Они придут снова 6 глава

2024 год

Вот и конец рабочего дня, Витя получил нагоняй от своего начальника за то, что долго возился с заменой жесткого диска. И сейчас он раздумывал, может на самом деле попить пива. Но дешевого пива не хотелось, а на дорогое жалко было денег. Деньги, деньги… кругом одни деньги… С таким настроением доплелся до дома.

Откуда-то пришла безумная мысль: — а вот если была бы настоящая машина времени, то можно было бы взять золото в историческом прошлом и тайно переправить сюда, в будущее. Но к большому сожалению… А если просто узнать в прошлом, где спрятан какой-нибудь крупный клад, тогда можно смело пойти и взять его.

Если бы, к примеру, Витя случайно узнал, что где-то закопан клад, то он просто приложил бы все усилия, чтобы выкопать его. А если он где-то в старинном доме? Не будешь же покупать дом, чтобы потом разобрать его. Где он столько денег на покупку дома возьмет. Ну конечно, можно занять у родителей. Правда, они не дадут…

До Вити стало доходить, что, даже если он узнает, где захоронен клад, то достать его будет не так просто. Во всем свои трудности. И так легко ничего не делается, это еще бабушка Витина говорила. Настроение сразу пошло вниз. Ничего у него не получится, нечего и начинать. Опять возникли мысли о пиве. Здесь далеко от надзора родителей, Витя несколько раз уже прилично накачивался пивом. Правда, наутро было плохо, сильно плохо.

Нет! Надо отвлечься! Надо сходить в кино. Решено! Сейчас он оденется и пойдет в кинотеатр, благо тот совсем недалеко. Витя начал искать, что надеть. Лето, тепло, можно сказать, жара. Конечно, футболка и джинсы. Вдруг пришла мысль: — а что носили в те времена, в которых он был, ну там на йоге. Тоже джинсы? Навряд ли. Отец говорил, что джинсы были очень дорогие. Да еще деревня, там вообще зарабатывали мало.

Витю сильно удивило то путешествие в прошлое. Все было так реально, пожалуй, даже реальнее, чем в настоящем мире.

Витя был поражен до глубины души. Разве возможно такое, это же просто какое-то чудо. Даже немного не верилось. Сейчас он размышлял: но ведь так можно узнать, где в прошлом времени прятали клад. Везде в этих краях раньше жили довольно богатые люди. И во время революции, Гражданской войны, раскулачивания купцы и лавочники, наверняка прятали свои деньги и драгоценности. Ведь не все смогли успеть тайно вывезти свое богатство за заграницу.

И никакой фантастической машины времени не надо. Да ее и, скорее всего, никогда не сделают. Слишком сложно все это. Значит, есть же другие методы, как попасть в прошлое! Значит, искать эти методы нужно.

Но возникает вопрос: как попасть в прошлое? Неизбежно придется снова идти на йогу и старательно учиться попадать в прошлое. А если они не умеют? А умеет только тот мужчина? Витя прикидывал и так, и эдак, и решил, что нужно обязательно идти на занятия по йоге.

В четверг Витя снова пришел во Дворец Культуры. На йоге Вите не повезло. Он подробно поговорил с руководительницей и с сожалением узнал, что ни ее ученицы, ни она сама, никто не может попадать в прошлое.

— Вот только, пожалуй, тот мастер, который был у нас, может. Да и то навряд ли. Все это так не изучено и не проверено. Мы же занимаемся йогой для здоровья, физического и психического, — сказала женщина.

Витя слушал руководительницу, кивал, а потом спросил ее, как найти мастера. Руководительница ответила, что найти его невозможно. У нее есть только его почта и все. Он не зарегистрирован ни в одной соцсети, телефон не оставил. И что электронный адрес почты, давать она не имеет права, — женщина явно выпроваживала Витю.

Весь следующий день Витя размышлял. Зачем ему тогда йога? Срочно надо искать мастера. А если не получится найти? Но наверняка он же не один такой. А может самому попробовать? Надо пошариться в интернете.

Вечером Витя начал поиски, походил по сайтам, по форумам. И ничего толкового не нашел. Умные люди, конечно, были. Однако он подумал, а почему эти люди должны выдавать свои тайны? Похоже, этот вариант быстрого обогащения надо отбросить. А как бы здорово было! Витя сходил бы в прошлое, узнал, что какой-то богатый купец спрятал в старом доме или еще где-то свои деньги и драгоценности, и Вите оставалось бы только сходить или съездить, и аккуратно, и осторожно взять их.

Витя снова полез по сайтам. Интересно же, какие тогда были деньги. Бумажные ему не нужны, хотя их можно было бы продать коллекционерам. Но нужно в них разбираться. А вот золотые или серебряные, те да, были ценными.

Богатое воображение снова разыгралось. Ему представилась соблазнительная картина на его кухонном столе, на клетчатой клеенке лежит куча старинных золотых монет, и небольшая кучка драгоценностей. Он сидит за столом, перебирает богатство и прикидывает, сколько можно за это получить, и куда потратить деньги.

Витя настойчиво продолжил поиски по интернету. Нашел упоминания об осознанных снах, о «фазе» почитал. Все-таки это достаточно сложно. Да и написано, что все это просто фантазии спящего или выходящего из тела человека. А зачем это ему? Нужно натуральное глубокое погружение, как в том сеансе йоги. Там было все настоящее, он в этом совершенно уверен.

Отодвинул ноутбук, посидел, попил остывшего чаю с овсяным печеньем, снова полез к клавиатуре. А что, если почитать про йогу? Ну да!

Он начал искать и нашел! Да, это можно делать. Путешествовали в прошлое и раньше, и сейчас, и это абсолютно реально. Витя внезапно загорелся: только нужно найти правильные техники, и все, вопрос будет решен.

Потом взялся за отзывы. Сначала читал такие, где было написано, что, если занимающийся йог достиг такого уровня, что может путешествовать в прошлое, ему уже ничего материального не нужно. Да полная ерунда это. Небось, если кто-то что-то неожиданно узнает в прошлом, то понятно, что использует для себя. Все же люди, и ничто человеческое им не чуждо. Где-то он уже слышал эту фразу.

Однако, почитав другие критические отзывы о таких сложных методиках, Витя задумался. Оказывается, чтобы достичь таких высоких уровней, находясь на которых можно свободно путешествовать в прошлое и будущее, нужно усиленно заниматься минимум двадцать лет, и притом ежедневно, и вдобавок с опытным учителем. Иначе можно угодить в психлечебницу.

Такой жесткий отзыв сразу охладил боевой пыл Вити. Он совершенно не готов заниматься двадцать лет, да даже и десять лет не готов. Что? Все? Других вариантов нет?

Но ведь, однако он был же в прошлом, был. И он справедливо считает, что реально был. Витя встал из-за стола, сходил на кухню, выглянул в окно. Там внизу сосед, скандалист за гаражами распивал с двумя такими опойками, как он, пиво из больших пластиковых бутылок. К ним подкрадывалась его сварливая жена. Сейчас начнутся женские крики и безумные вопли. При мужиках сосед может и поддать супруге.

Как это все надоело. Надо отсюда уезжать. Но нужны деньги. Где их взять? Никаких кредитов Витя не признавал, примеров достаточно. Вон соседи родителей все еще не могут вылезти из больших долгов.

Витя снова уселся за ноутбук. Сейчас он захотел посмотреть информацию о кладах в этих краях. Да, были клады, но не здесь. Современные люди ходили с металлоискателями, собирали старинные вещи по заброшенным деревням.

Витя внимательно прочел рассказ одного мужчины об этом занятии. Тот откровенно рассказывал, что усиленно занимается этим с мая по октябрь. У него два металлоискателя. Ездит по деревням и копает огороды, особенно заброшенные. Ну и несколько тысяч рублей имеет с каждой поездки. Также есть у него карты, старинные двухверстки, но по ним он почти ничего и не находит.

Нет. Это не его путь. Нужно поискать про разбойников, которых на родном Урале всегда было много. Витя прочел про Азов-гору, будто там спрятан несметный клад и до сих пор не найден. Нашел еще несколько народных легенд и старых историй. Но это все не то. Там уже все прошарили на сотни раз… Если что-то и было, то давно нашли.

Витя уже хотел выключать ноутбук, как внимание привлекла старая фотография старинного объявления. На ней можно было разобрать следующее: разыскивается атаман шайки. (Дальше его описание.) Кто знает, где он и доложит полиции, тот получит награду в размере …

Витя заинтересовался объявлением и сразу прикинул, что все это было в его краях, и как бы совсем недалеко. Всего-то и километров сто пятьдесят, двести…

Раз была разбойничья шайка, то и награбленное имелось. И, возможно, не нашли его, хотя кто его знает… Надо поизучать этот интересный вопрос.

Весь выходной день Витя усиленно думал об этих кладах. Ему казалось, что ночью они ему приснятся, такое уже бывало. Днем что-то сильно задевает тебя, а ночью сон снится на эту тему. И, может, во сне что-нибудь интересное и полезное он узнает.

Перед сном Витя попил воды, потом лег и приготовился засыпать, завтра на работу.

Через десять минут Витя уже погружался в дрему, как вдруг соскочил и начал срочно искать каменную руку, которую нашел у себя в кармане, когда вернулся с йоги. «А вот же она», —Витя залез на верхнюю книжную полку и достал ее. Запылилась. Витя обтер ее и вернулся в кровать. Там зачем-то приложил каменную руку ко лбу, потом к груди, потом оставил на тумбочке. Затем повернулся, устраиваясь поудобнее, и начал проваливаться. Забегали цветные картинки, и он легко улетел в сон.

Снилось Вите что-то легкое и приятное. Похоже, он был на море, на пляже и смотрел на девушек, которые играли в мяч. Вдруг Витю дернуло, и он неожиданно почувствовал запах. Пахло чем-то горелым. Витя повел головой и ясно увидел лес. Листьев на деревьях не было. Перед ним метрах в десяти высилась земляная куча, из ее верхушки шел белесый дым. Вокруг кучи ходил худой и сутулый мужчина. Одет он был странно, в какое-то рванье и … у Вити просто округлились глаза — в лапти.

Он даже помотал головой, снится же всякая ерунда. Витя, конечно, понимал, что находится во сне. У него уж так было несколько раз. Такие сны запоминались надолго, но, к сожалению, повторялись очень редко. В управляемых снах он мог по своей воле даже летать и проходить через стены. Но просыпаясь, Витя, к сожалению, понимал, что это был всего лишь сон.

Сейчас же Витя сильно чувствовал запах горящего костра, обычно в управляемых снах обоняние у него не работало, да и ощущения были немного другие. Он начал оглядываться по сторонам.

— Степка! Ты чего стоишь! Степан! Мне что подойти и долбануть тебя по башке?

Резкий окрик заставил Витю быстро обернуться, и он увидел старика, который грозно смотрел на него. В жилистой руке у старика была суковатая палка, и он уже готовился серьезно ударить. Бородатый, в нелепой шапчонке, среднего роста, худой, он помахивал палкой и подступал к Вите.

Витя во все глаза смотрел с немалым удивлением на гневного старика и пятился, пока не споткнулся и не полетел на землю. Витя лежал и слышал безудержный хохот, потом он поднял голову и увидел свои ноги. Они тоже были в лаптях …

Страшный старик был уже рядом и слегка стукнул парня по ноге.

— Давай, Степан, подсыпь земельки. Вишь, открытое пламя вырывается из кучи.

Витя поднялся и быстро пошел за лопатой. И совершенно механически стал закидывать пламя землей. Втыкал лопату, поднимал и кидал содержимое на большую, диаметром метров пять, и высотой немного выше человеческого роста, земляную горку.

Какой-то непривычный сон, как будто это реальная жизнь. Но что удивительно, он в ней участвует. Настолько реально, что страшно становится, а вдруг он окончательно останется здесь. И здесь во сне он не Витя, а какой-то Степан.

— Ты, это, Микола, погляди за кучей, а я в лес отойду, приспичило, — сказал старик, и, поддернув ветхие штаны, поспешил в лес.

Витя, вытаращив глаза, смотрел на Миколу и автоматически кидал землю.

— Ты куда кидаешь? Обормот, — закричал Микола, худой, высокий и нескладный мужичок лет тридцати на вид.

Витя повернулся и посмотрел на него. Микола покачал головой, потом направился к дымящей куче. Подошел, поправил сосновое бревно с вырубленными ступеньками, которое лежало на крутой стене кучи и вело наверх. И стал с лопатой быстро подниматься по своеобразной лестнице.

Микола поднялся до самого конца бревна-лестницы и начал поправлять землю почти у плоской вершины кучи, оттуда постоянно шел дым. В это самое время бревно немного шевельнулось под Миколой и свернулось набок. Мужичок полетел на вершину кучи.

Витя увидел, как Микола всплеснул худыми руками, лопата отлетела в одну сторону, а он в другую. Движения были замедленными, как будто значительно понизили скорость просмотра. Микола что-то кричал, Витя видел его разинутый рот, но звуков не было.

Вершина земляной кучи под Миколой провалилась, и оттуда вырвалось буйное пламя. Вот в эту огненную яму мужичок и падал. Микола орал и цеплялся за края огненной ямы. Витино тело само подхватилось, и он мигом оказался возле кучи. Витя завернул бревно-лестницу на место и быстро взлетел по ней. Он видел, что Микола кричал, но сам ничего не слышал. Только успел захватить беднягу за дрожащую руку и начал вытаскивать.

Прошло всего несколько секунд. Микола лежал на земле, Витя раздевал его, снимая с него тлеющую одежду. Микола что-то причитал и ожесточенно и яростно сопротивлялся. Здесь у Вити случилось временное легкое помутнение. Как будто выключили на несколько секунд фильм, а потом снова включили.

Микола сидел совершенно голый и горько плакал. Рядом тлела его одежда. Здесь же суетился старик. Он мазал какой-то вонючей мазью ожоги Миколы. У Вити что-то переключилось в голове. Он потерял себя. Он стал Степаном. К этому времени к нему вернулся слух и все ощущения.

Только сейчас Степан обратил внимание, что его левая нога побаливает. Он завернул штанину и увидел глубокую длинную царапину. Она кровоточила. Учить Степана не надо было. Он сунулся к куче, которую старик называл кабаном, загреб рукой теплой золы и начал мазать свою рану. Терпел, а что делать, он же не маленький ребенок, взрослый уже, выше старика и почти с Миколу ростом.

Степан подошел к Миколе.

— На мажь! — старик сунул Степану коробочку из бересты и показал на бедного мужичка. А сам в это время полез на кучу. Там, где Степан тащил Миколу, виднелись угли, и они готовы были разгореться в полноценный костер. Старик закидывал землей эти угли и ожесточенно ругался. Степан мазал больные места причитающего Миколы и не мог понять, а что вообще происходит.

Наконец, старик успешно закончил свое дело и подошел к ним. Он отобрал у Степана раскрытую коробочку, и сам стал мазать Миколу.

— Степка, ты молодец! Если бы ты не успел, то все, заживо сгорел бы Миколка, — старик похвалил его, и Степану сразу стало приятно.

— Ладно ты. Не зазнавайся. Лучше скажи, как дело было, — сказал старик.

Степан начал рассказывать. Старик слушал и улыбался, — может, и выйдет из тебя, Степка, толк. Может, и станешь хорошим углежогом. Только суетиться тебе меньше надобно.

Микола тихонько стонал. Все-таки обжегся он сильно. Да ладно хоть живой остался, а то ведь года три назад дедов знакомый так и сгорел в огненной яме. Пока разобрали кучу, пока вытащили, все, поздно было. Чуть в головешку мужик не превратился. Страшное зрелище.

— Вот, Степа, запоминай! Торопиться с кучей не надо. Особенно когда ты наверху работаешь. Не прощает она небрежности и торопливости. Ну и уважение к куче надо иметь. Она ведь живая. Свое разумение у нее есть, — дед сидел, пил чай и потом стал собираться с Миколой в деревню. Хорошо, что Микола ходить немного мог, а то бы…

Степан не успел ответить старику, как все вокруг потемнело, и он провалился в темноту. Он летел вниз, и ощущение свободного падения вызывало безумную панику и безотчетный ужас. Неожиданный рывок всего тела и … Витя очутился в своей кровати. Его достаточно необычный сон внезапно закончился.

Он потом долго не мог уснуть. Что это было? Словно он попал в другой мир. И в том мире его зовут Степаном, и работает он каким-то углежогом со стариком и Миколой.

Но так не бывает. Это просто сон. Немного необычный, но все равно сон.


Рецензии