Юра и другие

Юра и другие
.
Старая поблекшая фотография. На ней три юных парня. Практика на стройке. Двое несут носилки с раствором, третий курит…
Носилки несут Юра Конюшков и Дима Шмерлинг, курит Саша Суворов. Как давно это было, в начале шестидесятых.
Итак, Юра Конюшков. Каким он был?

Был…почему был? Да потому что еще недавно  я могла позвонить ему по скайпу или по телефону и сказать:
- Привет! Песни пишешь? Напиши еще одну на мои стихи.
- Мне для этого нужно настроение. Кстати, понравились мне твои стихи про изумрудный лес. Только концовка немного не такая, жди письма.
Он был придирчив к стихам. Очень. Приходилось переписывать по нескольку раз.
Это было 10 июля, а 11 я ему послала новый вариант стихов. Ответа не последовало. И вдруг звонит из Екатеринбурга моя подруга:
- Мне позвонил Борис Патушинский, Юра Конюшков умер.
Юра…Ему было 72 года. Мог бы жить и жить.
Он всегда улыбался, не пасовал ни перед какими трудностями. На скайпе он мне казался похожим на не старого ещё Джигарханяна, я подшучивала над ним.
Последнее время болела его жена Надя, а он считал себя здоровым и сильным. Хотя перенес инфаркт и имел онкозаболевание, которое не считал серьезным. Вовсю трудился на даче, что-то строил там. Даже, когда сломал ногу, сделал всё, чтобы быстро восстановиться.
Юра учился со мной в одной группе в Свердловском строительном техникуме. За свою серьезность и умение ладить с людьми был выбран нами старостой группы.
Его отец был строителем, Юра пошел по его стопам. Мы в техникуме были настолько юными, что не могли понять, какие они хорошие, наши мальчишки. А Юра был не по годам умен, умел решать любые проблемы. После техникума окончил институт по этой же специальности, ведь она ему нравилась. Всю жизнь работал в строительстве, был хорошим специалистом.
Когда Юра женился, с женой Надей Афониной переехал в Ростов-на-Дону, но связи с Екатеринбургом и одногруппниками не прерывал. Год назад не стало его друга Жени Завьялова, отличного парня, он переживал.
Когда узнал, что в Израиле я начала писать стихи, он стал все время читать их на моем сайте. Некоторые стали песнями. Они аранжированы и их исполняют. Я была удивлена, узнав, что он пишет музыку. Помню, в техникуме Юра бренчал на гитаре, а нам это так нравилось!
Юра, Юрка – справедливый и честный, неужели тебя нет? Умер он сразу. Пошел на кухню печь блины, упал и умер.
Остался у него сын Александр, внук Егор. И любимая жена Надежда. Но самое главное –песни. Юрочка так хотел, чтоб их пели.
Прискорбно, что его прах развеют над речкой, возможно, так решили близкие. Что ж, в каждой семье свои традиции.
Жаль, на этом фото нет Женечки Завьялова.
Это лучший друг Юры и наш друг. Порядочный честный, умный. У него была ответственная работа, хорошая семья. Долго он мучился от онкологии, болезнь победила. Мы с Юрой часто звонили ему в Екатеринбург, пока он не ушёл.
Дима Шмерлинг в техникумовской группе был единственным отличником. Он мечтал о Москве и стал москвичом.. Мы с Юрой пытались найти его, но, видно, мы были для него прошедшим этапом, он не откликался.
Саша Суворов учился кое-как, его это не интересовало, с трудом закончил техникум. Ходили слухи, что он ушёл из жизни молодым.
Как много может рассказать старая фотография. Иногда моя подруга видит Борю Патушинского, они вспоминают ушедших.
И я вспоминаю их в своем доме по улице Гад Махнес в Израиле. И мне часто кажется, что позвонит Юрка и скажет:
- Пошли мне стихи, будем писать новую песню. Учти, будешь не раз переделывать.
Увы, это невозможно.
2025 нояб.


Рецензии