Финал ВВК
Наступила тишина, нарушаемая лишь тиканьем настенных часов. Полковник, до этого сосредоточенно изучавший очередную карту, поднял голову. Его взгляд остановился на призывнике.
– Итак, молодой человек, – начал он ровным, чуть хрипловатым голосом, – мы прошли все этапы. Анализы в норме, рентген чист, зрение, слух – без нареканий. По всем показателям вы годен к военной службе. Остался последний, формальный вопрос. Чем увлекаетесь, молодой человек?
Призывник слегка вздрогнул, словно не ожидал такого прямого и, казалось бы, не связанного с медициной вопроса. Он на секунду задумался, потом, собравшись с духом, ответил:
– Женщинами.
В кабинете повисла пауза. Полковник, который, казалось, повидал на своем веку всякое, на этот раз явно был удивлен. Его брови слегка приподнялись, а взгляд стал более пристальным. Он медленно, словно не веря своим ушам, снял очки. Затем, достал из нагрудного кармана аккуратно сложенный носовой платок, тщательно протер линзы, будто пытаясь очистить их не только от пыли, но и от некоего недоразумения. Наконец, он снова надел очки и, внимательно, почти изучающе, посмотрел на призывника.
В его глазах читалось что-то вроде легкого недоумения, смешанного с ноткой ностальгии. Он окинул юношу взглядом с ног до головы, оценивая его молодость, его еще не окрепшую, но уже полную жизни фигуру. Затем, на его губах появилась едва заметная, чуть ироничная улыбка.
– Все верно, – произнес полковник, и в его голосе прозвучала неожиданная теплота. – Чем еще в Вашем возрасте можно увлечься?
Призывник, услышав такую реакцию, облегченно выдохнул. Он почувствовал, как напряжение, сковывавшее его, начало рассеиваться. Он не знал, что ответить на этот неожиданный поворот, но чувствовал, что разговор принял совершенно иной оборот.
Полковник, продолжая смотреть на него, добавил:
– Главное, чтобы это увлечение не мешало исполнять свой долг. А с этим, я вижу, у вас проблем не будет. Можете идти. Следующий.
Призывник встал, почувствовав, как ноги немного подкашиваются от пережитого. Он кивнул полковнику, вышел из кабинета, оставив позади запах дезинфекции и легкое недоумение, которое, впрочем, быстро сменилось чувством облегчения и даже какой-то странной гордости. Он не знал, что именно в его ответе так поразило и, в то же время, расположило к себе старого полковника, но одно он понял точно: иногда самые простые и искренние ответы оказываются самыми верными. И, возможно, именно это увлечение, столь естественное для его возраста, и было тем самым "недостающим звеном", которое полковник, повидавший многое, так легко и без колебаний принял.
Свидетельство о публикации №225110301221