***

Рудольф Эрих Распе-"Приключения
барона Мюнгхаузена"

**Сценарий моноспектакля «Конь на крыше»**

*Действие происходит на сцене, где один актер рассказывает свою историю. На сцене — минимальный антураж: небольшой стол или скамейка, может быть, имитация снега (белый коврик или ткань), символический столбик. Подсветка меняется в зависимости от настроения рассказа.*

---

**(Актер выходит на середину сцены, обращаясь к залу.)**

**Актер:** 
Я выехал в Россию верхом на коне. Дело было зимою. Шёл снег. 
Конь устал и начал спотыкаться. Мне сильно хотелось спать. Я чуть не падал с седла от усталости. Но напрасно искал я ночлега: на пути не попалось мне ни одной деревушки. Что было делать? 

Пришлось ночевать в открытом поле. 

(Актер делает паузу, присаживается или ложится на «снег».) 

Кругом ни куста, ни дерева. Только маленький столбик торчал из-под снега. К этому столбику я кое-как привязал своего озябшего коня, а сам улёгся тут же, на снегу, и заснул. 

(Пауза. Актер изображает сон.) 

Спал я… долго. А когда проснулся, увидел, что лежу не в поле, а в деревне, или, вернее, в небольшом городке, со всех сторон меня окружают дома. 

Что такое? Куда я попал? Как могли эти дома вырасти здесь в одну ночь? 

И куда девался мой конь? 

(Слушает, наклоняет голову.) 

Долго я не понимал, что случилось. Вдруг слышу знакомое ржание... Это ржёт мой конь. 

Но где же он? 

Ржание доносится откуда-то сверху. 

(Актер поднимает голову вверх.) 

Я поднимаю голову – и что же? 

Мой конь висит на крыше колокольни! Он привязан к самому кресту! 

(Пауза, напряжение.) 

В одну минуту я понял, в чём дело. 

Вчера вечером весь этот городок, со всеми людьми и домами, был занесён глубоким снегом, а наружу торчала только верхушка креста. 

Я не знал, что это крест, мне показалось, что это — маленький столбик, и я привязал к нему моего усталого коня! 

А ночью, пока я спал, началась сильная оттепель, снег растаял, и я незаметно опустился на землю. 

Но бедный мой конь так и остался там, наверху, на крыше. Привязанный к кресту колокольни, он не мог спуститься на землю. 

Что делать? 

(Актер решительно имитирует вытаскивание пистолета, прицеливается.) 

Недолго думая, хватаю пистолет, метко прицеливаюсь и попадаю прямо в уздечку, потому что я всегда был отличным стрелком. 

(Имитация выстрела.) 

Уздечка — пополам. 

Конь быстро спускается ко мне. 

Я вскакиваю на него и, как ветер, скачу вперёд. 

(Актер имитирует скачку — быстрые движения, изменение темпа речи, настроение — облегчение и радость.) 

---

**(Занавес.)**

*Конец моноспектакля.*

© Рудольф Эрих Распе/Артем Саркисян.


Рецензии