Самоанализ

Мы часто произносим фразу – «я никогда бы так не сделал, я себя знаю». Вы точно уверены в себе? Уверены, что чьё-то грубое слово или поступок не выведут вас из себя, и не спровоцирует несвойственную вам ответную реакцию?

 В моей жизни были случаи, когда из меня наружу вырывался внутренний «демон», ранее мирно дремавший, и о котором я даже не подозревала. Пара примеров из прошлого помогут вам понять, о чём я говорю.

Мне почти тридцать лет, я замужем, и живём мы в семейном общежитии. В кухне площадью 14 квадратных метров хозяйничают 14 хозяек. Одна плита «мармита» в ней одна духовка, а завтра Пасха. Надеюсь, я нормально обрисовала обстановку «советского общежития»?

Проснувшись в выходной день позже, покормив семью завтраком, выхожу на кухню готовиться к празднику, печь паски, готовить закуски.  Там несколько хозяек уже усердно «колдуют».
Одна из них, Зоя, маленького роста, светловолосая, с острым носом на худощавом лице, у духовки преграждает подход к ней другой обитательницы общежития, Ире, крупной женщине с годовалым ребёнком на руках.
 
Я мою посуду у своего стола и слушаю их диалог.
- Зоя, но ты же уже испекла паски, дай теперь мне испечь.
- Да, паски я испекла, но буду печь ещё пирожки и рогалики. Так что жди.
- Это же долго будет. У меня и тесто опадёт. Да и Риточку спать укладывать надо тогда будет…
-  Надо было пораньше встать и занять очередь первой, как я. А то вылёживалась, а теперь ребёнком спекулируешь, бестыжая!

  Последнюю фразу она зря сказала. Я взяла стоящую перед собой стеклянную бутылку из-под молока, резко повернулась и направилась к Зое.  Нет, я «розочку» из стекла не делала. Я же не изверг какой-то? Просто, посмотрела этой мелкой, во всех отношениях, Зое в глаза и громко, чётко с расстановкой сказала.
-  Женщины с детьми вне очереди. Сейчас паску будет печь Ира. Я сказала! – И выставила руку с бутылкой слегка вперёд, как аргумент против возражений.

Зою из кухни ветром сдуло, я взяла маленькую Риточку на руки, давая возможность маме Ире поставить паски в духовку, а другие хозяюшки стали подтрунивать над моей «зековской» выходкой.
- Галь, а ты и правда смогла бы Зою огреть этой бутылкой.
- Смеётесь? Я же убила бы её…

Знаете, что самое интересное во всей этой истории? То, что Зоя, на следующий день, как ни в чём не бывало, увидев меня сказала.
- Христос Воскрес!
- Воистину воскрес. – Ответила я, хоть осадок от вчерашних событий на душе ещё был. Но зачем усугублять?
……
Вторая история случилась совсем недавно.
Просторная кухня нашей трёхкомнатной квартиры. Муж сидит за обеденным столом, я у холодильника, достала пакет с кефиром.

Зная мою паталогическую нелюбовь к мухам, муж решил пошутить, и показывает на муху, которая неизвестно как проникла к нам, и теперь сидит «потирает» лапы посередине обеденного стола.

Мгновение и пакет с кефиром летит прямо в муху! Та, улыбнувшись на прощанье, улетела, а муж сидит весь в брызгах кефира, смотрит на меня, как на сумасшедшую, и не может сказать ни слова.

Когда последствия мухо-кефирного боя были ликвидированы, слёзы от смеха у меня на лице высохли, он всё же спросил.
- Ты о чём думала «стреляя» кефиром в пластиковом пакете?
- Я не успела ничего подумать. Это была реакция на муху минуя мыслительный процесс. – Честно призналась я.

 И в первом, и во втором случае моё поведение было исключением из моего обычного поведения. Оно было, как выброс какой-то, незнакомой мне раньше, эмоции. Может в научных кругах это имеет определение, что-то, типа, «состояние эффекта» или «помутнение рассудка». А в жизни простого обывателя от такой реакции на какой-то раздражитель становится не по себе, и беспокоит мысль – НА ЧТО Я ЕЩЁ СПОСОБНА?
 Психоаналитики, ваш выход. Рассейте туман.

* Я знаю, что нет "паски", а есть "куличи". НО! Пекла я всю жизнь именно паски.


Рецензии