Народное. Не единство. Из размышлений БК
Как написал Достоевский в бессмертном «Преступлении и наказании»:
«Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как считали зараженные. Никогда не считали непоколебимее своих приговоров, своих научных выводов, своих нравственных убеждений и верований. Целые селения, целые города и народы заражались и сумасшествовали. Все были в тревоге и не понимали друг друга, всякий думал, что в нем в одном и заключается истина, и мучился, глядя на других, бил себя в грудь, плакал и ломал себе руки.
Не знали, кого и как судить, не могли согласиться, что считать злом, что добром. Не знали, кого обвинять, кого оправдывать. Люди убивали друг друга в какой-то бессмысленной злобе. Оставили самые обыкновенные ремесла, потому что всякий предлагал свои мысли, свои поправки, и не могли согласиться; остановилось земледелие. Кое-где люди сбегались в кучи, соглашались вместе на что-нибудь, клялись не расставаться, — но тотчас же начинали что-нибудь совершенно другое, чем сейчас же сами предполагали, начинали обвинять друг друга, дрались и резались».
Либеральная публика - внебрачная падчерица западного общества потребления и дебильной рекламы - встала, растопырила непомерно огромные загребущие руки, чтобы выхватить брендовые вещи из чужого гардероба, рассесться по дорогим автомобилям и отправиться в элитные особняки на побережьях заграничных морей и океанов, приобретенные за счет того самого народа, с которым предполагалось единение.
Оглянулись: ни бриллиантов, ни автомобилей, ни особняков с бассейнами не оказалось.
Представление окончилось.
#Единство
Свидетельство о публикации №225110301920