Карточный мир победил...

Когда зритель видит власть как комбинацию интриг и шантажа, он постепенно перестаёт ждать от неё морали. В этом смысле «Карточный домик» не просто сериал, а руководство к действию по выживанию в эпоху постправды. Ключ к пониманию мира, в котором идеалы — декорация, а цинизм — закон.

Фрэнк Андервуд и его жена показали публике политику без иллюзий — и сделали её эстетически привлекательной. Мировая аудитория полюбила их за честность лжи, за открытость манипуляции. Это был момент, когда зло перестало стесняться: зритель принял его как часть нормы, как новую моду. И более того, полюбил его. Так побеждают в войне за умы. И подражание этой игре вышло за экран.

Реальная политика сама стала сериалом, где пресс-конференции — новые сцены, скандалы — твисты, а общественное мнение — телерейтинги. Политики научились играть роли, а общество — аплодировать сюжету, забывая о сути.

Мир стал похож на «Карточный домик», потому что сам захотел им быть, успешно опробовав логику Андервуда на самом Кевине Спейси. И в этом закономерность, злая ирония и приговор одновременно.


Рецензии