Гомеопатия зачем Антимонии разводить?

                Часть первая.

У гомеопатов два девиза:
а) Симилиа симилибус курантур  ("Подобное лечит подобное")
б) "Тряси - и разводи!"

 Это сокращённое описание метода приготовления гомеопатических средств, разработанного Самюэлем Ганеманом в конце XVIII века.

Он открыл, что если:
 а) растворить вещество (развести его), - и
 б) сильно встряхнуть (succussio — суккусировать),
   то раствор начинает действовать намного сильнее, чем исходное вещество, но без токсичности.
Каждое повторение этой процедуры называется потенцированием — то есть "усилением".

 2. Почему именно «трясти»?

Ганеман утверждал, что энергия встряхивания (удар по флакону о твёрдую поверхность) переводит "жизненную силу" вещества в динамическую, нематериальную форму.
   "Каждое сильное сотрясение пробуждает скрытую силу вещества"
(§270 "Органона врачебного искусства")

С точки зрения современной физики можно сказать, что при встряхивании происходит:
 а) кавитация — микровзрывы пузырьков воздуха в жидкости,
 б) структурирование воды — изменение её кластерной решётки,
    и, по сути,
 в) "запоминание частотной информации" вещества.

Эти эффекты действительно зафиксированы в некоторых экспериментах (структурные изменения кристаллов льда, ИК-спектры воды и др.).

 3. Почему «разводи» — а не "усиливай"?

Каждое разведение — не ослабление, а очищение от грубой материи.
Ганеман считал, что грубое вещество мешает проявиться его истинной, жизненной силе. После многих разведений остаётся не химия, а память воды — информационная матрица. В терминах восточной философии это процесс “одухотворения материи”.

Так появился второй шуточно-ироничный, но точный девиз гомеопатов:
"Succussa et dilue!" — "Тряси и разводи!"
  (лат. по аналогии с алхимическим "Solve et coagula" — “растворяй и свертывай”)

Это как алхимическое выражение: "Тряси" — активизируй силу, "Разводи" — очищай от грубой материи.
  То есть процесс возвышения вещества от физического к энергетическому уровню.

4. Связь с философией и религией.

Ганеман был мистиком и хорошо знал труды Парацельса, алхимиков и христианских теософов.
Он рассматривал тело как "сосуд духа" и полагал, что болезнь — это искажение жизненной силы (витализма). Поэтому лечение должно быть динамическим, а не химическим. Гомеопатическое разведение — это как "очищение души" вещества:
избавление от грубой формы, чтобы осталась его чистая идея, действующая через вибрацию.

                Часть вторая.



   А здесь автор никого "разводить" не собирается - это его коллеги, сидящие на подсосе Биг-Фармы трясут кошельки невежественных бедняг-пациентов и "разводят их на бабки".  Означенные коллеги "разводят антимонии" насчёт ненаучности гомеопатии и биорезонанса и даже получают за эти пасквили гранты. Как отметил бывший коллега Тимур Шаов, переквалифицировавшийся в шансонье  - сбежав от "доказательной медицины":

"Ну как мы бросились, не споря,
 смело в рыночное море:
"Мы хотим плыть на просторе!
 Эй, страна, руби концы!"

А теперь - сидим на вантах,
Делим гранты по талантам -
Дети капитана Гранта,
Джорджа Сороса птенцы..."


  Но мы - об Антимонии (что означает "сурьма" на русском) хотим рассказать и о его разведении.
  Простое вещество сурьма — это полуметалл серебристо-белого цвета с синеватым оттенком, грубозернистого строения.
  Какова этимология слова "сурьма" и его история как лекарства?

  Слово antimonium восходит к греч. "анти" — против и "монос" — один, уединённый.

   Буквально: «не один», «против монаха» или «вместе, но не монашеский».
 На латыни "monium" - суффикс, обозначающий действие, состояние.
Отсюда название "анти - мониум":  "сопротивляющийся" а "крудум" - 1. "сырой", 2. "круделис" - "беспощадный, "жестокий".

  На санскрите "сурья" - "солнце", а "асуры" - "демонические" божества, неумолимые жёсткие богоборцы, который "против статус-кво": асуры изначально-бесконечно воюют с "богами"-"дэвами", обманом занявшими их место на вершине горы Меру (меры мира).
   На арабском "сура" - священный текст, а на иврите "асур" - "запрещено".

   Парацельс говорил, что сурьма «очищает сама себя и все
нечистое вокруг себя».
   Название сурьмы "антимоний" в Англии связывают с историей вокруг немецкого монаха XV века по имени Василий Валентин.
По легенде, он принадлежал к бенедиктинскому монастырю Святого Петра
и прожил, во что трудно поверить, 106 лет.
   Валентин прославил сурьму в рукописи «Триумфальная колесница
антимония». Он советовал использовать ее даже для откорма свиней.
Говорят, что после успеха со свиньями Валентин попытался давать ее
монахам, в результате чего они довольно быстро умерли. Отсюда якобы и
название сурьмы – антимоний (anti-monium, то есть убийца монахов).
   
  Французское antimoine буквально толковали также как «вещь, губительная для монахов».



  Врачи, следовавшие принципам Галена и превозносившие мудрости гуморальной теории, пришли в ярость от докторов-химиков, пошедших за Парацельсом и Валентином и восхвалявших очистительную силу ртути и сурьмы. На пересечении медицины и химии происходили ожесточенные споры и даже судебные процессы, в центре которых оказалась сурьма.
   Медицинский факультет Парижского университета провозгласил сурьму "страшным ядом". Один из самых ярких критиков антимония, французский врач XVII века Ги Патен, воскликнул: "Избави нас Господь от таких лекарств и таких докторов!"   
  (Что в наши дни абсолютно точно соответствует положению с "доказательногй медициной" на подсосе Биг-Фармы.)

Тем не менее многие верили, что сурьма способна "исцелить организм" и очистить все нечистое, с чем соприкоснется. Ее использовали для лечения всех болезней – от астмы и аллергии до сифилиса и чумы.
Когда король Людовик XIV был при смерти в 1658 году, он тоже лечился сурьмой. Монарх вылечился - и сурьма вышла победительницей из споров со своими оппонентами во Франции.

   (Раскроем секрет: действительно, сурьма является порой чудодейственным лекарством - но лишь в гомеопатических дозах. Случай из практики - ниже.)

  В алхимии она использовалась для:
а) очищения металлов (удаляла примеси, особенно из золота);
б) создания пигментов (антимониевые желтые и серые краски);
в) приготовления медицинских и мистических эликсиров.

  Монашеский аспект: «анти-мониум» как "против монахов".

Именно монахи в средневековых монастырях занимались алхимией и изготовлением красок. Сурьма была одним из "опасных" ингредиентов — и физически (токсична), и символически (связанная с духом разрушения материи).
  Вспомним асуров - разрушителей мира "богов" и материи как лживого, иллюзорного...

 Монахи же - в XI–XIV вв. использовали соединения сурьмы для изготовления пигментов:
 а) сурьмянистый жёлтый (antimonium oxysulfure) — тёплый, золотистый оттенок;
 б) сурьмяной серый — для теней и иконных одеяний.

Работа с сурьмой требовала осторожности — пары токсичны, могут вызывать головокружение, спутанность сознания, "алхимический транс".
  Эти состояния часто связывали с мистическим озарением или "богообщением".
Отсюда, видимо, возникла ассоциация "антимоний — символ запутанности, полуясного мистицизма", что позже стало переносным смыслом.
 
   Вспомним, что Царь Асуров - Раху - является "Властелином затмений" и мастером мистификаций. После встречи с Буддой и "очищения ума" (своих качеств) - он достиг Освобождения и является одним из главных "Защитников Дхармы" в буддизме, уничтожая то, что мешает осознанию истины Недвойственности ("ложную видимость"). В некоторых тантрических текстах Раху символизирует определенный уровень тонкого сознания или энергетический канал, который интегрируется в медитативной практике.
  Вспомним: "Тряси" — активизируй силу (землетрясения - это Раху), "Разводи" — очищай от грубой материи (затмения - это Раху).

 Под влиянием неуравновешенного Раху человек может испытывать тщеславие, неудовлетворенность и неугомонность, а также стремиться к разрушению своего тела, к извращённым желаниям и иллюзиям. Однако - при осознанном управлении своим вниманием - Раху наделяет проницательностью и интуицией, "проникающим вИдением" - помогая увидеть истинную природу вещей.

   Поэтому и в христианской алхимии и монашеской символике антимоний обозначал:
а) вещество, разрушающее ложную материю, но опасное для духа,
б) инструмент очищения, который легко обращается в яд.

В богословских терминах: "разводить антимонии" — это философствование без духовного плода, попытка очистить ум, не очистив сердце.


                Часть третья.
                Случай из практики.

   У  17-летнего пациента в течение двух лет наблюдалась не зудящая везикулярная сыпь на локтях и вокруг них. Иногда кожа в этих местах утолщается (образуется мозоль). Когда мозоли на локтях становятся с возрастом плотными - это называется "диабетическим локтем", так как у локтей проходят акупунктурные меридианы тонкой кишки, которая непосредственно связана с деятельностью поджелудочной железы.
   Стоит ли говорить, что все хождения по "врачам серьёзных клиник" и все их назначения не имели успеха?..

  Визуальная диагностика, подтверждённая с помощью аппарата «Имедис-Фолль» показала (отёки под глазами, деформированные потемневшие ногти ног) нарушение функции ЖКТ и почек из-за микоза (Криптококкоз) и ВПЧ-инфекции - которые были уничтожены на этом же приборе. Был подобран и приготовлен гомеопатический препарат «Антимоний Д6». Как этот препарат связан с проблемами пациента и почему именно «Антимоний»?


     Что такое в гомеопатии Antimonium crudum?

Это традиционный препарат, изготовленный из сульфида сурьмы – черно-серого минерала, известного в восточной медицине как «сурма» (используется для очищения глаз и кожи). В гомеопатии патогенез (то есть симптомы, которые он вызывает у здорового человека) охватывает кожу, желудочно-кишечный тракт, эндокринную и лимфатическую системы.


      Гомеопатическая картина сурьмы.
  Характерные особенности вещества по порядку: система, симптомы патогенеза и ключевые характеристики.

  а) Кожа. Сыпь везикулярная, часто не зудящая; кожа утолщенная, покрыта корками, по краям плотная, серовато-бледная. Сыпь часто появляется на локтях, коленях, ладонях и лице.
  б) Пищеварение. Расстройства после переедания, употребления жирной пищи и мороженого; раздражение желудка. Часто наблюдается у подростков с «жирной кожей и желудочно-кишечной ленью».
  в) Психическое состояние. Обидчивость, замкнутость, избегание прикосновений; может включать внутреннюю раздражительность. Типичная «внутренняя эмоциональная блокада» у подростков.
  г) Метаболизм. Склонность к утолщению эпидермиса, отложению токсинов в коже и нарушению детоксикации печени. Кожа становится «второй почкой» – она выводит токсины.



      Как это связано с данным пациентом?

   Везикулярные высыпания (с образованием волдырей, без зуда) – типичны для Antimonium crudum и Graphites. Двусторонняя локализация на локтях – области, где кожа отражает внутренние метаболические и гепатобилиарные нарушения (часто связанные с дискинезией, запором или скрытой интоксикацией). Отсутствие зуда – важный дифференциальный симптом, отличающий его от псориаза или аллергической экземы.

Возраст 17 лет – гормональные изменения, активация сальных желез, печени и лимфатической системы. Проблемы с почками.



      Почему именно Antimonium, а не другие препараты?

  Гомеопатический подбор, особенно с помощью прибора IMEDIS, основан на резонансном соответствии электромагнитного спектра пациента и референтного спектра препаратов. Surma D6 продемонстрировал наиболее точное соответствие, поскольку:

Кожные высыпания без воспаления и зуда являются характерным симптомом Antimonium.

Глубокое нарушение выделительной функции кожи и печени (Antimonium действует специфически на «застой» — когда организм не может выводить токсины иным способом).

Подростковый гормональный дисбаланс и эмоциональная уязвимость (тип «все включено», когда не проявляет раздражения, но накапливает токсины — типичная конституция Antimonium crudum).

Вегетативная инертность, замедленный метаболизм, тусклая кожа, утолщение рогового слоя и почечная недостаточность — всё это отражает тип «Antimonium» — Antimonium.



     Системное взаимодействие (паразитология + гомеопатия + психосоматика).

Рассмотрим следующие аспекты по порядку: уровень, процесс и «как помогает Antimonium».

   а) Физиологический. Кожный барьер нарушен ; токсины выводятся через кожу. Surma «разблокирует» кожу как выделительный орган, восстанавливая работу печени и лимфодренаж.
   б) Паразитарные (инфекционные). Хронические микозы, вирусы и латентные гельминтозы часто вызывают защитную реакцию кожи без зуда. Сурьма способствует выведению токсинов паразитов и уменьшает воспаление.
   в) Психосоматические. Подавленные эмоции, скрытая раздражительность, застой «огня» в печени и коже. Восстанавливает внутренний баланс, уменьшает соматизацию эмоций через кожу.

            Почему была выбрана потенция D6?

D6 — это низкая потенция, действующая на физическом уровне, особенно при хронических соматических симптомах (кожа, желудочно-кишечный тракт). Она мягко стимулирует очищение и выведение токсинов, не вызывая обострения.

При высыпаниях без острого воспаления это идеальный выбор: он регулирует, а не подавляет.

            Чего ожидать с течением времени?

В течение первых 1-2 недель возможна умеренная активация сыпи (кожа «выбрасывает» старые). Затем наблюдается постепенное уменьшение плотности пузырьков и осветление кожи.
Иногда отмечается улучшение стула и сна, что подтверждает дренажный эффект.

Важно: не использовать наружные гормональные мази, чтобы не блокировать эффект.


                Ключевая идея.

Сурьма в гомеопатии — это «алхимический металл внутренней чистоты», восстанавливающий способность организма к естественному самоочищению. В подростковом возрасте она помогает телу и душе «взрослеть», поддерживая баланс между физическим и эмоциональным огнем.

После начала приема гомеопатического препарата важно следить не только за кожей, но и за общими симптомами — ведь гомеопатия работает с организмом как с целостной системой.
Препарат не подавляет симптомы, а постепенно гармонизирует регуляторные механизмы.

   Основное правило:

Улучшение общего состояния обычно предшествует улучшению местных симптомов.
Если кожа очищается, но пациент остается недомогающим, эффект неполный.
Если общее состояние улучшается, процесс идет правильно, даже если кожа временно «выделяет» больше.


    Этап 1 (дни 1–10): Активация элиминации.

  Организм «распознаёт» направление терапии. Лимфатическая система и печень начинают активнее выводить токсины. На коже могут появиться новые мелкие пузырьки, сухость или шелушение — это не обострение, а «дренажный выброс».

    Признаки успешного воздействия:
 Улучшение сна, аппетита, стула и настроения
 Ощущение лёгкости в теле, ощущение «более чистой» кожи
 Облегчённое потоотделение или мочеиспускание — признак выведения


    Стадия 2 (2–4 недели): Стабилизация.

  Изменения кожи: пузыри подсыхают, кожа становится светлее. Иногда сохраняются участки уплотнения — «остаточные токсические очаги». Тон кожи выравнивается, исчезает тусклый сероватый оттенок.

  Общее состояние более спокойное, эмоционально стабильное. Снижение раздражительности, особенно у подростков. Улучшение пищеварения (уменьшение вздутия живота, ощущение «лёгкости» после еды).


 
    Этап 3 (1–2 месяца): Реконструкция.
Кожа постепенно возвращается к нормальной регенерации. Иммунная система восстанавливается, снижая склонность к воспалениям. У подростков часто стабилизируется гормональный фон и нормализуется потоотделение.

   Критерии успешного курса:
 Кожа чистая, без рецидивов.
 Улучшились энергия, настроение и концентрация внимания.
Жалобы на желудочно-кишечные расстройства исчезли или уменьшились.
 Эмоциональное состояние спокойное, без раздражительности.



     Психоэмоциональные признаки правильного воздействия.

Сурьма воздействует не только на тело, но и на внутреннюю «тяжесть».

   Правильная реакция включает:
а) Снятие внутреннего напряжения.
б) Повышенное желание двигаться и общаться.
в) Более мягкие реакции на стресс («отсутствие внутреннего смятения»).
г) Сон становится более спокойным и глубоким.


        Если реакции слишком сильные...

 Если во время лечения появляется сильный зуд, усталость или новые высыпания на лице или груди - это гомеопатическая очищающая реакция.

  Что делать?
   Перерыв на 1-2 дня. Пить больше тёплой воды (до 2 литров в день). Можно поддержать печень отваром расторопши, артишока или тёплой водой с лимоном.
Когда всё вернётся в норму, продолжать приём в прежней дозировке.


        Контроль через 3-4 недели.

Во время контрольного обследования с помощью аппарата «ИМЕДИС»:

Проверяется состояние печени, лимфатической системы, кожи и гормональный фон. Если препарат «подействовал», показания к его применению исчезают, и организм перестает на него реагировать.
   Затем подбирается новый дренажный или конституциональный препарат для закрепления эффекта (например, Графит, Сульфур, Силицея).

         Основная идея "сурьмяной" терапии:
   Сурьма D6 не просто очищает кожу, она восстанавливает способность организма «говорить через кожу» без болезней. Тело как будто заново учится «дышать» – не подавляя, а балансируя внутреннее тепло, токсины и эмоции.

         Заключение.
 Сурьма ("кохль, каджала" - тюрк., араб.) получила название "великий очиститель" из-за своей способности оказывать освежающее и очищающее действие на глаза, снимать раздражение и красноту, а также использоваться в народной медицине для лечения некоторых глазных заболеваний.

На Среднем Востоке сурьму используют для лечения коньюнктивита и других глазных заболеваний. Она снимает раздражение слизистых оболочек глаза, в ряде случаев применяется как противоаллергенное средство для глаз. Оказывает очищающее и освежающее действие на глаза, делая белки глаз белыми и здоровыми. Избавляет глаза от болезненной красноты и усталости, воспаленных сосудов.
 И - стимулирует рост новых волосков ресниц и бровей.

 «Есть два вида умащения сурьмой: первый для улучшения зрения и снятия налета с глазной оболочки, очищения глаз, без цели приукраситься, а лишь для оздоровления и лечения глаз. Второй же вид нанесения, имеет цель украшения, и этот метод обязателен для женщин, потому, что женщина должна приукрашаться для своего супруга…»  (Абу Али ибн Сина, т.е. Авиценна - "Трактат о любви")

 Однако стоит помнить, что сурьма является токсичным тяжелым металлом, поэтому использование даже косметической сурьмы и ее соединений должно быть осторожным, так как избыток может привести к интоксикации организма.

Иллюстрация: это чистая Сурьма в первозданном виде - имеет
серебристо-белый цвет с синеватым оттенком. Она также известна своим сильным блеском.




 

            Часть четвёртая - сакрально-гностическая.


   Какова этимология слова "сурьма" - как оно связано с словом "Сурья" (Солнце на санскрите) и "асура" (враг Солнца) - при том что солнце ассоциируется с металлом золото? И что означает слово "кохль" и "каджал" - каково их происхождение?

Тут мы выходим прямо на перепутье алхимии, лингвистики и мифологии, где металл, бог и слово отражают одно и то же архетипическое движение: свет ; тень ; отражение света в тьме.

Разберём всё по частям, в логической цепочке:
Сурья - Асура - Сурьма - Кохль - Каджал.

    «Сурья» и «Асура» — мифологический и этимологический полюс света и тьмы.
 Сурья (Surya) санскр. — Солнце, солнечный бог.

Корень sur / svr в индоевропейских языках означает «сиять», «светить». Отсюда "сварга".

Сравним:
лат. sol, serere («сиять, порождать»),
др.-иран. hvar (солнце, отсюда Хварена — сияние).

 «Сурья» — это первичный принцип видимого света.

   Асура (Asura.) Этимологически а-сура - это «не-сурья», «не-светлый», то есть буквально: «враг света». В ведический период это было не «зло», а силы иной природы — скрытые, подземные, инволюционные.

Но позднее в индуизме — «демоны», однако в буддизме и джайнизме — просто силы бессознательного, неосознанные страсти и желания. Именно в этом контексте рождается слово «сурьма» — как теневая, «минеральная» ипостась света.

Перс. surma - сурьма, антимоний; также — чёрная краска для век.
Араб. kuhl - порошок сурьмы; отсюда лат. al-cohol
Русск. "сурьма" - металл Sb (antimonium) и чёрная подводка для глаз.

Сурьма обозначена символом Sb в таблице химических элементов, потому что её латинское название — Stibium. Это историческое название, из которого и образован современный символ. Сурьма — это элемент с атомным номером 51, относящийся к 15-й группе периодической системы Менделеева. Имеет различные аллотропные формы.

А откуда пошло слово "стибиум"?
Это не индоевропейский корень, а заимствование из египетского языка.
  Древнеегипетское sdm.t (произносилось примерно как "седем" или "стем")
означало сурьма, черная краска для глаз — то, чем обводили глаза мужчины и женщины в Древнем Египте. Это слово и перешло в греческий как stimmi / stibi.
  По сути, stibium - «египетская чёрная краска для век», а позднее — сам минерал, из которого она изготавливалась (Sb2S3 — "антимонит").
Но это - не чистая Сурьма, и выглядит совсем не так. Это - сульфид сурьмы. Антимонит образует призматические или игольчатые кристаллы чёрно-голубого, иногда чёрно-фиолетового цвета, напоминающие ежа, а из металлов - драгоценный Осмий (самое тяжёлое вещество из известных). К слову: клиника гомеопатического Осмия часто весьма схожа с клиникой Сульфида сурьмы.

Позднее алхимики стали использовать stibium для обозначения самого металла антимония, символически приписывая ему свойства очищать, извлекать дух из материи, поскольку при плавке сурьма вытягивает примеси из сплавов — «очищает» их, подобно тому, как чёрная тьма очищает дух от иллюзий.

Символ сурьмы (перевёрнутая Венера, которую индусы называли Шукрачарья, Учитель асуров) выражал соединение тьмы и света — лунного и земного, как бы Асуры и Сурьи (в твоей метафизической терминологии). Шукрачарья был сыном Бхригу и владел знанием о воскрешении мертвых, которым пользовался для помощи асурам.


  Смысловое толкование.

Таким образом, Stibium буквально означает: «египетская чёрная краска для глаз»,
 — «то, что делает зрение ясным, усиливает взгляд через тьму». Заметьте парадокс: черная краска — чтобы видеть лучше: точно как в мистике: тьма помогает узреть свет.

Сульфид сурьмы - непрозрачный, чёрный, но блестящий металл: тьма, несущая отражённый свет. Сурьма очищает золото от примесей (лжи) - материя очищает дух от иллюзий через страдание. Поэтому алхимики называли сурьму «черным зеркалом» золота, а её действие — операцией Антимонии — считали ключевым этапом opus nigredo, чёрной фазы Великого Делания. Символически — «тень света», минерал внутреннего зрения».

Ключевые слова, которые в Торе и Каббале имеют числовое значение 51:
   Adam - «человек»
1 алеф + 45 = мэм 40 + далет 4, но если добавить хэй (5) из слова Adamah (земля) + 1 (Aleph) дух, можно получить 51 как соединение земного и небесного человека.

Aniyah - «страдание, скорбь» или «корабль»: ассоциируется с прохождением через море страдания — образ очищения и освобождения (корабль, ковчег).
   Таким образом, 51 — число мольбы, очищения через смирение и страдание.

Число 51 связывается в Каббале с Сефирой Тиферет (Красота, Гармония), находящейся в центре Древа Жизни.
Почему?
Потому что Тиферет — это равновесие между правой и левой колонной, между милостью (Хесед) и судом (Гвура).

А слово ;; (51) — это форма молитвы, просьбы о милости.
То есть число 51 — это момент, когда человек просит у Бога равновесия, гармонии, восстановления.

 В медитативной интерпретации:
51 = переход от суда (50 = Бина, ограничение, материнская строгость) к свету (1 - Кетер, единый источник). Но в лурианской Каббале - нет никакого Кетера: есть лишь Даат, Истина - которая в проекции "третьего глаза" между полушариями мозга Бина и Хохма. Это и есть Знание об Источнике, который в Сердце - СЕРедине - в Тиферет. Это Знание освобождённого Раху о Будде, о том что Источник и вообще ВСЁ - внутри самого себя.

   В западной нумерологии:

51 = 5 + 1 = 6. А 6 — число Венеры, равновесия, любви и гармонии, но также — испытание через выбор (Таро: «Влюблённые»). Раху и КЕту: вечно вместе, но бесконечно врозь.

  Следовательно:
5 — опыт, человеческое тело, движение, изменения.
1 — дух, источник, инициатива.
; 51 = соединение духа (1) с опытом материи (5),
или алхимически — воплощение Духа в Телесном, «одухотворённая материя».

   В Зоаре (раздел Пинхас) говорится, что имя Элохим в некоторых медитациях имеет 51 проявление света в 7 нижних сфиротах. Также 51 соответствует уровню тиккун — исправление, когда душа проходит очищение и обращается с мольбой «на» — «пожалуйста, исцели меня». С этой просьбой Раху подошёл к Будде с просьбой об Освобождении...


Рецензии
Здравствуйте, Алексей.
По-моему, редкий случай раскрытия всей технологии лечения. Очень любопытно было почитать. Вспомнилось высказывание Н. Теслы: «Если вы хотите познать тайны Вселенной, вы должны мыслить тремя категориями - категорией энергии, вибрации и частоты».
Интересны параллели с алхимией. Я согласен с исследователями, считающими, что главной целью подлинных, а не «литературных» алхимиков было создание именно алхимических лекарств, а не вульгарного золота.
Хотелось бы уточнить: на ваш взгляд, насколько повлиял или не повлиял на гомеопатию герметизм?
С герметизмом все обстоит занятно). Значительная часть интересующейся публики использует в качестве основного источника по герметизму даже не «Герметический корпус», а анонимный трактат «Кибалион», изданный в 1908 году. Талантливая и умная интерпретация (7 принципов сформулированы весьма привлекательно), но, на мой взгляд, имеющая лишь косвенное отношение к историческому герметизму.

Всех благ и удачи!
С уважением, Александр.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   03.11.2025 16:55     Заявить о нарушении
Уважаемый Александр, вельми понеже! Вы неизменно подбрасываете блестящие вопросы для их освещения - в меру исправленности и скудных познаний Вашего визави. Но тут, как говорится, в двух словах без поллитры не разберёшься... Трясём (мозгами), разводим (писанину), по полочкам раскладываем и на прилавок выкладываем ответ
http://proza.ru/2025/11/03/1889
Будьте здоровы и всего доброго!
С уважением и благодарностью, Алексей.

Ал Ор   03.11.2025 20:16   Заявить о нарушении
Есть такое выражение - "Творец всё время недоволен". Добавил четвёртую часть в конец, поясняющую почему - хотя металл Раху свинец - речь тут о сурьме и как это забавно связано с тиккуним (исправлением, освобождением). Пришлось порыться в аналах.)

Ал Ор   04.11.2025 22:00   Заявить о нарушении