***
барона Мюнгхаузена"
**Сценарий моноспектакля «Конь на крыше»**
*Действие происходит на сцене, где один актер рассказывает свою историю. На сцене — минимальный антураж: небольшой стол или скамейка, может быть, имитация снега (белый коврик или ткань), символический столбик. Подсветка меняется в зависимости от настроения рассказа.*
---
**(Актер выходит на середину сцены, обращаясь к залу.)**
**Актер:**
Я выехал в Россию верхом на коне. Дело было зимою. Шёл снег.
Конь устал и начал спотыкаться. Мне сильно хотелось спать. Я чуть не падал с седла от усталости. Но напрасно искал я ночлега: на пути не попалось мне ни одной деревушки. Что было делать?
Пришлось ночевать в открытом поле.
(Актер делает паузу, присаживается или ложится на «снег».)
Кругом ни куста, ни дерева. Только маленький столбик торчал из-под снега. К этому столбику я кое-как привязал своего озябшего коня, а сам улёгся тут же, на снегу, и заснул.
(Пауза. Актер изображает сон.)
Спал я… долго. А когда проснулся, увидел, что лежу не в поле, а в деревне, или, вернее, в небольшом городке, со всех сторон меня окружают дома.
Что такое? Куда я попал? Как могли эти дома вырасти здесь в одну ночь?
И куда девался мой конь?
(Слушает, наклоняет голову.)
Долго я не понимал, что случилось. Вдруг слышу знакомое ржание... Это ржёт мой конь.
Но где же он?
Ржание доносится откуда-то сверху.
(Актер поднимает голову вверх.)
Я поднимаю голову – и что же?
Мой конь висит на крыше колокольни! Он привязан к самому кресту!
(Пауза, напряжение.)
В одну минуту я понял, в чём дело.
Вчера вечером весь этот городок, со всеми людьми и домами, был занесён глубоким снегом, а наружу торчала только верхушка креста.
Я не знал, что это крест, мне показалось, что это — маленький столбик, и я привязал к нему моего усталого коня!
А ночью, пока я спал, началась сильная оттепель, снег растаял, и я незаметно опустился на землю.
Но бедный мой конь так и остался там, наверху, на крыше. Привязанный к кресту колокольни, он не мог спуститься на землю.
Что делать?
(Актер решительно имитирует вытаскивание пистолета, прицеливается.)
Недолго думая, хватаю пистолет, метко прицеливаюсь и попадаю прямо в уздечку, потому что я всегда был отличным стрелком.
(Имитация выстрела.)
Уздечка — пополам.
Конь быстро спускается ко мне.
Я вскакиваю на него и, как ветер, скачу вперёд.
(Актер имитирует скачку — быстрые движения, изменение темпа речи, настроение — облегчение и радость.)
---
**(Занавес.)**
*Конец моноспектакля.*
© Рудольф Эрих Распе/Артем Саркисян.
Свидетельство о публикации №225110300160
