, не ведущие к продолжению Творения мира во славу Господа Бога и, конечно, нашей России. Вместе с Якутией.
У вас нет позитивной программы. К сожалению, вы не хотите понять и принять, конечно, по-своему, что вам предлагают.
Искренне жаль!

Виталий Альбертович Иванов 11.09.2025 22:01

Чего вы боитесь? Вас кто-то реально на вашем «заводе» преследует?
Скорее, полагаю, вам рекомендовывают убрать то, с чем и с кем вы не справились.
Не стыдно, Сергей? Быть при власти и не суметь исполнить ее указания? Причем, наших общих врагов.
Друзей-то, очевидно, что у вас нет.
Зря вы так. Ожидал от вас бОльшего.

Виталий Альбертович Иванов 11.09.2025 22:24

Сергей
Полагаю, вы знаете, власть-то ныне одна - мирового правительства.
Вас это не устраивает?
С этим и надо бороться. Всем своим интеллектом.
Не понимаю, чем занимаетесь вы.

Виталий Альбертович Иванов 11.09.2025 22:53 / Удалить

До меня наконец-то дошло. Вы считаете меня «Лесненко Сергей», типа я хохол? Он же Карлсон-вентиляторщик? Он же Гога? – Не знаю, что сказать. Когда меня сравнивают с Пушкиным, с графом Толстым – это лестно, а так – будто на меня вылили ушат помоев. Но это ваше авторское право, вы так видите, чувствуете. Не могу вмешиваться в ваш творческий процсс, только маленький вопрос – у вашего визави есть буцефал?

Разумеется, наши монологи, монологи, потому что мы обращаемся не друг к другу, а вы – к Карлсону-вентиляторщику, я к безымянным Ивановым, не нарушают законов сайта, но, по крайней мере, входят в нонсенс, с другими законами, допустим, некой страны, которая в рубахах с красными петухами борется с мировым злом. Я не могу им сказать на суде, что безымянный Иванов, сказал, что мне ничего не будет, за то, что я назвал их земляными червяками. Судья резонно ответит, что через двадцать лет я лично смогу передать Иванову, что он ошибся. Это из той же серии, где мне предлагали залезть на крышу администрации завода, чтобы за мной пошел народ, обещая, что мне ничего не будет.
Но не только поэтому я удаляю рецензии. У меня нет профессиональных заболеваний авторов, которые трясутся над каждой своей строчкой, считая, что, если ее не сохранить, человечество погибнет в гиене огненной. Я говорил про бабку, которая орала на весь сайт, что я украл ее текст, я чуть было ей не поверил, у меня было чувство, что я украл у нее продовольственные карточки, ее пенсию, ее честь. Так что с этим профессиональным заболеванием не шутят. Но для меня – это мусор, бла-бла, засоряющие мою страницу, которую я тут арендую. Тексты, еще с натяжкой можно считать неким, но бесполезным продуктом. Поверьте, для людей далеких от литературы, а их 99 процентов – это все мура, они смотрят на нас, как на сумасшедших, если мы скажем, что авторы. Если хотите поставить человека в неловкое положение – скажите, что вы Председатель Вселенной – он будет не знать, куда деть руки и ноги, скажет, я сейчас приду – и не придет.
Расходимся ли мы в чем-то принципиально? Нет. У вас есть какая-то ваша родина, какая-то ваша россия – у меня есть своя. Это как два разных кошелька. Мне не нужен ваш кошелек - я не отдам свой, даже, если вы еще сто раз скажете, какой я «умнейший», я не ворона, у меня нет сыра и я не умею каркать.
Предложение – «не удалять» – заманчивое, это значит, я не только умнейший, но и идиот. Пока идет эта преступная война, которую развязала ваша родина, пока страной правит этот преступный режим, не стоит корчить мне из себя героя. Или полагаете, что если на суде я скажу, что неизвестный Иванов из Киева попросил меня не удалять. А вы знаете, сколько мошенников из Украины облапошивают бедных россиян, обещая, что им ничего за «это» не будет? По моим подсчетам – не менее пятидесяти тысяч молодых непризывных хохлов и хохлушек вещают на россию, в качестве телефонных мошенников.
А вот когда война закончится, когда этот режим падет – я с удовольствием не буду удалять свой справедливый народный гнев. Предлагаю встретиться на этом сайте через год в это же время в шесть часов вечера после войны. Через год, это будет безопасно. Мне было бы интересно понаблюдать, как изменятся ваши взгляды за год.

Это и совет моего куратора, удалить переписку. Он из Британии, женского рода, платит мне тридцать евро за каждый пост. Так и сказал, если хочешь еще тридцать евро - удаляй. Мне обещали принять меня в общество добровольных каменщиков – сейчас у меня испытательный срок, за который я должен успеть распродать расию, разделить ее на сто кусочков, желательно вместе с бенифициарами.
Мне платят, поэтому я служу им. Вы мне ничего не платите, хотите, чтобы я делал все бесплатно. Кстати, насчет данной темы. Когда я открыл антивоенную страничку на одном из просторов интернета, года два назад – через день ко мне пришли под видом информации. Расспрашивал, что да как, я до его прихода как раз выпил бутылку водки. и мы разговаривали на пороге. В основном говорил я. Бедняга, он думал заработать на мне медальку. А сегодня, снова, кто-то настойчиво звонил в дверь целый день, в аккурат нашего общения. Совпадение? Не думаю.
Я не вам дал время скопировать наши монологи, а тем, кто этим занимается дал время. Это и для вашей безопасности. Потому что, беседовать с врагом режима и не донести, а вы имеете доступ к секретным, сверхсекретным атомным материалам, о чем сами сообщили моим кураторам весьма подозрительно. Мне сказали вас завербовать, а если не получится, то слить вашим же спецслужбам. Я не то, чтобы отказался, я убедил их, что вы нам абсолютно бесполезны, больше понтов, чем нужной информации.

Сергей Лес 11.09.2025 23:47

Лесненко Сергей - член Союза писателей. Он даже показывал мне свой членский билет. На знаковом месте. У нас с ним опубликовано в Интернете 16 книг диалогов.
Исключительно талантливый, умнейший человек. Его творческая манера один в один с вашей.
Но если вы не согласны, ваше право. Лесненко Сергей тоже просил иногда называть его просто Сергеем. Именно так я называю и вас.
Остальные мои домыслы не принимайте во внимание, они не главное. Важно что, а не кто.
Племяник Сергея Лесненко был у меня в Питере. Настоящий якут. Мы с ним провели вечер за двумя или тремя бутылками коньяка. Чудесный малый, по виду настоящий якут, а по говору и душе русский. Как и его дядя, с которым мы потом обсудили эту встречу. В конце концов, он признался, что был у меня «его дорогой племяник». И мы тему закрыли.
Так что, несмотря на большое количество совпадений... Кстати, Сергей Лесненко, кроме билета члена СП, тоже не называл своего адреса и не давал паспортных данных. Принципиально. Даже когда попросился пожить у меня несколько дней в Питере.
Пришлось отказать, потому что сам я работал, жена на даче, как я могу дать ключи от квартиры незнакомому человеку?
А жаль, могли б пообщаться. Интереснейший все-таки человек!
Племянник так, себя ничем особым не поразил, кроме внешности. Первый раз видел живого якута.
Но хватит об этом.
Мы сегодня отправляемся в Кострому.

Виталий Альбертович Иванов 12.09.2025 09:09

Я не удивлен. У каждого человека есть двойник и не один. Тем более, если люди живут в одном регионе. Например, в Ульяновске можно встретить «ленина» и «крупскую». Моя знакомая рассказывала, что в городе живет три ее двойника. У меня десятки двойников, друзья часто рассказывали, что «видели меня» там-то и там-то. Это только по внешности. По интерьеру миллионы квартир как близнецы, как в «Иронии судьбы…». Я бывал во многих квартирах, в разных городах, и везде одно и то же. Хрусталь, книги, стенка, телевизор, люстра и так далее. Даже сейчас, когда «евроремонт» – изменения везде одинаковые. То же можно сказать и про города – они все похожи. Их строили по одним проектам, в одно время, под одним чутким руководством. Вы сейчас ездите по «золотому кольцу», но все российские города идентичны по своим постройкам с царских времен, где-то сохранилось больше, где-то меньше. Один в один. Где-то этот лубок превращают в экскурсии, где-то сносят, а где-то окружают микрорайонами.
В искусстве – подражание сплошь и рядом. Пушкин подражал, Пушкину подражают, Лермонтов и так далее. Мы все кому-то подражаем, потому что с нуля не становятся музыкантами, писателями, художниками, композиторами. У всех одна база. И многие стили в искусстве похожи.
Когда появился интернет, какое-то время был бум «двойников». Люди впервые через сеть могли общаться с людьми из разных городов и стран и вдруг оказалось, что наши представления об индивидуальности ошибочны, мы постоянно натыкались на «знакомых», которые таковыми не являлись. Петя? – Нет, я Паша, да нет, ты точно Петя, я тебя узнал! Почему ты скрываешься? – Интернет был наполнен подобными диалогами. Потом люди привыкли и эта тема перестала быть актуальной. Но нет, да нет всплывают «двойники».
А в литературе, да на литературном сайте, чтобы не было с десяток литературных двойников? Полно, просто мы не читаем других авторов. Вот вы много читаете здесь? – Уверен, никого. Никогда. Поэтому первого заблудившегося, который кинул реплику под ваш текст вы сразу «узнали».
Если посмотреть социальные сети, то там и двойники и тройники и квадроберы – оказалось, что мир штампует нас как булочки. Ничего индивидуального в нас нет. Природа нас воспроизводит один в один, чтобы род человеческий не вымер. Это очевидные вещи, в которых мы убедились на практике.
Полгода назад был смешной случай – я люблю играть в компьютерные игры, в стратегии и там был чат для общения игроков из разных стран с плохеньким автоматическим переводом, создававшим кучу проблем от полного непонимания, до полного искажения смысла фраз. Мне не очень нравятся универсальные переводчики, потому что они упрощают перевод, а значит, упрощают язык и самого человека, который постепенно в фонетическом плане тупеет. Например, в русском языке на каждую ситуацию есть с десяток синонимов, которые в свою очередь создают еще с десяток каждый. Английский при всей технической удобности и простоте пошел другим путем – путем упрощения, в обратную сторону. Он просто сокращает слова, фразы, н – например, д – дурак и тд. Для технического языка, для техноцивилизаии – это хорошо, но для жизни, человека – это очень пагубно.
Казалось, русский язык при таком бесконечном разнообразии труден для иностранцев? Отнюдь. В русском языке есть много слов-паразитов, которые, на самом деле, как бесплатные помощники, как гиды, которые выводят фонетику обучающегося русскому языку на правильное произношения, ориентируясь не на учебник, а на звук-фонетику. Эти слова паразиты позволяют без особого напряга иностранцам довольно быстро научиться говорить правильные окончания, ударения, не заглядывая в учебник русского языка.

Так вот, только начавшись общаться в международном чате компьютерной игры, меня сразу «узнали», я не обратил внимание, потому что в чатах общаться сложно, там есть много ограничений по количеству слов, все-таки это игра, а не для бесед. «Узнала» меня румынка, которая по-русски ни бум бум. Она уверяла всех, что я типа «Андреас» или «Андреску», который обещал на ней жениться. Уверен, что здесь на Прозе найдется еще с десяток «Сергеев Лесненко» – хохлов, якутов, бурятов, цыган, Карлсонов-вентиляторщиков.
Можете для эксперимента ввести в поиск Прозы любую фамилию, и выпадет список однофамильцев. Некоторые авторы даже обвиняют других некоторых авторов, что те, специально, берут их знаменитые имена (Иванов, Петров, Сидоров, Карслон…) чтобы дискредитировать их, и требуют. Чтобы те отказались от своих имен и фамилий, чтобы умышленно не позорить их.
Им трудно смириться, что они не уникальны. Я воспринимаю ситуацию с вашим Карлсоном спокойно. А вот характеры у двойников и двойниц совершенно разные. Ради эксперимента, я подкатывал к женщинам, с которыми в другом теле у меня были серьезные отношения. Я проверял, любит ли меня двойница, как ее оригинал? - Увы, нет. Ни малейших флюидов, при точь-в-точь.

Сергей Лес 12.09.2025 10:23

У меня, Сергей, нет двойников, потому что я выступаю под своим настоящим именем и мне незачем прятаться. Я ничего плохого не делаю и не задумываю. Поэтому вполне верю, что двойники есть у вас. Интересно, кто из вас настоящий писатель? Все ли талантливы как настоящий Лесненко? Или Лесненко бледная копия одного из своих двойников?
Вот он мне рассказывал о двойниках Путина. И что настоящего Путина устранили еще в 2007-ом году, заморозили в холодильнике.
Я в это не верю. Потому что найти столь подготовленного двойника, свободно общающегося с мировою элитой, с искрометным юмором, тонким дипломатическим чутьем, держащим всю страну под личным контролем, в том числе людей вовсе не глупых и богатейших, на мой взгляд, практически невозможно. Хотя подобные версии о Президенте попадались в интернете неоднократно. Очевидно, народ в них не верит, по тем же, что у меня соображениям.
Так и с Сергеем Лесненко. Полагаю, найти для него достойного двойника невозможно.
То же скажу о себе. Нет у меня двойника. Почему? Кроме того, что не нужен, - не сыскать другого Иванова такого. Это вполне очевидно.

Виталий Иванов 12.09.2025 17:00

Прекрасный русский город Кострома! Колыбель Романовых.
Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь - чудо!
Я хоть не верующий христианин, но ощущаю красоту русского Духа, истинного Православия!
Рекомендую вам как-нибудь не полениться и посетить. Может, проникнитесь.

Виталий Иванов 12.09.2025 17:29

Из юношеских тетрадей.

Двойник

Я помню вас, мои поля,
И вдоль дороги - тополя,
И юность, ветер, майский цвет,
Любовь… Давно любимой нет!
И всё былое - будто сон…
Но, как в него я был влюблён!

И чудится душе больной,
Всё это было не со мной.
Как будто кто-то, а не я
Мальчишкой бегал в те поля,
Любил… И даже этот сон
Смотрел не я…
Но, кто же - Он?!..

Виталий Альбертович Иванов 12.09.2025 19:14

Из старых тетрадей.
Вот он, может быть, мой двойник. Внутри меня самого.
То же в прозе книга «Диалоги с самим собою».
Раздвоение, растроение... многоголосица.
-----------------

Он

Он приходил - и смеялся над нами,
Над мыслями нашими и над делами.
«Меняете жизнь, - говорил, - на шиши!..»
Но разве нас этим он мог рассмешить?

Он был непонятен, загадочный гений,
С улыбкой видений и грёз на лице.
Как будто принцесса из царства сомнений
Его целовала на тайном крыльце!

Он знал колдовство вдохновений.
Созвездья
Ему лепетали про тайны,
И бездны
Он видел в движенье случайном
Растений!..

Он детскими нам улыбался глазами…
И мир, где устали мы «биться в тщете»,
Он видел таким, как мы видели сами
В давно позабытой, убитой «Мечте».

Неловко нам было, когда приходил Он…
Чего Он желал? Почему говорил Он? -
Великого прошлого бледные тени,
И мёртвым своим мы бездарно изменим?!..

1977

Виталий Альбертович Иванов 12.09.2025 19:21

Вы выступаете не под своим настоящим именем. Это имя вам дали при рождении, и вас не спросили. И тех, кто давал вам имя тоже не спросили, и тех-тех. Вы даже не можете придумать себя имя, такое, которое вам подходит. В три годика вы были Ивановым, в десять, в тридцать, в сорок… Ивановым. Вы изменились раз двадцать, а как знали Ивановым, так и зовут. Так о каком гордом бесстрашном без двойника Иванове сейчас идет речь? С кем я общаюсь с трехлетним, сорокалетним Ивановым, как их отличать? С последним? Последним сегодня или десять лет назад? Люди часто гордятся собственной глупостью, хотя достаточно всего лишь подумать.
Не знаю, что вам рассказывал Карлсон-вентиляторщик, или это видение, или явление Карлсона, но ваша инфа про 2007 год – это специально запущенная ложь, чтобы дискредитировать неплохих людей. Прием известный. Берешь слова, например, астронома, что «планеты вращаются» и говоришь, что астроном сказал, что люди вращаются, хи-хи, ха-ха. Люди изначально доверчивые существа, поэтому чаще всего не будут проверять, говорил ли астроном это или не говорил. Точно также с фейком про 2007 год. Я даже знаю, кто его запустил в сеть. И это были совсем не провластные российские патриоты, а купленная на Западе продажная оппозиция. Один из них, даже говорят, где-то на прозе сочиняет, лапшу вешает французам как пулемет Максим. Вам понравилась эта ложь и вы положили вместе с Карлсоном ее в свою копилку. Может быть, и Карлсон такой же любитель лжи? Или вы действуете по такому же принципу, что никто ничего проверять не будет, а когда будут – все уже забудут?

Ваши дифирамбы холодильнику зачтены. Теперь вся Проза знает, что вы и ваш Карлсон-Лесненко-вентиляторщик самые что ни на есть патриоты. Пора об этом написать роман «Похождения Иванова и Лесненко в сапогах». В первой главе у них трудное детство во глубине сибирских руд. Во второй главе они просыпаются и видят русь-матушку. В третьей, русь-матушка увидела Иванова-Лесненко и позвала на помощь. В четвертой, наши персонажи помогли русь-матушке и она родила тридцать три богатыря в чешуе как жар горя. Ну, и так далее, битва с печенегами, с масонами, с англосаками... Иванов-рюрик и Лесненко-рюрик в финале поют псалмы, прославляя Ярилу и держатся за руки.

Сергей Лес 12.09.2025 19:25

В стихах я не поэт, когда трезвый.

Сергей Лес 12.09.2025 19:28

Тут дело не в том, кто поэт, а кто нет. Вопрос значительно глубже. О внутреннем раздвоении, размножении. Внешние двойники - ничто рядом с внутренними.
Вот вы живете одной жизнью, работая на «заводе», в другой вы бурят, в третьей русский писатель. И прочее. Как это в вас уживается? Тем более, если в подозрении есть еще внешние двойники. Не многовато ли для одного человека?
Вы, чувствую, устали от нашего дискурса и начинаете нести пургу совсем без ограничений.
Я нигде не говорил, что поддерживаю чьи-то странные версии. Наоборот. Опять переиначиваете. Дешевый прием, недостойный Сергея. Какого бы ни было.
Устали? Давайте сделаем паузу.
Я к вам потом непременно зайду. Буду благодарен, если подскажете, куда лучше зайти, ваше любимое. У автора, всё своё, знаю, любимое, тем не менее.
И всегда рад свежим мыслям в любых местах у себя. Всё равно, когда выставленных.
Вневременное не стареет.

Виталий Альбертович Иванов 12.09.2025 20:45

«я не поэт, когда трезвый.»
Понимаю вас. Я тоже обычно отвечаю вам несколько пьяным. Точнее, выпившим. Все-таки, отпуск.
Опьянеть, как хотелось бы, увы, давненько не удается.

Виталий Альбертович Иванов 12.09.2025 20:49

Не хочется думать, что и у всех бурятов, которых вы пытаетесь представлять, нет ничего за душой. Похоже, кроме пустыни, тундры. Поэтому к русской культуре нездоровая зависть. Лично у вас.
Если у вас есть дети, через несколько поколений якутские русские писатели и не только полностью ассемилируются. Я лично этого не хочу, а вы все для этого делаете. Потому что ненависть путь в никуда. Куда достойнее развивать собственную культуру в рамках общенационального проекта России, всех россиян. И, в конце концов, всего человечества.
Или вы не хотите частью быть человечества?
Это мне совсем не понятно.
Точно так же странно не ощущать себя частью России. В любом случае, вы будете частью чего-то. Как и русский народ, между прочим частью является человечества, не строя из этого трагедии. А вот когда большевики-коммунисты пошли против всех.. якобы. Это стало трагедией. Не только для всех, но и для них непосредственно. Всех коммунистов исстребили под корень. Где теперь коммунисты, всех истребляющие? Их нет.
Это путь тупиковый.
Надо жить вместе со всеми, находя себе своё место. Путем таланта и правды. А не вы..бываться.
С теплом, Виталий

Виталий Альбертович Иванов 12.09.2025 23:11

(Продолжение следует)


Рецензии