Чернигов. Кино и немцы Д55

Последняя неделя этой долгой экспедиции между двумя праздниками вышла совершенно удивительная.

После крошечной захолустной Умани, после дымной и несуразной Винницы, после изнурительных съёмок от рассвета до полуночи в Житомире, зелёный, чистенький, уютный городок показался каким-то чудом.

Группу поселили в прекрасной гостинице. База располагалась недалеко на тихой зелёной улочке с частными домами на территории бывшего Елецкого монастыря.

Территория монастыря была небольшая, огороженная белой высокой древней стеной. В середине, почти строго по центру, находился храм. Двери его были закрыты и не открывались за всю неделю ни разу. На дверях висел огромный амбарный замок. Костюмерная, гримёры, реквизит и прочая техника разместились в другом здании, где каждому «цеху» под его нужды было выделено отдельное помещение. Здесь же неподалёку была устроена и конюшня.

Пока группа осматривала свои новые владения и распаковывала ящики и вещи, В-й с женой, оператором, Лесей и небольшой кучкой ближайших «соратников» ходил вокруг храма, осматривая это мощное строение со всех сторон.

– Да, умели строить наши предки. Никто не ремонтирует, а стоит себе и стоит. И какая мощь русского православного духа чувствуется в этом сооружении, – негромко проговорил мэтр, любовно поглаживая толстые древние покрытые белой штукатуркой стены. Соратники кивали. – В этом храме лежат… раньше, во всяком случае, лежали, мощи святителя Фёдора. И ещё здесь служил чудный священник, отец Лаврентий, царствие ему небесное. Много мне про него рассказывала… рассказывал один человек, – тут же поправил он сам себя, потому что Алла незаметно для других тронула его за рукав. Тоже где-то здесь был похоронен, – В-й вздохнул, обводя взглядом двор, по которому туда-сюда сновали люди, где ржали кони, катились тележки с плёнкой. – А теперь здесь – вот что!
– Кино и немцы, – промолвил кто-то из свиты.

Новая современная девятиэтажная гостиница располагалась практически в центре города, неподалёку от большого универмага и других злачных мест. Внутри везде чистота и лоск, ковры, зеркала, просторные коридоры, вышколенные горничные.

Наде с Ларисой достался симпатичный двухместный номер с балконом на седьмом этаже. Единственный недостаток, который вскоре обнаружили девушки – дверь в ванной не закрывалась на задвижку.

Ни та, ни другая из новоиспечённых подруг не ожидали, что так быстро и легко поладят, ведь период взаимного присматривания был таким долгим! У каждой из них накануне заселения были свои, невысказанные вслух сомнения и опасения.

Надя опасалась, что Лариса окажется большой занудой, начнёт цепляться к каждой мелочи; Лариса опасалась, что при более близком рассмотрении покажется Наде неинтересной, и та замкнётся в себе, как она умеет это делать – не подступись!

Но вышло так, что обе девушки с первого дня были очарованы и влюблены друг в друга. Между ними не возникло никаких недоразумений. Лариса прощала Наде все её странности и шалости, приняла её с той кротостью и терпением, которой та всегда ждала от людей, но редко встречала.

В свою очередь Надя открыла в Ларисе много нового и неожиданного. Её умиляла Ларисина привычка рано ложиться спать. Верхний свет выключали, Надя включала настенное бра над своей кроватью и ещё долго что-то строчила в блокноте – привычка ежедневно вести дневник брала верх над усталостью.

Лариса, полежав несколько минут с закрытыми глазами, вдруг неожиданно прыскала в подушку – раз, ещё раз, а потом принималась весело и заразительно хохотать, никогда не объясняя причину. Так повелось изо дня в день, Надя уже ждала этих её приступов смеха, и они веселились вместе.

Ещё они любили, стоя на балконе, рассматривать внизу машины и прохожих.

Дорога-55

Д56
http://proza.ru/2019/01/14/1324

Начало
http://proza.ru/2018/11/03/1210


Рецензии