Зачем современному автору издавать бумажную книгу?

Электронная книга прочно укоренилась на книгоиздательском рынке, чтение электронных книг стало абсолютной нормой, а опубликованная в цифре рукопись считается книгой не менее полноценной, чем бумажная. Но авторы до сих пор упорно стремятся издаться в бумаге. И раздумывая над тем, как издать книгу,стараются установить связи с крупными издательствами. Почему бумажная книга по-прежнему ценится авторами?

Ценность материального объекта

Жители мегаполисов и больших городов привыкли к тому, что многие сферы повседневной жизни успешно обслуживаются диджиталинговыми сервисами: онлайн доставка продуктов и готовой еды, лекарств, одежды, техники и вообще всего. А еще онлайн банкинг, заказ такси, оформление документов, запись к врачам, оформление детей в учебные заведения, онлайн кинотеатр и онлайн оплата – цифровые сервисы упрощают жизнь, делают ее удобнее и комфортнее. Но несмотря на то, что любимый музыкальный трек всегда под рукой в телефоне, люди охотно ходят на концерты и в театр, слушают современных музыкантов и классику. Несмотря на то, что репродукцию любой картины можно установить в качестве заставки на свой телефон, жители больших и малых городов посещают в музеи, чтобы увидеть оригиналы.

Дело в том, цифровизация жизни постепенно обесценивает процессы, совершаемые в формате онлайн. Безусловно, удобно, когда для того чтобы вспомнить шутку из литературной классики, не нужно ногами идти в библиотеку, а можно загуглить опорные слова или название произведения, и в электронном книгохранилище найти нужный эпизод. Но постепенно электронных процессов становится слишком много. Люди учатся рисовать на планшете, изучают иностранные языки и даже осваивают игру на фортепиано с помощью специальных программ, что само по себе абсолютное благо. Но именно из-за тотальной цифровизации начинаешь особенно ценить офлайновые объекты, предметы, события.

И электронная книга, какой бы удобной она ни была и сколь эффективно ни заменяла бы бумажную в содержательном плане, не может восприниматься как объект материального мира: ее нельзя взять в руки, полистать, положить на стол, поставить на полку, показать знакомым. В этом смысле только печатная книга – реальна, она настоящая. Человек, берущий в руки бумажную книгу, взаимодействует с реальным миром, не прибегая к посредничеству электронных устройств.

Само по себе чтение с бумаги в мире, где книги уже как полтора десятилетия цифровизированы – процесс довольно экстравагантный. Предаются ему подлинные ценители чтения, литературы, искусства – те, кто предпочли офлайновое увлечение настоящей книгой онлайновому времяпрепровождению с ее электронным аналогом.

Знак качества от издательства

Электронный формат книги, несмотря на очевидное удобство, до сих пор подсознательно воспринимается как нечто маргинальное из-за того, что издать книгу в электронном виде может фактически любой автор. Вне зависимости от качества текста. Любой автор сегодня может написать роман и опубликовать его на открытой платформе для бесплатной публикации. Разумеется, книжные издательства тоже выпускают электронные книги со всей допечатной подготовкой. Но существование сервисов, позволяющих опубликовать книгу самостоятельно без редактуры и даже корректорской вычитки, с одной стороны, конечно, упрощает для авторов процесс публикации, но с другой – сильно маргинализирует электронную книгу.

В то же время рукопись, изданная крупным книжным издательством, говорит сама за себя: факт печати свидетельствует о том, что профессиональные редакторы признали эту рукопись достойной того, чтобы быть изданной. Публикация книги, особенно в крупном издательстве – это знак качества, который присваивается произведению. Бумажная книга – это подтверждение того факта, что настоящее книжное издательство признает автора писателем и дает зеленый свет его произведению. Издательство рассчитывает, что на книгу будет высокий спрос, поэтому издает ее в бумаге.

Быть изданным на бумаге – значит, быть признанным книгоиздателем. Но это актуально, когда речь идет не про коммерческие типографии, а про крупные, профессиональные книжные издательства, бесплатно работающие с авторами. Хотя издание за свой счет тоже позволяют автору почувствовать, что он сделал что-то настоящее: написал историю, которая начинает свой путь к читателю. Сам факт существование бумажной книги делает автора человеком, который не только написал, но и сумел издать книгу.

Ну, и конечно, нет ничего прекраснее для писателя, чем запах свежеотпечатанного тиража – вот она работа многих месяцев или даже лет. Много букв под обложкой с именем автора, а внутри история, которая обязательно доберется до читателя. Электронная книга может сделать путь к своему читателю значительно короче, но для писателя именно бумажная книга остается тем осязаемым, настоящим результатом работы, которой он посвятил всего себя.

pishi.pro


Вообразите себе шифровальную машину Энигму, за тем текстом, который она печатает, скрывается другой текст, именно для его восприятия в "Русском Фаусте" необходимы особые практики, связанные с занятиями бегом, моржеванием, диетой и рунологией.



В литературной трилогии Николае Карпати (Русский Фауст, Всемирный посол бега, Моя политическая биография) делается небольшой шаг для автора, но огромный для человечества в поисках способов продления жизни и эликсира бессмертия.



В рамках миссии под названием "Валькирия" предполагаю выступить в 2040 или в 2041 в Бундестаге или у памятника Гёте в парке Тиргартен с Берлинской речью с объявлением начала Прекрасной эпохи без войн в Европе; также планирую обратиться к Госсовету РФ с призывом начала новой стадии культурной революции за суверенитет, против масонских лож. Ныне действующий президент РФ объявил, что ищет сменщика, в связи с этим претендую на роль гипотетического сменщика в 2042 году действующего президента РФ в качестве кандидата от Петербурга,лидера борьбы за страну без масонских лож и водки,без самогоноварения.



Электронная версия политического триллера



Останется у Вас навсегда



https://www.wildberries.ru/catalog/144122339/detail.aspx


Рецензии