На берегу Миссисипи
- Он еще жив, пей, - сказал наконец Лестат, насытившись, - в нем еще достаточно крови.
- Я не хочу... не хочу быть убийцей, - простонал Луи, хотя все его существо умирало от голода.
- Ну и голодай, - с раздражением ответил Лестат, - а я обопьюсь до оскомины.
Еще одной проблемой, хоть и куда более меньшей, была необходимость спать в гробу. При жизни у Луи была роскошная двуспальная кровать с балдахином, которую он делил со своей женой Амелией. Теперь же ему приходилось ложиться каждое утро в тесный гроб, в котором нельзя было даже повернуться на бок. Луи сидел с Лестатом на берегу и молчал.
- Уж лучше бы ты меня убил... - произнес он наконец.
- Луи... - устало произнес Лестат, - ну почему ты все время хнычешь? Я ведь дал тебе выбор, помнишь?
- Да... - простонал Луи, - но я не знал, как это ужасно... Я не могу убить человека, Лестат...
- Боже мой! - Лестат патетически воздел руки к небу, как актер на сцене, - он еще чем-то недоволен! Ты богат, у тебя шикарное поместье, сотни рабов, ты красив, молод, бессмертен! Чего тебе еще не хватает? Да, я понимаю, ты потерял жену... Но посмотри, какая у тебя прелестная горничная! Может, подаришь ее мне, она чертовски аппетитна.
- Даже и думать не смей, - ответил Луи, - Иветт добрая, хорошая девушка. Ни за что на свете я ее тебе не отдам. К тому же она ужасно тебя боится.
- А мне что-то подсказывает, что не пройдет и недели, как ты сам укусишь Иветт, - с усмешкой произнес Лестат.
- Ни за что. Кого угодно, только не ее.
- Поди знай... - хитро прошептал Лестат и улегся на землю, подложив под голову руки.
- Господи, как же хочется есть... - через какое-то время вновь простонал Луи.
- Несчастье ты мое, - произнес Лестат, как заботливая мать и поднялся на ноги. Вошел в воду по колено и через пару минут вернулся назад с большой рыбой в руках, - на, пей, тут хватит на полбокала.
Луи с жадностью схватил рыбу и вгрызся зубами в ее жабры. Кровь хлынула ему в желудок. От блаженства он забыл все на свете. Наконец он был сыт. Он почувствовал, что снова может думать о чем-то другом, кроме крови.
- Я не буду убивать людей, - сказал он в конце концов, - я уважаю чужую жизнь.
- Дело твое, - с притворным безразличием ответил Лестат, - но только это не жизнь, а скорее выживание. Все равно, что смертному все время сидеть на хлебе и воде. Ты не сможешь протерпеть долго.
- Расскажи мне о себе, - попросил Луи, когда снова воцарилось молчание, - кем был тот, кто сделал тебя вампиром?
Выражение лица Лестата сразу омрачилось. Казалось, он не хочет вспоминать об этом. Потом он нехотя произнес:
- Он не оставил мне выбора. Просто напал и укусил.
- Как такое возможно?
- Мы тогда жили с семьей в горах во Франции, у нас был фамильный замок. Я был младшим из детей. Я отправился зимой на охоту. Он подкараулил меня в лесу и напал. Я тогда чуть не умер от страха.
- Значит он следил за тобой?
- Наверное, даже скорее всего. Но я не понимаю, почему он выбрал именно меня. Я хотел жить, не страдал, как ты. Ну в общем, он сделал это насильно. Он укусил меня, а когда я потерял сознание, отнес меня в свой замок. Там я и стал вампиром...
Лестат, вздохнув, замолчал.
- Как его звали? - осторожно спросил Луи.
- Магнус. Я в принципе ничего о нем не знаю, - продолжил Лестат свой рассказ, - он ничему меня не научил, не объяснил, как жить в таком состоянии.
- Он бросил тебя? - не мог поверить Луи.
- Нет, он покончил с собой прямо у меня на глазах. Шагнул в огонь.
- Зачем?! - был поражен Луи.
- В этом нет ничего удивительного. Не все могут выдержать дар бессмертия. Многие уходят из жизни добровольно, как он. Я ведь не знал, сколько ему было лет. Триста, пятьсот, может больше? Он, видимо, так и хотел, сделать меня вампиром и сразу же умереть. Наверное, он очень устал от жизни.
- А что было дальше? - тихо спросил Луи.
- Мне пришлось оставить свою семью и переехать в Париж. Мои родные естественно, решили, что я их бросил. Особенно горевала моя матушка, мы были с ней очень дружны. Она любила меня горячо, как обычно любят младшего ребенка. Она писала мне письма, я храню их до сих пор. Потом у нее началась чахотка и она написала мне, что хочет в последний раз увидеться. Я чуть не потерял разум от горя. Разумеется, я разрешил ей приехать в Париж. Я так не хотел, чтобы она умирала, что, сам не понимая, что делаю, предложил ей бессмертие.
- Невероятно! - был поражен Луи, - и что она ответила?
- Она согласилась и я укусил ее. Долгое время мы были вместе, охотились, путешествовали. В общем, были счастливы, если слово ,,счастье" можно применить к вампирам.
- И где она сейчас?
- Я не знаю, в какой-то момент она захотела отправиться в путешествие по миру. Она звала меня с собой, но мне этого никогда не хотелось. Мы расстались, но я все время чувствую связь с ней. Мы это умеем, чувствовать друг друга. Если с ней случится какая-то беда, я узнаю об этом первый.
- А ты не такой злодей, как я думал, - тихо произнес Луи.
- Ты многого обо мне не знаешь, - ответил Лестат, - пойдем домой. Уже скоро рассвет.
Свидетельство о публикации №225110301432