Эльфинда - ученица первой ступени

Приключения Эльфинды

В далёкой-далёкой стране в тридевятом царстве-государстве Эльфидарии отгремели салюты, стихли песни по случаю празднования 5378 года от Открытия Ворот. Жители Эльфидарии занялись обычными делами, среди которых самым важным было: собрать и проводить детвору в школу.

В школе Волмастрии начинался новый учебный год.
Молодёжь, достигшая возраста учеников, с гордым видом ходила по улицам, обвешанная сумками с тетрадями и разными баночками.
Все жители Эльфидарии  с уважением относились к ученикам. В торговых лавках их обслуживали без очереди. А на улицах им уступали дорогу. Не каждому посчастливиться быть учеником  школы Волмастрии.

Маленькая Эльфинда была в числе счастливчиков, обладательницей заветного чемоданчика с эмблемой школы Волмастрии. Чемоданчик оказался очень вместительным. Он впустил в свои кармашки всё, что Эльфинда хотела взять с собой. Здесь были лепестки цветов, их пестики и тычинки, разложенные по разным коробочкам. Пыльцу для занятий Эльфинда собирала сама с цветов Дальнего Леса.  В разных флакончиках хранилась роса луговая и лесная, роса каменная и туманная пыль.  Совсем скоро, буквально завтра, она наравне с другими начнёт обучаться волшебству.
 
Занятия начались!

Шли дни,.. недели,.. месяцы, а чудо не случалось. Вместо него приходилось изучать грунты, камни, облака и прочее,..  прочее,.. прочее…
Эльфинда не понимала: для чего это надо и куда делось волшебство.    Она частенько прогуливала занятия. Бродила по коридорам, заглядывая в классы.

И вот  однажды…

Эльфинда нашла лестницу, ведущую вверх. Маленькая Элья всегда была любопытна и, конечно, она воспользовалась случаем и прошла  до самого верха. Лестница упиралась в закрытую дверь.
Заглянув в замочную скважину, Элья обнаружила комнату, непохожую на учебный класс.
В центре комнаты стоял  большой, длинный стол. На нём теснились склянки, колбочки, чаши,
Кувшины, заполненные разноцветным содержимым. По всему столу между склянок и колбочек лежали книги огромные и толстенные. Навряд ли Эльфинда смогла бы поднять хоть одну из них. Вокруг стола прохаживались ученики (не похожие на тех, кого довелось Элье в школе).
 
Любопытство, сдобренное таинственной комнатой, победило. Маленькая Элья на четвереньках пробралась и спряталась под небольшим столиком. (Должна же она выяснить: что здесь происходит).

- Ах!  - чуть не закричала Элья, но успела ладошками закрыть рот.
Из кувшинов начали появляться цветы необыкновенной красоты.
Большие,  маленькие, разной формы и расцветки. Они парили над кувшинами и, вздрагивая, наполняли комнату дивным ароматом.

Вскоре комната опустела. Эльфинда выбралась из укрытия.
- Вот бы сделать такое чудо! – размечталась Элья. Свободного кувшина не нашлось и Она взяла лампу, что стояла у окна.

Конечно Элья не знала как делать правильно. Ведь она была ученицей первой ступени. Эльфинда выбирала сосуды по запаху и цвету. Чего то брала побольше, чего то – совсем чуть –чуть. Она так увлеклась, что не заметила как в класс вошла Классная Дама.

- Эльфинда фон ди  Кромвель! Как вы посмели войти сюда? Ваши классы в Правом Крыле Нижнего Зала! Я доложу о вашем поступке Главному Магистру. Будьте уверены: вас отчислят из школы.

Эльфинда маленькая, беззащитная стояла , прижав руки к груди. Со слезами в глазах умоляюще смотрела на Классную Даму. Отчисление из школы – это самое страшное, что может произойти. Тогда она никогда-никогда не сможет стать волшебницей.
Эльфинда уже хотела заплакать, но её отвлёк странный звук.

Лампа задрожала и засветилась. Свет лампы начал меняться: красный-голубой-оранжевый-серебряный. У лампы открылась крышка и из неё полетели разноцветные бабочки.
- Вот это да! – только смогла прошептать Элья.

Классная Дама от удивления молчала. Затем взяла Эльфинду за руку и повела её в класс.
Лампа с бабочками осталась стоять у окна.

- Улетят или нет?- думала Элья, ложась спать.

- А из Эльфинды фон ди Кромвель выйдет толк – Классная Дама, сделав пометки в журнале, закрыла класс на ключ. – Но правила – есть правила. Никому нельзя их нарушать. Даже талантливым девочкам.












Эльфинду из школы не исключили. Главному Магистру понравилась выдумка ученицы. Право выбрать наказание он оставил за Классной Дамой. Ну, она, уж, постаралась так постаралась.

 Засадила Эльфинду за рабочий стол и заставила её писать ( какова жестокость!) палочки, кружочки, крючочки. При этом поставила перед Эльфиндой (ужас какой!) целую стопку чистых тетрадей, приказав их все заполнить.

Эльфинда расстроенная, прямо подавленная, выводила палочки. Они не хотели выстраиваться ровными рядами  и упрямо прыгали в разные стороны.
- Разве можно так издеваться над ребёнком? Разве допустимо, чтобы взрослые  придумывали страшные наказания?

Бабочки такие нежные, а их в Дальний Лес сослали на вольные хлеба. Как они там милые поживают? Вдруг их кто то обидел. Некому несчастных защитить. – Так потихоньку ворчала маленькая  Элья и не заметила как палочки и кружочки начали выстраиваться по-особенному.

Вот уже на листе появился домик с высокой крышей и круглыми окошками. Рядом – заборчик и большая клумба с цветами.  И тут , как гром среди ясного неба:
- Что это значит, Эльфинда фон ди Кромвель? Я спрашиваю: что вы начертили в тетради? Вы так глупы, что не в состоянии выполнить простейшего задания? В очередной раз вы нарушаете правила, установленные Советом Магистров школы. Будьте уверены, я доложу о вашем поступке Главному Магистру. Немедленно займитесь выполнением задания. Правила есть правила. Никому не позволено их нарушать.

От обиды Эльфинда расплакалась.  (Она , ведь, маленькая девочка. А  девочки иногда плачут от обиды). Слёзы капали на тетрадь, превращая стены домика в уродливые кляксы.

Вытирая слёзы и не только, Эльфинда с тоской смотрела в сторону Дальнего Леса.
- Как они там? Неужели им так же плохо, как и мне?
Покрутив головой в разные стороны, убедилась: Классная Дама ушла. Вокруг никого нет. Никто её не видит.

- Я быстренько сбегаю, проведаю и быстренько вернусь. Я быстренько… Так быстренько, что никто и не заметит.
Элья лёгкой пушинкой выбралась во двор через окно и побежала что есть мочи: «Скорей… только посмотрю… и сразу обратно…»

Эльфинда ещё не умела летать. Этому обучают на Пятой ступени. Она бежала, как самая обычная девочка. Тропинки в лесу не бывают ровными. Всегда есть бугорки и ямочки. Не заметила корень дерева, споткнулась и упала во весь свой небольшой рост.

Смахнув с лица землю и травинки, увидела перед собой…

- Ой, вы кто? – перед Эльфиндой стоял огромный дед с белой бородой. Его тело прикрывало поношенное платье, а в руках он держал  большую корзину. Он совсем не походил на эльфа.
- Вы кто? – повторила вопрос Эльфинда.
- Я живу здесь не далеко. Имя своё давно забыл. Все называют меня Мудрецом. А вы кто, милое создание? Что вы здесь делаете?

Эльфинда вскочила с земли, поправила платье и сделала реверанс:
- Позвольте представиться, дедушка Мудрец. Я – Эльфинда фон ди Кромвель. Ученица первой ступети школы Волмастрии.
- Вы , верно, сильно ушиблись, ученица первой ступени, и устали. Не угодно ли вам погостить у меня немного. Отдохнёте, наберётесь сил и продолжите своё путешествие.

Эльфинде очень хотелось увидеть хижину дедушки Мудреца. И почему она его раньше не встречала? Он сосвем не похож на тех, с кем Элье доводилось встречаться в своей недолгой жизни.

Хижина дедушки стояла на краю цветочной полянки. Недалеко от входа  устроено кострище и пенечки вокруг для удобства гостей.  Внутри у окна расположился стол, заставленный разными склянками. На стенах и под потолком висели пучки трав, цветов и сухих ягод.

- Дедушка, ты волшебник? У нас в школе есть такие колбочки.
- Конечно – нет. – Дедушка разлил чай по кружкам и поставил на пенёчек плетёное блюдо с печеньем и баночку с вареньем из черностии. – Я просто помогаю чем могу, когда попросят. Угощайся.

За чаем Эльфинда рассказала свою печальную историю. Теперь она не успеет добежать до Дальнего Леса. Надо возвращаться.
- В Дальнем Лесу много цветов. Не стоит о них так волноваться. Ваш Главный Магистр поступил правильно, отправив их туда. Бабочкам нужен нектар. А где он у вас в классе?

Элья совсем не подумала об этом. В классе только учебники и пыль. Нектара там точно нет. Но все равно учиться скучно. Зачем ей эти палочки писать? Сравнивать земляные комочки? А чудесам совсем не учат.

- Выходит знания тебе не нужны. Ты и так всё знаешь. Я правильно тебя понял, ученица первой ступени? Иди за мной…
Дедушка привёл Элью к кусту черёмухи, где стояла большая корзина , и вынул из неё зайчонка. По виду зверька было понятно, что он серьёзно болен.
- Ты ведь всё знаешь. Помоги ему.

Эльфинда побежала на полянку. Набрала цветов,ягод, сделал отвар. Но он не помог. Тогда она сделал другой, потом третий. Зайчонку становилось только хуже.  Дедушка молча наблюдал за стараниями Эльи. В конце концов Эльфинда сдалась . Что делать? Опустив голову, села на пенёк.

- То, чего тебе сейчас не хватает, находится в школе. Там тебя научат быстро и правильно помогать нуждающимся.
Сейчас приготовим молочко из молодых орешков, и зайчонок выздоровеет.
Эльфинда помогала собирать, чистить орешки. Следуя подсказкам дедушки, напоила зверька.

- Мне пора, дедушка Мудрец. Я побегу. Теперь опять накажут. Спасибо , дедушка! Я поняла для чего надо учиться.

Эльфинде повезло. Её никто не искал.





               
Магистры разных наук не могли нарадоваться переменам в поведении Эльфинды. Она занималась как одержимая. За выполненные задания получала только высший балл: 9. Успевала сделать свои задания и помочь подружкам. Перестала убегать с занятий телесных нагрузок. Даже полюбила «этот противный, совсем ей не нужный мяч». Магистр Телесных Нагрузок составил правила игры ,  и разделил учеников на команды: мальчики – девочки. Девочки, одержав победу визжали так, что Главный Магистр распорядился закрыть окна.

Все восторгались трудолюбием Эльфинды и только Классная Дама с тревогой наблюдала за ученицей. Волновалась она не зря. Это случилось на уроке магографии.

Эльфинда, по обыкновению, быстро прошла к доске, взяла пишущую палочку , и собираясь начертить ответ на вопрос, застыла. Ещё раз подняла руку с палочкой и снова остановилась. Оглянулась на Магистра, на класс…

- Я не могу писать, - прошептала Элья.
Магистр не сразу понял что прошептала Эльфинда.

- Так-так, слушаем вас…
- Я не помню… Я не помню… - Еле слышно произнесла Элья. Потом всё громче, ещё громче и сорвалась на крик:» Я не помню! Я забыла!.. Я не помню!...»
Эльфинда схватила себя за голову и всё кричала, кричала: «Я не помню!.. Я забыла!..»

Ученики, Магистр бросились успокаивать. Пытались подать воды. Но Элья продолжала кричать. Вызвали Главного Лекаря. Он напустил на Эльфинду сон и унёс её в лечебницу.

Все были напуганы произошедшим.  За тысячу лет существования школы такое произошло впервые. Продолжать занятия бессмысленно. Отдыхать! Всем!

Классная Дама стояла у двери в комнату Эльфинды. Там было тихо.
- Не волнуйтесь, мадам. – совершенно неслышно подошёл Главный Лекарь. – Это переутомление.
Отдохнёт и будет как прежде.
- К ней можно прийти?
- Конечно. Дней через пять, когда проснётся.

Первое, что увидела Эльфинда, когда сонный морок прошёл, была лампа и бабочки. Маленькая слезинка скатилась по щеке. Сил на радость не было.

Через несколько дней Эльфинде разрешили встречаться с друзьями. Условие было одно на всех: никаких разговоров об учёбе.
- Вот здорово! – подружки радостно захлопали в ладошки. – А играть можно?
- Сколько угодно.

И они играли, как самые обычные девочки. Мастерили из лоскутков кукол. Наряжали их в цветочные платьица, кормили и баюкали.

Постепенно Эльфинда возвращалась к себе. Как то за обедом она рассказала Главному Лекарю о дедушке Мудреце. Оказалось: они давние друзья. Главный Лекарь разрешил навещать дедушку Мудреца, если пообещает не опаздывать к обеду и ужину.
Элья встала на середину комнаты и, подняв руку вверх, торжественно произнесла: «Даю честное эльфийское слово возвращаться вовремя.»

Как в лесу хорошо! Нет скучных стен. Потолок не прижимает к полу. Можно смотреть в любую даль. Хоть в самую бесконечную. Элья не могла быстро бежать. Она несла дедушке лампу с бабочками. Ведь у него нет такой лампы.  А другу надо дарить самое лучшее, то, что любишь больше всего.

Дедушка удивился такой красоте и щедрости маленькой Эльи. Он ни о чём не спрашивал. Пригласил посидеть у костра. Угостил вкусняшкой. Хлебцы дедушка пёк по-особенному. Элья нигде таких не пробовала.

Она приходила к дедушке каждый день. Помогала ему развешивать травы на просушку. Вместе они собирала ягоды. Дедушка подсаживал Элью на дерево и она сбрасывала с веток орехи. Потом вместе собирали их, чистили.

 Часто молча сидели на берегу ручья. Всё у Мудреца было особенное: ромашка – это солнце в Облочной шубке; одуванчик – ветер в капюшоне; жаба – болтушка. После чая дедушка рассказывал истории.

 Элья слушала, затаив дыхание, о говорящей щуке; о шалуне-пироге; о любопытной чурочке с длинным сучком-носом; о смелом и сильным рыцарем, освободившем Красоту из каменного плена. На прощание дедушка всегда дарил  маленькой подружке корзинку с ягодами.

Никогда прежде у него не было такой гостьи. Мудрецу нравилась открытость Эльфинды, ей любознательность и непоседливость. Он любовался интересом Эльи ко всему живому. Вместе с ней он радовался. Вместе с ней огорчался. Мудрец заметил интерес Эльи к разноцветным камешкам и сделал подружке, ученице первой ступени, забавную игрушку.

- Элья, возьми, посмотри в окошко. Поверни на солнце.
- Ах! Вот это да! – только и смогла сказать Эльфинда.  В окошке сама собой складывалась яркая, безумно красивая картинка. То появлялись цветы, то птицы. То, вдруг, увидела горный ручей. Элья не могла оторваться от игрушки, и всё крутила, крутила трубочку.

- Вот это да!.. Какая красота!..

Однажды утром, проснувшись Элья быстро вскочила с кровати, запрыгала, закружилась и помчалась в школу. Она бежала по коридору и кричала: « Я вспомнила! Я вспомнила! Я знаю!»

Ей навстречу вышла классная Дама.
- В чём дело? Что случилось?
Элья с разбега бросилась Классной Даме на шею. Обнимал, целовала её и кричала: «Я вспомнила! Я знаю!»

Поставив Элью на пол, Классная Дама очень строго произнесла: «Эльфинда фон ди Кромвель, ученице школы Волмастрии не пристало бегать и кричать. Ведите себя прилично. Я доложу Главному Магистру о вашем поступке. Немедленно пройдите на своё место».

Элья отошла назад на два шага, сделала реверанс.
- Да, мадам. Простите , мадам. – и прошла в класс.

Классная Дама была очень строгая. На её лице никогда не отражались чувства. Спокойно, невозмутимо она писала на доске тему урока, но глаза её улыбались.







Уже полную луну жители Эльфидарии праздновали окончание учебного  5378 года в школе Волмастрии. Сказать по правде эльфидарцы безумно любили праздники. У них всегда были припасены для такого случая необычные блюда.

 В запасниках хранился рисовый хлеб, испеченный на углях акации перламутровой. Суп из 20 сортов фасоли, заправленный пряностями, собранными у Дальнего Озера в 7 луну. Жаркое из грибов, выращенных под мхом Священной Рощи, приготовленные под соусом из ягод калиндии.

Праздновали, что говорится «на широкую ногу». Радоваться было чему. Отстающих в школе не было. Эльфинда по окончании учебного года получила высший балл: 999. Сундучок с учебными  принадлежностями поставлен на полку.

Каникулы! Ура!

Элья добежала-допрыгала до ворот школьного двора и остановилась. А что надо делать в каникулы? Она так усердно училась, что совершенно забыла спросить у Классной Дамы: что делают в дни каникул?

Элья задумалась. Занятия переносятся на позднюю осень. Ей надо быть дома. Значит она не сможет навестить Дедушку Мудреца.

- Как я сразу не подумала! – Элья захлопала в ладошки. – Конечно, надо проведать дедушку. А ещё… А ещё хочется сходить за край Шипучих Болот. Эльфам строжайше запрещено заходить в те края.  Почему? Эльфинда не могла оставить вопрос без ответа. Какая она тогда волшебница, если чего то не знает.


Выбор сделан. План составлен. Вперед!

Легко и быстро Элья добежала до развилки: тропинка прямо – на полянку к дедушке; налево – тропа в не изведанное. Конечно Эльфинда повернула налево. К дедушке  потом заглянет.

Счастливая она шла в Никуда. Главное – свобода. Не надо следовать чьим то правилам. Нет никаких заданий. Элья была уверена, что каникулы – это полное отсутствие ограничений.

Эльфинда радовалась новому лесу, незнакомым цветам и травам. Её восхищали зверюшки, что прыгали по деревьям. Это были Белкиндрии. Элья видела их изображения в книге по магбеолии. Один, очень смелый зверёк, совсем близко подошел к Элье. Посидел рядом, помахивая пушистым хвостом, а потом угостил Элью орехами.

Звук сломавшейся ветки в тишине леса показался слишком громким. От неожиданности Элья упала на землю.

- Это я, Нарвэль. – Из-за кустов вышел мальчик-эльф. – Я тоже хочу увидеть другой край Шипучих Болот. Не сердись, Элья. Можно я пойду с тобой? И, вообще, это не по товарищески: раскрывать секреты в одиночку. – Нарвэль умоляюще смотрел на Элью.

Эльфинда молчала.  Ей не хотелось делиться открытиями, но и бросить друга одного в незнакомом лесу тоже не по-товарищески.

- Ладно, уж, пошли.

Оказалось вдвоём идти веселей. 

Тропинка стала совсем неприметной. Исчезли цветы. Белкандрии больше не бегали по деревьям. Лес стал таким густым, что кроны деревьев сомкнулись в вышине, не пропуская солнечный свет.

Лес молча впустил к себе путешественников.

 Что делать дальше совсем не понятно. Дети уже хотели повернуть назад, как через ветки пробился лунный свет. Пройдя по лунной дорожке, увидели вход в пещеру.

 Наконец – появился секрет! Затаив дыхание дети вошли внутрь.

По дну пещеры неспеша бежал ручеёк.  Лунный свет, пробиваясь через корни деревьев создавал причудливые картины. Детям казалось, что по берегам ручейка стоят стражники, а над их головами парят неведомые существа.

В глубине пещеры на бугорке, покрытым толстым слоем мха, сидела девочка и прижимала к себе беленького козлёнка.

Осторожность у эльфов была прирождённая. Дети вспомнили о запрете показываться людям. В том, что девочка – человек, они не сомневались. Как она здесь оказалась? Почему не уходит?

- Нарвэль, какой ты глупый. Заблудилась она. Не знает как домой вернуться. Девчонке нужна помощь.

- Как? Нам запрещено выходить к людям. Задачка не из лёгких.

Дети-эльфы перебрали разные варианты спасения девочки. Но ни один не подходил, так как всякий раз им надо было выходить из укрытия.
- Придумала! – Элья тихо рассмеялась. – Нам поможет твоя лютня, Нарвэль.
- Ну, конечно! Моя музыка волшебная. – Нарвэль поправил развязку лютни и приготовился играть.

- Собери светлячков, Нарвэль. И пусть они укажут девочке путь.
Нарвэль заиграл. Нежная мелодия разлилась по пещере и с ручейком потекла дальше. На пение лютни собирались светлячки. Лес посветлел и показал тропинку.
Нарвэль играл мелодию спасения девочки и её козлёнка. Светлячки выстраивались вдоль тропинки ,словно гирлянды лампочек.

Эльфинда и Нарвэль наблюдали как девочка с козлёнком добежала до своего дома, где её ждала семья.
- Чудо чудное! – удивлялись окружившие девочку друзья, родители, соседи. – Светлячки дорогу указали! А говорят чудес не бывает!



Эльфинда и Нарвэль сидели на большой ветке старого дуба. Они лакомились ягодами и обменивались впечатлениями от путешествия на край Шипучих Болот.

- А что за тем краем находиться? – откусывая хлебец задумался Нарвэль.
- Там Черная Гора – почти шепотом напомнила Эльфинда.

Дети заговорщически переглянулись и замолчали.
- Так может?.. Элья подала руку Нарвэлю.
-  Может… - Нарвэль ответил крепким рукопожатием.

Но это уже другая история.


Рецензии