Недетективное расследование. Часть первая

Чтобы вы понимали всю необычность ситуации, свидетелем которой я стал чуть больше года назад, думаю, мне необходимо представиться и рассказать о себе.

Я <имя удалено>, частный детектив и по воле судьбы разоблачитель паранормального и инфернального. Ко мне часто обращались старики, утверждавшие, что в их доме обитает привидение. Богатые женщины, думающие, что их преследует оборотень. Резко потерявшие успешность мужчины, считающие, будто их прокляли. И всякий раз в конце расследования мне приходилось говорить, что приведений в доме нет, — это неблагодарные внуки хотят пораньше получить наследство, сводя бабушку с дедушкой с ума записанными на диктофон звуками и шумами. Что нет оборотней, а просто муж нашёл молодую очаровательную любовницу и теперь подослал к богатой жене нерешительного убийцу, чтобы заполучить её деньги и осесть с любовницей там, где огромное состояние внезапно почившей супруги можно с шиком потратить. Ну а вместо проклятий, козни соседей и коллег, завидующих успехам моего клиента настолько, что никак не могут удержаться от попыток испортить ему жизнь.

И за многие годы такой работы моя и без того малая вера в сверхъестественное стала равна нулю. Но дела мистера <имя удалено> заставило меня пересмотреть взгляды на многие вещи, в том числе и на всякую чертовщину.

Это дело было необычным с самого начала, поскольку пришли ко мне не очередная богатая дама или успешный мужчина, а двое агентов спецслужбы, <название организации удалено>, и попросили меня оказать им помощь.

Что же они такого увидели, раз им потребовалась помощь невольного специалиста в разоблачении потустороннего? — всё, что пронеслось в моей голове тогда, такой неожиданный визит удивил меня настолько, что я тогда рассмеялся. Сейчас мне уже не до смеха: вспоминая каждый раз те события, я содрогаюсь в ужасе и отчаянии. После этого дела я навсегда разучился шутить и улыбаться.

Мне дозволили ознакомиться с совершенно секретным делом. И пусть гриф секретности с этого расследования уже сняли, но я всё равно не могу предоставить вам многие его материалы: фото, письма, улики — всё это мне не позволили скопировать.
Дело мистера <имя удалено> не запутанное, но ужасное, я никогда не видел, чтобы кто-то сотворил такое даже с посторонними людьми, не говоря уже о своей семье.
Как только я изучил все материалы дела, меня доставили в серую узкую комнатушку для проведения допроса задержанного. Я сел на коричневый деревянный стул, на такого же цвета деревянном столе разложил все необходимые мне материалы следствия. Достал блокнот с ручкой, деловито закинул ногу на ногу и принялся ждать.

Двое агентов спецслужбы привели ко мне мистера <имя удалено>, и он не произвёл у меня впечатления кровожадного убийцы: этот тощий бледный дёрганый мужчина средних лет с покрасневшими от бессонных ночей выпученными глазами не мог обидеть даже муху, не говоря уже об убийстве человека. Но всё же фотографии с мест преступлений и улики упрямо говорили об обратном.

Скованного в смирительную рубашку его посадили напротив меня на такой же деревянный стул. Спецагенты встали рядом с задержанным, а медицинский работник, следивший за состоянием допрашиваемого, встал позади меня и по просьбе работников спецслужб включил камеру на высоком штативе за моей спиной. К сожалению, и видео с записью допроса я предоставить тоже не могу.

— Будьте добры, расскажите, с чего всё началось, — я покрутил в руке ручку и сделал вид, будто начал писать. Весь допрос записывала камера, и я решил нецелесообразным делать какие-либо заметки, но строить из себя важного господина было необходимо.

Задержанный посмотрел в пустоту позади меня. Нет, он не смотрел на доктора или на камеру: те стояли по правую руку от меня, а задержанный посмотрел в место слева, словно за мной стоял ещё кто-то. И получив от этого «кого-то» мысленное разрешение задержанный перевёл взгляд в пол.

— Всё началось, как в книгах Лавкрафта, к главному герою приходит письмо от давно умершего родственника. — Его голос тихий понурый тающий уже у самого рта, колеблющийся и легко сбиваемый: это голос сломленного потерявшего интерес ко всему человека. — Меня уведомили, что в наследство от дяди я получил двухэтажный дом на окраине деревни с огромной прилегающей территорией. Мы с женой не сразу определились, как поступить с таким подарком. Мы давно мечтали уехать из города, но нашей семилетней дочери скоро нужно было поступать в школу, а вы сами знаете, насколько образование в деревне хуже, чем в городе.

В этот момент я увидел в нём человека. Настоящего живого человека, любящего свою семью и заботящегося о ней. У меня возник диссонанс — я не понимал, как такой человек мог навредить своим близким.

— Так и почему же вы всё-таки решили переехать в <название населённого пункта удалено>?

— Решили, что здоровье важнее образования. У нашей дочери астма, ей было полезней и легче жить в деревне, а не городе.

— Понимаю. На вашем месте я поступил бы так же, — я поводил ручкой по блокноту, делая вид, будто что-то записываю.

— У вас есть ребёнок?! — Он оторвал взор от пола и посмотрел в мои глаза, словно пытался понять, не вру ли я.

— Да, тоже дочь. Она, правда, школу через год закончит. С моей работой сложно быть примерным семьянином, но я стараюсь, — я улыбнулся, ища поддержки во взглядах окружающих.

— Я тоже старался быть примерным семьянином: добросовестным мужем, порядочным отцом. — Он опять уставился в пол, и я подумал, что на этом допрос окончен, и он мне больше ничего не скажет, но всё прошло не так.

— Скажите, на какой день после переезда начали происходить те странности, о которых вы говорили, — минутка задушевного общения прошла, и я снова принял важный отстранённый вид.

— В первый же, только не день, а ночь. Наша собака в полночь залаяла, потом завыла, а затем жалобно заскулила и трусливо забилась под тумбу. Она у нас не привыкла жить на улице, поэтому даже после переезда в деревню мы оставили её жить в доме. Но даже из дома она почуяла неладное.

Понимая, к каким событиям он ведёт, я перелистнул несколько страниц дела, чтобы перед глазами у меня находились нужные вещдоки.

— Вы сразу же обратили внимание на странное поведение собаки?

— Разумеется. Мне и самому было страшно проводить первую ночь на новом месте, да ещё и в такой глуши, поэтому я сразу же спустился из спальни на первый этаж и подошёл к окнам. Там я и увидел это нелепое существо. — Он кивнул на фотографии в папке.

Я их посмотрел и едва удержался от смеха: сейчас любая нейросеть сделает фото лучше, а тут какая-то нелепица и несуразица. Лохматое антропоморфное нечто, покрытое серой шерстью, идущее на двух задних когтистых лапах, угрожающе скалило волчью пасть и смотрело огромными светящимися, словно лампочки, глазами прямо в камеру.

Сейчас такую поделку любой школьник сделает в графическом редакторе, а этот тип хочет, чтобы я поверил в это нелепое убожество?! Однако заключения специалистов спецслужб уверяли, что фотографии подлинные без обработки и монтажа.

— И куда же делось это существо? — смех я сдержал, а вот ехидную ухмылку не смог.

— Когда я вышел на улицу, оно уже пропало. Не знаю, куда оно делось, но после этого я купил себе ружьё. Будь оно проклято. — Задержанный перевёл взгляд с одной точки пола на другой.

— Когда произошёл следующий инцидент? — я положил блокнот и ручку на коленях, плотно прижав их ладонями.

— На следующий же день. — Мужчина снова посмотрел слева от меня, выискивая там кого-то, а потом продолжил, словно вновь ожидал разрешения. — Ко мне пришёл почтальон, одетый в униформу позапрошлого века и передал письмо от дяди.
Я взял письмо из материалов дела и ещё раз прочитал его. К сожалению, я не могу приложить копию письма, но я могу его процитировать:

Дорогой <имя удалено>, прошу тебя мне помочь. Я застря… Я оказа… Меня держат в тысяча восемьсот пятьдесят четвёртом году. Они ни за что не позволят мне вернуться. Всё из-за этого артефакта, что хранится в моём доме. Я оставил дом тебе, потому что знаю, что ты никогда не откажешь в помощи даже незнакомцу, а уж родному дяде точно. Всякий раз, когда я пытаюсь написать название артефакта или описать его внешний вид, у меня испаряются чернила, перо отказывается писать. Поэтому я никак не могу тебе помочь. Тебе нужно отыскать артефакт в одиночку. Но поверь, он точно в доме. Только с помощью него можно меня вернуть. Тебе следует знать, что он притягивает к себе всякие потусторонние явления. Будь осторожен. Рассчитываю на твою помощь, <имя удалено>.

*Примечание автора: все события и персонажи вымышлены.


Рецензии