Бомба для подполковника. Гл. 5

   Продолжение. Предыдущая глава:


  Глава 5.Неожиданное назначение.
   
  Только Березов нашел себе место, стук в дверь. Заходит молодцеватый старлей, представляется Березову адъютантом заместителя начальника объекта  и передает ему пакет. Вскрыл наш подполковник пакет, прочел и словно оторопел. Потом говорит Илюшенко:
   
  - Ничего не понимаю! Нам с тобой предлагается ждать особого распоряжения, а нашего лейтенанта Валеру срочно вызывает начальник объекта.

   Я, конечно, тоже ничего не понимаю. То ли хватились минусовых граф моей анкеты, то ли в уголовном розыске передумали закрыть дело о неизвестных пулях.

   Взял я свои вещички и пошел за адъютантом. А у входа уже Игорь дожидается, из кабины гусеничного транспортера высовывается. Адъютант к нему:
 
  - Забирай, говорит, - а с твоего комбата коньячок, иди, купи, пока весь не разобрали перед ночью полярной!

    Забрался к  Игорю в кабину, и все равно ничего не понимаю. Кроме того, что предыдущие  подозрения мои, наверно, напрасны. Но, если просто в гости к Игорю, так даже для такого объекта чересчур!

    Тут Игорь объяснил. Обратился он, как положено, к комбату за разрешением меня в гости пригласить. Сказал, конечно, что одно училище оканчивали, что был я в училище сержантом и один раз даже выручил Игоря. Что сейчас служу в академии ВВС,   а сюда командирован со спецзаданием, но, видно, придется ждать как минимум неделю, пока возобновятся бомбометания. А комбат вдруг спрашивает Игоря, или его приятель – то есть я – справится с взводом.   В  роте дезактивации выбыл из строя единственный, кроме ротного, офицер - командир взвода. Утром  угодил в санчасть с острым аппендицитом, а во взводе  только молодежь из учебки. С техникой пока не особо – а там котлы. Да еще погода, может до минус шести дойти. Не дай бог, на испытаниях взвод не на высоте окажется…
    -Как, спрашивает,- фамилия  твоего однокашника?
    И прямиком набирает генерала – замначальника объекта. Он же командир части, ему можно. В общем, генерал уточнил у особистов – а у нас не просто особисты – Управление КГБ по объекту. Сказали, что с их стороны возражений нет. Генерал и распорядился о твоем временном использовании.

  -Ты уж извини,- закончил Игорь, подставлять тебя не собирался.

  - Погоди, - спрашиваю. – О каких испытаниях речь?

  - Это тебе комбат расскажет, - уклонился Игорь, - потерпи пару минут.

  И продолжил:

  - Ты ж в своей академии не забыл еще, - и пропел на мотив песенки времен войны о четырех Иванах, -

      С  ТМС – Иван Иваныч,
      С  АДМ – Иван Степаныч,
      С  ДДА – Иван Кузьмич,
      С  БКФ  – Иван Лукич! "

       Из училищной самодеятельности..

     -Так у меня большой выбор, - спросил я, - Иванычем или Кузьмичем?

     -Не забыл, значит, - засмеялся Игорь, - в основном, Кузьмичем, не приведи господь, Иванычем. А Лукичей хватает!

     Честно говоря, ДДА – машину для дезинфекции и санитарной обработки я особо не любил, но помнил хорошо, с АРСом – авторазливочной станцией для подвозки воды и дезактивации, вообще не расставался – в академическом лагере была она на моем полном попечении. Вот с ТМС – реактивным двигателем на шасси Урала – знаком был чисто теоретически. А когда мы учили этот аппарат в Училище, мой вопрос, что делать с огромным радиоактивным облаком, которое образуется при обдуве реактивной струей загрязненной техники, остался без ответа…

   Игорь продолжал рассказывать о своей здесь жизни, а я вспоминал, как познакомился с Игорем.

  Я учился на первом курсе и как-то в начале марта заступил в наряд помощником дежурного по Училищу. Самый приятный наряд для сержанта, обязанностей не много. Не то, что разводящим или начальником  караула - это были мои основные наряды. А тут как-то повезло.

   Дежурным по Училищу был подполковник Клименко, однофамилец одного из сержантов из моего взвода. Подполковник преподавал Историю КПСС и далее Научный Коммунизм. Строевик из него был еще тот, и на разводе, стоя в полушаге позади него, я суфлировал ему команды, которые он должен был подавать. Но дальше все было нормально, и как говорят, без происшествий. До самого звонка из комендатуры.

   В 20:30 позвонил помощник коменданта, и приказал забрать из Ленинского райотдела милиции нашего курсанта, которого задержал у входа в Дом Культуры милицейский наряд. Клименко приказал мне взять дежурный УАЗик и привезти задержанного.

   Через пару минут я уже вошел в райотдел. Напротив окошка дежурного сидело несколько человек, но все гражданские. Один из них попытался заговорить со мной, но я сделал вид, что не замечаю. Дежурный показал мне на того самого парня, который пытался заговорить со мной. Никаких материалов дежурный передавать не собирался, и я спросил, за что задержали курсанта. Дежурный ответил прямо, мол, ни за что. Просто придрались к парню. Если б был в форме, никто и не тронул бы.

    Для милиции форма одежды не имела никакого значения. Для меня это было не так просто -  надевать  штатское  категорически запрещалось. Минимум десять суток гауптвахты. Идем мы с курсантом, как оказалось, Игорем Сударевым к машине, думаю, что делать. Игорь говорит:

    - Сержант, я выпускник. Если сейчас получу "губу", прощай диплом с отличием. Я местный, давай заедем ко мне, я переоденусь.

     Везти его в Училище в штатском я и не собирался. А вот, если не доложу об обстоятельствах, сам могу на ту же "губу" попасть, если не хуже. Спрашиваю Игоря:

    - А если из комендатуры сообщат генералу, что задержали тебя в гражданском?

    - Я разговор, - говорит Игорь, - слышал. Дежурный не сказал, что я  в штатском. Только, что задержали.

    Дал я ему переодеться. Вернулся в машину уже в форме, с большим кульком в руках: вкуснятину мне всякую сует. Не взял, сказал, что б своим отнес.

    Привел его к Клименко, доложил, как было – кроме формы одежды. Отметили Игорю увольнительную, сказал он мне еще раз спасибо и пошел со всей вкуснятиной в казарму.

    У меня, конечно, некоторые сомнения: а вдруг, все-таки сообщат из комендатуры. Тогда, получится, что Клименко могу подставить. С другой стороны, причем здесь Клименко, если я ему не доложил? Решил рискнуть, и все действительно обошлось...

    - Все, прибыли, - прервал мои воспоминания Игорь.

    Вездеход с грохотом въехал в довольно узкий проезд между казенными постройками, резко качнулся вперед и замер у входа в двухэтажное здание барачного типа.


Рецензии
О чем толкуют, о милиции?
Двоюродный брат жены, всю службу просидел в сберкассе на стуле-
Только на обед домой ходил.

Фахретдин Биктимиров   04.11.2025 10:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.