Путь к Пониманию и Действию...

Понимание и действие в телесном укоренение - осознание себя через тело своё, что без него, без тела, нет ничего для меня самого, формирует связь нейропластики с невербальной историей проявления себя, тела своего, в конфронтационном провокационном мире жизни Вселенной миллиарды лет.

Стремление человека от абстрактного мышления к рациональному – это не просто переход от одного типа мышления к другому, это  эволюционный процесс, направленный на более глубокое понимание мира, на эффективное осознанное взаимодействие-противодействие с ним. Хотя абстрактное и рациональное мышление могут казаться антиподами, они тесно связаны, сталкиваясь между собой, проникая в друг друга, дополняют друг друга, формируя основу человеческого познания и деятельности.

От Абстрактного к Рациональному: Путь к Пониманию и Действию, к осознанному противодействию-взаимодействию сил и энергий мысли, чувства, эмоции, ощущения, состояния тела разумного своего в познании мирам жизни Вселенной, Вселенной разума человеческого.

Абстрактное мышление – это способность оперировать понятиями, идеями, символами, которые не имеют прямого физического воплощения. Оно позволяет нам:
Формировать общие представления: Мы можем думать о "справедливости", "любви", "свободе", не видя их конкретных проявлений.
Создавать модели и теории: Научные теории, философские концепции, математические модели – все это продукты абстрактного мышления.
Представлять будущее и прошлое: Мы можем размышлять о возможных последствиях наших действий или анализировать исторические события.
Развивать творчество и воображение: Абстрактное мышление является основой для искусства, литературы, музыки и других форм творчества.

Рациональное мышление, в свою очередь, характеризуется:
Логичностью и последовательностью: Оно опирается на правила логики, причинно-следственные связи и доказательства.
Объективностью: Стремится к беспристрастному анализу фактов и избегает, правда это не возможно в полной мере, эмоциональных суждений.
Целенаправленностью: Направлено на решение конкретных задач и достижение определенных целей.

Практической применимостью: Ориентировано на реальный мир и поиск эффективных решений.

Для чего и почему человек стремится от абстрактного к рациональному? Абстрактное и рациональное представляют собой разные уровни и способы обработки информации, которые дополняют друг друга. Однако все эти уровни дополнения работают только через столкновение, через противодействие-взаимодействие между собой.

Потребность в понимании и объяснении мира: Абстрактное мышление дает нам инструменты для создания общих представлений — Рациональное мышление помогает нам эти представления проверить, систематизировать и объяснить. Например, абстрактная идея о "гравитации" становится рациональной теорией, когда мы можем ее математически описать и предсказать её проявления.

Необходимость принимать обоснованные решения: Абстрактные идеи могут быть вдохновляющими, но для принятия практических решений нам нужны конкретные, логически обоснованные выводы. Рациональное мышление позволяет нам взвесить все "за" и "против", оценить риски и выбрать наиболее оптимальный путь. Опять же только через столкновение предварительных действий воспроизводимых человеческим разумом выражающихся в противодействии-взаимодействии этапов создания теории: идея, гипотеза, проверка гипотезы, формирование теории, в конечном итоге теория реализуется в законе, правд надо помнить, что закон — это не непоколебимая истина, он только представляет упорядоченные факты в обобщённом виде.

Эффективное противодействие-взаимодействие с реальностью: Мир вокруг нас – это сложная конфронтационная провокационная система противодействий-взаимодействий разнообразных действий, требующая понимания причинно-следственных связей. Рациональное мышление позволяет нам анализировать эту систему, предсказывать ее поведение и действовать в соответствии с ней. Например, понимание законов физики (рациональное мышление) позволяет нам строить мосты и самолеты.

Решение проблем: Абстрактное мышление может помочь нам увидеть проблему в широком контексте, а рациональное мышление – разбить ее на составные части, найти логические решения и разработать план действий. Абстрактное мышление может порождать идеи, концепции, гипотезы. Рациональное мышление берет эти идеи и преобразует их в конкретные, логически выстроенные шаги для достижения цели

Развитие науки и технологий: Научный прогресс основан на постоянном  переходе от абстрактных гипотез к рациональным экспериментам и теориям. Технологические инновации также требуют рационального подхода к проектированию и реализации.

Абстрактное мышление даёт нам "сырьё" для размышления: идеи, концепции, возможности

Рациональное мышление помогает нам "обработать" это сырье: проверить, систематизировать, применить к реальности.

Можно сказать, что абстрактное мышление – это полет фантазии, а рациональное мышление – это посадка на землю. Без полета фантазии мы не сможем придумать ничего нового, а без посадки на землю наши идеи останутся лишь мечтами.

Пример:

Представьте себе художника, который задумывает абстрактную картину. Его абстрактное мышление позволяет ему представить себе цвета, формы, эмоции, которые он хочет передать. Но чтобы воплотить эту идею на холсте, ему потребуется рациональное мышление: как смешать краски, как использовать кисть, как построить композицию.

Всё просто.

И всё это происходит через столкновение, противодействие-взаимодействие игры между собой: цвета, формы, эмоции, холста, красок, кисти, мысли..., образа и рацио, в построении композиции реализующаяся в будущей картине художника.

Человек стремится к рациональному мышлению, потому что оно позволяет:

Оценивать реальность: Рациональное мышление опирается на факты, доказательства и логику, что позволяет более точно оценивать ситуацию, предсказывать последствия и принимать обоснованные решения.

Эффективно противодействовать-взаимодействовать при столкновении с миром: Мир, в котором мы живем, во многом устроен по рациональным законам (физика, математика, социальные структуры). Рациональное мышление помогает нам ориентироваться в этом мире и успешно действовать.

Избегать ошибок и заблуждений: Абстрактное мышление, будучи свободным от строгих рамок, может приводить к фантазиям или неверным выводам. Рациональное мышление помогает отфильтровать эти ошибки, проверяя идеи, гипотезы, теории, гипотезы на соответствие логике и реальности.

Строить последовательные аргументы: Рациональное мышление лежит в основе логики и риторики, позволяя убедительно доказывать свою точку зрения.

Когда абстрактное и рациональное мышление сталкиваются через противодействие-взаимодействие между собой они  порождают несколько типов мышления и состояний:

Критическое мышление: Это, пожалуй, наиболее продуктивный результат. Критическое мышление берет абстрактные идеи и подвергает их тщательному анализу с помощью рациональных инструментов. Оно задает вопросы: "Почему это так?", "Какие есть доказательства?", "Какие могут быть альтернативы?", "Каковы последствия?", "Для чего?".  Критическое мышление позволяет отсеять необоснованные абстракции и развить жизнеспособные концепции.

Творческое решение проблем (Creative Problem Solving): Здесь абстрактное мышление генерирует множество нестандартных идей, а рациональное мышление помогает оценить их осуществимость, выбрать наиболее перспективные и разработать план их реализации. Это сплав интуиции, воображения и логики.

Философское размышление: В этом случае абстрактное мышление задает глубокие, фундаментальные вопросы о смысле жизни, бытии, познании. Рациональное мышление помогает структурировать эти вопросы, строить гипотезы и искать ответы, опираясь на логические построения и анализ понятий

Когнитивный диссонанс или внутренний конфликт: Если человек не умеет гармонично сочетать эти два типа мышления, может возникнуть конфликт.  Конфликт — это столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов противодействия-взаимодействия. Он возникает, когда две или более стороны имеют разные взгляды на ситуацию и не могут сразу прийти к согласию. Например, когда абстрактная идея противоречит рациональным фактам, или когда рациональный анализ не может объяснить интуитивное, абстрактное понимание. Это может приводить к замешательству, сомнениям, или даже к отказу от одной из сторон мышления. На смену этим противоречиям возникающим в одной из сторон мыслительных процессов рацио либо абстракции приходит непротиворечивая конфигурация конфронтационного провокационного мышления, объединяющая, объясняющая противоречия в непротиворечивом осмыслении того или иного направления, будь тот рацио либо абстракция, для достижения разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов в объективном противодействии-взаимодействии сил и энергий противоречий (столкновений): Они всегда разнонаправлены, направлены друг на друга — друг против друга. Сделайте паузы, улыбнитесь. Задайте себе вопрос: "А, оно вам это надо?".

Взаимодействие-противодействие сил и энергий, особенно в контексте перенапряжения да, конфликта, где происходит столкновение рациональных и образных компонентов мышления, правомерно именовать конфронтационным провокационным мышлением. При любом столкновении мыслительных процессов или действий, направленных на отстаивание собственных интересов, неизменно присутствует состояние предварительного преднапряжения, без которого не существует мир жизни вообще и в частности.

Предварительное преднапряжение является не просто пассивным состоянием, а активной паузой: скрытым, процессом осознания разумом, мыслительным процессом, бесчисленное столкновение сил и энергий противодействий-взаимодействий на разных уровня бытия существования тела разумного своего —  себя самого.

Оно включает в себя:

Оценку рисков и потенциальных выгод: Каждая сторона, их, этих сторон быть может множество, несчётное количество, подсознательно или сознательно просчитывает возможные исходы, исходя из своих интересов.

Мобилизацию внутренних ресурсов: Психологическая подготовка к возможной борьбе через противодействие-взаимодействие :  — активация механизмов защиты и нападения.

Формирование стратегии: Даже если стратегия не артикулирована, она начинает формироваться на уровне интуиции или подсознания, на уровне бессознательных инстинктов, безусловных рефлексов и конечно же на уровне коллективного бессознательного, на так называемом глубинном психологическом уровне. Конфронтационный провокационный терапевт: остеопат, невролог, психолог, психотерапевт..., всегда в сознании, где ваша улыбка?

Создание "поля напряжения ": Это ощущение, которое возникает между сторонами еще до начала открытого конфликта, предчувствие неизбежности столкновения, противодействия-взаимодействия, —  это естественное состояние любого биологического организма, существа на планете Земля.

Это преднапряжение может проявляться в рациональной подготовке (сбор аргументов, анализ ситуации), так и в образном предчувствии (интуитивное понимание настроя оппонента, оппонентов, предвидение его реакций). Именно в этом переплетении осознанного, ответственного, свободного, с улыбкой на устах, с горячим сердцем, непоколебимой силой воли в глазах, с добрым прищуром рационального и образного, в этой скрытой борьбе в противодействии-взаимодействии за доминирование или защиту своих интересов и кроется суть конфронтационного провокационного мышления.

Я постоянно стараюсь улучшить ваше восприятие, улучшаю варианты стиля подачи бесценной информации, которой цены не сложишь, её просто нет. У вас всех фиолетовый горизонт за котором ничего не видно . "Я, так думаю..., Я. один умный вещь скажу, только вы не обижайтесь"..., они эти слова помогают сделать эту сложную концепцию более доступной и понятной для разных аудиторий.

Продолжая эту линию рассуждений, можно исследовать влияние "предварительного преднапряжения" на последующие действия и решения людей, а также на то, как эти действия и решения, в свою очередь, отражаются на их мышлении, эмоциональном, интеллектуальном и чувственном самовосприятии при столкновении с различными ситуациями. Особый интерес представляет анализ механизмов, посредством которых возможно осознанно управлять или трансформировать эти влияния, формируя более адаптивное и целенаправленное поведение.

Именно через понимание этих механизмов мы можем перейти к разработке практических стратегий саморегуляции и личностного роста. Это включает в себя выявление триггеров, запускающих определенные реакции, и обучение техникам переосмысления и рефрейминга негативных или ограничивающих установок. Таким образом, исследование "предварительного преднапряжения" открывает путь к более глубокому самопознанию и развитию способности сознательно формировать свою реальность, делая выбор в пользу конструктивных и продуктивных форм поведения, которые, в свою очередь, будут способствовать укреплению позитивного самовосприятия и повышению общей психологической устойчивости.

И, как следствие, к более эффективному противодействию-взаимодействию с окружающим миром. Осознанное управление "предварительным преднапряжением" позволяет не только минимизировать деструктивные последствия стресса (Дистресса, Эустресса)  и неопределенности, но и использовать их триггером — стимулятором для развития новых навыков и более глубокого понимания собственных ресурсов. Это открывает перспективы для создания персонализированных подходов к обучению, терапии и развитию лидерских качеств, где понимание внутренних предрасположенностей становится ключом к раскрытию полного потенциала личности. В конечном итоге, это ведет к формированию более осознанного, свободного и ответственного отношения к собственной жизни и к обществу в целом, где каждый индивид способен активно влиять на свою судьбу и способствовать позитивным изменениям и, следовательно, к созданию более гармоничного и устойчивого общества.

Исследование конфронтационного провокационного преднапряжения имеет значение не только на индивидуальном уровне, но и для понимания групповой динамики и социальных процессов. Так, предвзятые представления и стереотипы, связанные с конфронтационным провокационным мышлением, его силами и энергиями противодействий-взаимодействий, оказывают влияние на:

Межличностные отношения.

Коллективное принятие решений (в обществе, семье и других группах).

Понимание этих механизмов может помочь в разработке более эффективных стратегий борьбы с дискриминацией и предрассудками между обществом и государством, между нациями и народами на планете Земля.

В конечном счете, это ведет к формированию общества, в котором каждый человек чувствует себя ценным и уважаемым, и где различия рассматриваются источником силы, энергии креативности, а не поводом для разделения и конфликтов.

Продолжая мысль, можно сказать, что это предварительное конфронтационное провокационное преднапряжение является своего рода "психологическим полем битвы", которое формируется до того, оно произошло давным-давно прежде чем физические или вербальные столкновения становятся явными.  Оно пронизывает атмосферу, делая ее ощутимо заряженной.

Это "поле битвы" характеризуется:

Неявной борьбой за доминирование: Каждая сторона стремится занять более выгодную позицию, даже если это выражается лишь в изменении позы, взгляда или тона голоса.

Повышенной чувствительностью к сигналам: В состоянии предварительного преднапряжения люди становятся более восприимчивыми к любым, даже малейшим, проявлениям агрессии, неуверенности или готовности к обороне или к нападению со стороны оппонента.

Формированием "ментальных щитов" и "оружия": Индивиды начинают подсознательно или сознательно выстраивать свои аргументы, готовить контраргументы, предвосхищать возможные атаки и разрабатывать тактику защиты и нападения.

Эмоциональной активацией: Предвкушение конфликта может вызывать выброс адреналина, повышение уровня тревожности или, наоборот, прилив решимости, что влияет на когнитивные процессы и способность к рациональному мышлению.

В науке нет единого, устоявшегося научного термина, который бы точно описывал именно "столкновение — конфронтация" в мышлении абстрактного и рационального.

Любой вид мышления использует одно единственное действие воспроизводимое разумным телом человека и это действие — столкновение (конфронтация).

Конфронтационное провокационное мышление состоит из двух частей мыслительного процесса:

Конфронтации (столкновения) и провокации (вызова) этого столкновения.

Провокация (вызов) вызывает столкновение между энергиями, силами, частицами, атомами, молекулами, телами...; столкновение (конфронтационное действие) между энергиями, силами, частицами, атомами, молекулами, телами..., провоцируют (вызывают) рождение разнонаправленных сил, энергий; они направленны друг на друга — друг против друга, тем самым провоцируют дальнейшее беспрестанное столкновение между энергиями, силами, частицами, атомами, молекулами, телами....

Этот процесс бесконечен и нескончаемый со дня творения Вселенной, я говорю, что этот процесс, это действие — столкновение (конфронтация) существует и до сотворения Вселенной.

Требуется помощь физиков, математиков.

Я не тот и не этот.

И так:

Диалектическое мышление: В философии диалектика предполагает развитие через противоречия. Идеи (тезис) сталкиваются с противоположными идеями (антитезис), и из этого столкновения рождается новое, более полное понимание (синтез). Это очень похоже на то, как абстрактные идеи могут сталкиваться с рациональными ограничениями или фактами, порождая новое знание.

Эвристическое мышление: Это процесс поиска решений, который часто включает в себя столкновение интуиции, догадки (абстрактные элементы) и последующую проверку и уточнение (рациональные элементы)

Проблемно-ориентированное мышление: Когда возникает сложная проблема, человек может использовать абстрактное мышление для генерации множества возможных решений, а затем рациональное мышление для их оценки и выбора наиболее эффективного. В столкновении рационального и абстрактного человек познаёт мир собственной разума, ума, сознания его.
Конфронтационное/провокационное мышление:

Провокация к переосмыслению: Абстрактная идея может "провоцировать" рациональное мышление на поиск доказательств или опровержений. Рациональный анализ может, в свою очередь, "провоцировать" абстрактное мышление на поиск новых, более глубоких или неожиданных объяснений. Провокация (вызов) всегда вызывает столкновение....

Конфронтация с реальностью: Абстрактные мечты или идеалы могут столкнуться с жесткими реалиями, что вызывает — провоцирует конфликт (столкновение) и необходимость пересмотра.

Конфронтация с собственными убеждениями: Рациональный анализ может поставить под сомнение глубоко укоренившиеся абстрактные убеждения, вызывая — провоцируя внутренний конфликт — столкновение.

Такое "конфронтационное провокационное противодействие-взаимодействие" может быть и дискомфортным, и комфортным. Кто на что горазд, то и испытывает. Всегда является двигателем прогресса, и в индивидуальном развитии, так и в науке, и искусстве. Оно заставляет нас выходить за рамки привычного, искать новые пути и углублять своё понимание мира.


Человек стремится к рациональному мышлению для практической реализации и оценки, но не отказывается от абстрактного, которое является источником новизны и глубины. Их противодействие-взаимодействие, конфронтационное, провокационное порождает критическое мышление, творческие решения и более глубокое понимание.

Хотя "конфронтационное провокационное мышление" не является устоявшимся термином, можно поискать аналогии в различных областях:

В психологии: Можно говорить о "когнитивной диссонансной терапии", где намеренно создается конфликт (столкновение) между убеждениями и поведением для стимуляции изменений. Или о "креативном мышлении", которое часто включает в себя намеренное нарушение привычных паттернов.

В философии: Диалектика Гегеля – это классический пример развития через противоречие (столкновение). Экзистенциализм часто исследует конфликт (столкновение) между абстрактными идеями свободы и ответственности и конкретной реальностью человеческого существования.

В искусстве: Многие художественные направления построены на провокации, на столкновении (конфронтации) привычных образов и смыслов с новыми, неожиданными интерпретациями.

Конфронтационное провокационное мышление — это процесс самоорганизации и эволюции сознания:

Сознание сложная система, которая стремится к равновесию и оптимальному функционированию. Абстрактное мышление предлагает новые возможности, новые пути, новые "идеи-мутации". Рациональное мышление выступает "фильтром отбора", проверяющий эти идеи на жизнеспособность, логичность и соответствие реальности.

Провокация — стимул к адаптации: Когда абстрактная идея "провоцирует" рациональное мышление, заставляя его искать новые логические цепочки, новые доказательства или даже пересматривать существующие правила, это и есть стимул к адаптации. Сознание вынуждено "эволюционировать", чтобы справиться с новой информацией или новым вызовом.

Конфронтация — механизм преодоления ограничений: Если абстрактная идея сталкивается с непреодолимыми рациональными барьерами, это не конец, а начало нового этапа. Конфронтация (столкновение) заставляет искать обходные пути, изобретать новые инструменты, создавать новые концепции, которые могут преодолеть эти ограничения. Это похоже на эволюционирование биологические видов, на их эволюцию через  столкновение с новыми условиями среды.

Самоорганизация через противоречия: В теории самоорганизующихся систем противоречия (столкновения) и флуктуации часто являются источником порядка и новых структур. В нашем случае, конфронтационное провокационное мышление — это процесс, в котором сознание, сталкиваясь с внутренними противоречиями между абстрактным и рациональным, самоорганизуется, порождая более сложные и эффективные мыслительные структуры.

Рождение "гибридных" форм мышления:

Это конфронтационное провокационное противодействие-взаимодействие не всегда приводит к чистому синтезу. Часто оно рождает гибридные формы мышления, которые сочетают в себе черты обоих типов, но приобретают новые качества:

Интуитивная логика: Это когда человек чувствует, что что-то верно (абстрактное предчувствие), и затем находит этому логическое обоснование. Или наоборот, когда логический анализ приводит к неожиданному, интуитивно понятному выводу.

Эмоциональная рациональность: Способность использовать эмоции и интуицию (абстрактные компоненты) для принятия более взвешенных и глубоких рациональных решений. Это не подавление эмоций, а их интеграция в рациональный процесс.

Метафорическая аргументация: Использование метафор и аналогий (абстрактные инструменты) для объяснения сложных рациональных концепций, делая их более понятными и убедительными.

В конечном итоге, человек стремится от абстрактного к рациональному не для того, чтобы отказаться от первого, а для того, чтобы сделать его действенным, проверяемым и интегрированным в реальность. А конфронтационное провокационное мышление — это тот самый "горн", в котором абстрактные идеи закаляются, обретая форму и прочность, необходимые для столкновения с реальностью. Оно не разрушает, а трансформирует, выявляя скрытые противоречия и подталкивая к поиску более глубоких, устойчивых решений. Это процесс очищения мысли от иллюзий, придание ей остроты и направленности, чтобы она могла не просто существовать, но и действовать, оставляя след в мире. Без этого закаливания, самые блестящие концепции рискуют остаться лишь эфемерными мечтами, неспособными выдержать натиск повседневности и не приносящими реальных плодов. Именно в этом столкновении, в этом диалектическом противодействии-взаимодействии между воображением и логикой, рождается истинная сила мысли, способная не только осмысливать мир, но и активно его преобразовывать. Так, смелое предположение, брошенное в горнило сомнений и критики, может превратиться в проверенную теорию, а дерзкая мечта, прошедшая через сито прагматизма, обретает реальные очертания и становится осуществимой задачей. Это не битва, а скорее алхимия, где сырой материал воображения преобразуется в золото практического применения, делая невозможным то, что казалось лишь игрой ума.


Рецензии