Ночные уроки Урок 2 Урок про бесконечность

—Пап, я спросила учительницу,
что такое бесконечность.

— И что?

— Я ничего не поняла, она начала рисовать на доске формулы.
Много говорила, потом спросила, все понятно?
Я чтобы не казаться дурой, сказала да, но ничего не поняла.

— Попробую обьяснить.
Назови самое большое число, какое знаешь.

— Миллион

— прибавь единицу, сколько будет?

— Миллион один.

— Ты даже можешь сложить миллион и миллион.
Сколько будет?

— два миллиона.

— Правильно, какое число не назови, всегда найдется ещё большее.
Вот это и есть «бесконечность»: её нельзя досчитать.
Посмотри на слово бес-конеч-ность Правильно, без конца.

— это как горизонт на море, помнишь мы плыли из Одессы на пароходе и я ещё спрашивала, когда мы дойдем до горизонта, а он все время от нас отодвигался.

— Да, умничка, хорошее сравнение.

— Ух, аж страшно, как это нет конца?

— И это ещё не всё. Математика описывает мир вокруг.
Любое событие можно перевести в числа.
Например музыку или время.

— Как это?

— Вот, например, «завтра ты пойдёшь в школу».
А что такое завтра? Это кусочек времени, который наступит через два часа.
А что такое час? Это 60 минут, а минута это 60 секунд.

—А секунда это что?

— Вот теперь очень молодец.
А секунда делится на тысячу миллисекунд.
А одна миллисекунда состоит из тысячи микросекунд и так дальше без конца.
Видишь, любой отрезок времени можно делить и делить, всё мельче и мельче.
И конца нет.

— То есть это тоже бесконечность?

— Да. Бесконечность есть даже в маленьком конечном кусочке времени.
А число таких кусочков тоже невозможно сосчитать.

— То есть бесконечность — она одна? Или их много?

— Правильно, догадалась.
Учёные поняли, что бесконечностей может быть несколько.
Одни — как счёт чисел, другие — как мгновения  в секунде.

— Такое впечатление, что я стою на краю обрыва. Даже немного голова кружится.

— У всех кружится, даже у математиков.

— А зачем тогда математика такая?

— А затем, что понимание разных бесконечностей помогает программистам решать задачи, где невозможно перебрать все варианты.

— Разве есть такие задачи?

— Да. Например, при моделировании погоды или создании компьютерных игр используют понимание бесконечности и учатся с ней обращаться.

— Ой, а мне казалось, что математика, это такой скучный предмет.

— Нет, математика, это фундамент всех точных наук.
Ещё древние греки это понимали. Были такие люди, ученики Пифагора.

— Ученики?? Это кто учитель?

— Да, жил в Греции больше двух тысяч лет назад.
Был знаменитым математиком.
Его ученики верили, что весь мир состоит из чисел.
Даже музыка, это числа, только поющие.
Струна вдвое короче, звук выше вдвое.
 Ты позже будешь учить его теорему про пифагоровы штаны.

— Штаны??

— Да, пифагоровы штаны во все стороны равны.

— Как это??

— Попробуй, сама завтра в интернете найти, если не сможешь я тебе помогу. Но сначала сама.

— Пап, а почему так странно 60 минут, 60 секунд и тысяча, как ты говоришь?


— Запомнила!
Миллисекунд. «Милли» значит на латыни тысяча.
а микро- по гречески маленький.

— А почему из разных языков?

— А это мы выясним завтра.
Спокойной Ночи Малыш-философ.


— А что такое философ?


— Это тот, кто пытается понять как устроен мир.
И не боится спрашивать.

— Тогда я философ?

— Так точно.

— Спокойной ночи Пап.


Рецензии