семейная жизнь на небесах
Прежде всего, мы предлагаем своеи почтительные поклоны Господу Нараяне Верховной Личности, Нара Нараяна риши, лучшему из людей, Богине Мудрости Сарасвати и Вьясадеве, Составителю Вед. Благодаря регулярному слушанию, чтению, Шримад Бхагаватам ислужению чистым преданным Бхагаватам, все, что составляет беспокойство в сердце уходит и Верховная Личность Господа, воспетая в Ведических гимнах и мантрах, воцаряется в сердце человека.
Шримад Бхагатам, Песня 5, глава 17, текст 12.
Люди, населяющие эти восемь варж, живут десять тысяч земных лет, и почти во всем подобны полубогам. Каждый из них могуч, как десять тысяч слонов, и крепок, как удар молнии. И мужчины, и женщины там всю жизнь остаются молодыми и очень долго наслаждаются половыми отношениями. Спустя много лет, посвященных чувственным удовольствиям, когда до конца их жизни остается один год, супруги зачинают ребенка.
Иными словами, жители этих райских обителей имеют те же возможности для наслаждения, что и люди на земле в Третью Югу. Существует четыре юги – Сатья, Трета, ДваПара и Кали. В первой из них, Сатя-Югу, люди были очень благочестивы.
Каждый занимался мистической йогой, стремясь постичь Бога и свою духовную природу. Все постоянно пребывали в самадхи, потому материальные чувственные удовольствия никого не привлекали. То есть, если человеку дать что-то очень хорошее, развив привязанность таким образом к хорошим вещам, к сознанию Кришны, человек естественным образом освободится от привязанности в этом материальном мире к тому, что не связано с Кришной.
То есть, освободится от привязанности к чувственным наслаждениям. Еда, сон, секс и оборона – вот четыре вида деятельности, которые свойственны как животным, так и людям. Но люди, в отличие от животных, должны исполнять эти обязанности или наслаждаться регулируемым образом, так как это предписано в ведических шастрах.
Добровольный отказ от излишних чувственных наслаждений является тапасией, аскезой. Человеческая форма жизни предназначена для аскезы. Даже, чтобы поддерживать свое материальное существование, человек должен себя ограничивать.
Сначала он должен учиться очень усердно, получив образование, получив хорошую работу. Он будет зарабатывать деньги и после этого использовать деньги, пытаться стать счастливым. Но душа духовна, атма дживана духовна, а все, что связано с материальным телом, поддержание его, оно материальное.
Поэтому никаким количеством материального счастья атма джива не может быть удовлетворена. В конечном итоге, испытав глубинное разочарование такого рода абсурдной деятельности, живое существо в конечном итоге придет к пониманию своей духовной природы и посвятится чистому природному служению. В третой югу, говорится в комментариях, люди предавались чувственному наслаждению, не знают никаких бед.
Материальные страдания начались лишь в два пара югу, но тогда они не были особенно тяжкими, особенно тяжелыми. Тяжелые страдания обрушились на людей с наступлением кали-юги. Жизнь сократилась значительно, качества человека стали очень низкими.
В основном, людей стали ценить в соответствии с зарплатой. В Америке говорят: Если такой умный, ПОЧЕМУ у тебя нет денег? Деньги - ЭТО эквивалент наших усилий.
Материальные страдания начались лишь в Двапара югу, но тогда они не были особенно тяжкими. Кроме того, из данных стиха ясно, что хотя во всех восьми райских варшах мужчины и женщины наслаждались сексом, беременности при этом не бывает. Дети рождаются только один раз в жизни.
Полубоги не испытывают таких сантиментов, какие испытывают люди. В человеческой форме жизни живое существо может наслаждаться сочетание трех гун материальной природы, в то время как у полубогов, поскольку приводят гуны в благости, их наслаждение принципиально отличается от тех, которые может получить человек.
Частые беременности свойственны только низшим формам жизни. Свинья может за один опорос принести дюжину свинок. Такие животные как собаки и свиньи, приносят потомство дважды в год.
Причем каждый раз у них рождаются полдюжины детенышей. А представители еще более примитивных форм жизни, например, змеи, откладывают сразу сотни яиц. Из этого стиха мы узнаем, что существа, стоящие на более высокой ступени развития, чем мы, беременеют один раз за всю жизнь.
Они вступают в половые отношения, но при этом не бывают беременностей. И в Духовном мире все обитатели возвышенно преданы, они поглощены служением Господу, и половые отношения их не привлекают. По сути дела, в Духовном мире нет секса, но даже если его обитатели и вступают иногда в половые отношения, у них никогда не бывают беременности.
Однако у людей, живущих на земле, половые отношения ведут к беременности, в то время как иметь детей хотят все. Но надо заметить, что в Сати-югу, например, люди не занимались сексом, так как это делают в настоящее время в Кали-югу. Достаточно было просто пожелать, и зачатие происходило из чего угодно, без секса.
Например, в Ганхари никак не могла разродиться, и большой кусок мяса появился. После чего Вьясадева, великий мудрец, с помощью мистической своей силы, из этого куска мяса произвел 100 сыновей. Мудрец Вишвамитра подумал, что ребенок должен еще до рождения 9 месяцев существовать.
И он смог выращивать детей, как фрукты, как бананы на дереве. Почему я говорю, что сексе нет необходимости, тем более сейчас еще есть эко оплодотворение. Женщина вообще не нужна.
Тем более, если женщина по каким-то причинам не может рожать детей, то достаточно в пробирке оплодотворить яйцеклетку спермой мужчины, после чего этот плод вживляют в матку женщины. То есть вырастить детей можно в инкубаторе. Люди научились клонировать овец, так они точно так же сейчас умеют клонировать и людей.
И сексом могут наслаждаться с помощью хирургических операций в одном теле 18 раз, а то и больше раз. То есть наука так сильно продвинулась. И существует очень много разных игрушек и для мужчин, и для женщин, чтобы достигать оргазма, крайнего удовольствия.
В конечном итоге сейчас, в этот порочный век калий, люди даже убивают детей во чреве матери. Это очень тяжкий грех. И те, кто его совершает, обрекают себя на нескончаемое страдание в материальном мире.
Пока ребенок еще не появился на свет, и даже появившись, у него нет никаких юридических прав. Он не может подать в суд, привлечь злоумышленников к судебной ответственности, посадить в тюрьму или по высшей мере повесить их. Ребенок не имеет прав юридических, чтобы защищаться. И родители должны защищать. Если родители сами беззащитные. Только по милости Кришны можно устранить такие большие проблемы с наступлением калий-юги.
Далее говорится, в каждой из этих областей, как было описано, много пышных садов, где в любое время года можно найти самые разнообразные цветы и плоды. В тех садах часто встречается живописный обитатель отшельников. У подножья величественных гор, что отделяет эти земли друг от друга, раскинулись гигантские озера. Их прозрачно чистые воды покрыты зарослями молодых благоуханных лотосов. Опьяненные их ароматом пчелы наполняют воздух нежным жужжанием, а лебеди, утки, журавли и другие птицы приходят в радостное возбуждение. Эти места нередко посещают великие полубоги, окруженные множеством слуг.
Они наслаждаются жизнью в садах на берегах этих озер вместе со своими супругами, которые игриво улыбаются им и бросают на них сладострастные взгляды. Эти слуги неустанно подносят небожителям и их женам сандаловую пасту и гирлянды из свежих цветов. Так эти полубоги, очарованные прекрасными женщинами, проводят время в чувственных наслаждениях.
И даже на низших планетах с помощью развития науки люди достигают максимум удовольствия, которые свойственны только небожителям, только обитателям рая. И там, где солнечные лучи не проникают в эти части Вселенной, на планетах Паталой того ниже, у людей нет седых волос, зубы не выпадают, и, кажется, нет никаких признаков старости и смерти. Кажется, жизнь вечна и море удовольствий, но в конечном итоге такие планеты невежества, они лишают обитателей их всякого разума.
Там нет знания и вед, и люди могут не беспокоиться о том, что их ждет адские условия жизни, совершенные грехи. И смерть застает подобно удару молнии внезапно. То есть на Земле, например, люди стареют и постепенно они видят, как силы теряют, тело становится источником очень больших страданий.
И даже есть такие, которые хотели бы умереть, потому что страдания бывают невыносимые, но эти люди не могут умереть на самом деле. Здесь описываются райские планеты второго уровня. Их обитатели наслаждаются жизнью на берегах живописных озер, поросших лотосами, и прекрасных садах, где много плодов, цветов, где поют разнообразно птицы и приятно жужжат пчелы.
Там весело проводят время все полубоги вместе со своими прекрасными женами, которые постоянно охвачены любовной страстью. Впрочем, как станет ясно из последующих стихов, все жители тех мест преданы Верховной Личности Бога. На нашей планете люди тоже жаждут райских удовольствий, но когда они, подражая полубогам, вступают в половые отношения или принимают одурманивающие вещества, то полностью забывают о служении Верховному Господу.
В отличие от них, те, кто живет в раю, никогда не забывают, что они в вечной слуге Всевышнего, хотя им доступны гораздо более изысканные чувства и удовольствия. В человеческой форме жизни чувственные наслаждения весьма ограничены. Мораль, этика и религия ограничивают, но нет ограничений ради духовного совершенствования.
И за один семестр жизни, весьма короткой жизни, джива может достичь освобождения от повторной реинкарнации, рождения и смерти. Чтобы оказать милость своим преданным, живущим в этих девяти варшах, Верховный Господь Нараяна распространяется в четыре ипостаси. В этих своих проявлениях Он всегда находится рядом с преданными и принимает их подношения.
И Вишванатха Чакраварти Такур, комментируя этот стих, объясняет, что полубоги поклоняются Верховному Господу в образе Его различных изваяний, называя это арчавиграхой. Потому что поклоняться Господу в Его изначальном образе можно только в духовном мире. В материальном же мире Господу всегда поклоняются как арчавиграхе, т.е. Божеству в храме.
Арчави-граха – они отличны от изначального облика Господа, поэтому даже на этой планете тот, кто с твердой верой поклоняется Божеству в храме и служит Ему, вне всякого сомнения, общается с самим Верховным Господом. Шасто говорится, арчи вишнаур шалатхир курушо нароматих. Ни в коем случае нельзя считать божества в храме изваянием из камня или металла, а духовного учителя, обыкновенным человеком, нужно строго следовать этим указаниям шастр и поклоняться Божеству в храме как самому Верховному Госуду без оскорбления.
И всё, что мы часто видим у нас, оно не следует никакому стандарту предписаниям, которые изложены в шастрах, в частности даже в таком, как Шримад Бхагаватам. Тот, кто тщательно избегает оскорблений в адрес божества и духовного учителя, сможет достичь духовного совершенства, то есть обрести сознание Кришны. В противном случае мы видим, что их преданные служения пробуксовывают, потому что сплошные оскорбления, сплошные оскорбления в уме, потом оно может проявиться в речи, и когда оно проявляется уже на физическом плане, все попадают в капкан кармы, и вынуждены будут снова и снова рождаться и умирать в этом материальном мире, запутываясь в сетях собственной деятельности.
В этой связи можно привести следующую цитату из Лагху Бхагаватамриты. Дальше приводится очень большой текст. В Падма пуране сказано, что в духовном мире Господь распространяется в всех направлениях, и Ему поклоняются как Васудеве, Санкаршане, Прадьюме, Анирудхе.
В материальном мире, который составляет лишь четверть творения Господа, то есть духовный мир значительно превосходит, он составляет три четверти, а материальный мир – только одну четверть. Но и этот материальный мир люди не в состоянии изучить как положено, и избегая ведических шастр, которые предписывают различные очистительные обряды для достижения различных материальных целей, люди не смогут воспользоваться даже тем, что имеют обычные животные, не только люди. В этой вселенной есть Вишнулока, ВайкунтхаЛока покрытая водой.
Там вместе под названием Ведавати обитает Васудэ, Санкаршана пребывает на планете Вишнулока, что расположена над Сати Локой. Прадивуна – это, поверьте, Дворака Пури, а на планете Швета Дрипа есть Молочный океан, посреди которого вместе под названием Ай-Лавати Пури возлежит Ананта Господь Анирудха. В некоторых сатвата-тантрах описаны 9 варш и перечислены повелевающими божества, которым поклоняются жители этих варш.
Вот эти божества – Васудева, Санкаршана, Анирутха, Нараяна, Нарисимха, Хаягрива, Маха, Вараха и Брахма. Упомянутый здесь Брахма – это Сам Верховный Господь. Если у Вселенной не находится живого существа, способного взять на Себя обязанности Брахма, Верховный Господь Сам становится Брахмой.
Брахма, о Котором здесь идет речь – это Сам Хари, Сам Господь Хари. Ну вот, совершая полный Ачаман, нанося Тилаки, мы перечисляем различные формы Господа Вишну, Нараяны, которые обитают на различных планетах Вайкунтхи, и отличаются друг от друга по символам, которые они держат в своих четырех руках.
То есть, поклонение Арчевиграхе – это очень важная анга, как говорится, процесс, который позволяет человеку обрести сознание Кришны. Из 64 анг, помогающих человеку стать сознающим Кришну, Рупа Господня выделяет пять основных. Воспевание святого имени, общение с саду, слушание Шримад Бхагатам и поклонение Арчавиграхе, а также проживание в таких местах, как Мадхуван,
Свидетельство о публикации №225110300208