Волшебное Путешествие Виталика в Зимнюю Ночь

Дедушка и внук Виталик шли по вытоптанной снежной дороге к сонному ручью, только освободившемуся от ледовых оков.

- Смотри, Виталик, как ослепительно сияет горизонт, - сказал дедушка, обернувшись назад.

Виталик остановился и обернулся. Далеко-далеко, за бескрайними снежными полями, там где небосвод сливался с необъятной далью, казалось, все залило ослепительно-золотистым сиянием. Это смотрелось так захватывающе, что мальчик испытал удивленную восторженность.

- Дедушка, что это? Пожар?

- Это солнечный закат. Солнце уходит на покой, унося с собой последний зимний день. Завтра первый день весны. Глянь, даже птицы радуются ее приходу.

Внук поднял взгляд и увидел как стаи голосистых птиц, буквально разрисовали яркое небо, дышавшее уже не холодом и отчуждением, а теплом и радостью.

- Как их много! - поразился он.

- Это они радуются.

Виталик посмотрел назад, на свое село, от которого они отошли недалеко. Плотно жавшиеся друг к другу небольшие домики с белыми крышами, приютившись среди необозримых белоснежных полей, смотрелись как в сказке.

- Красиво отсюда смотрится наше село. Особенно когда все укутано снегом, - улыбнувшись, сказал дедушка, будто прочитав мысли внука. - Но скоро он растает.

- Красиво, - согласился Виталик.

- Ну, идем. Не за горами вечер.

Они пришли к ручью и стали на небольшом деревянном мостике.

- Когда я был в твоем возрасте, - заговорил дедушка, глядя на тихую серебристую воду, - моя бабушка рассказывала о том, что в последнюю зимнюю ночь, в растаявшем ручье, можно увидеть как весна и зима упорно борются между собой за владычество. Если победит весна, то она наступит рано.

- А если победит зима?

- То весна будет поздняя.

- А ты видел как они борются между собой? - с глубоким интересом спросил Виталик.

- Нет, внук, - загадочно улыбнулся дедушка.

- А давай тогда мы придем сюда ночью и посмотрим как они борются. Мы поможем весне победить злющую зиму. Она такая холодная была в этом году, что я себе чуть нос не отморозил. Мы возьмем дома дубовые палки и будем бить ее пока она не сбежит раз и навсегда.   

Дедушка рассмеялся.

- Виталик, это всего старинное поверье.

Мальчика так увлекла идея помочь весне прогнать зиму палками, что ему не хотелось верить в простое поверье. Он стал уговаривать дедушку придти на ручей поздно ночью, чтоб хоть одним глазком взглянуть на их противостояние.

Дедушка был неумолим и не раз повторял, что это лишь бабушкины россказни.

Они вернулись домой когда все вокруг окутал лиловый сумрак.

Вечер проходил как обычно весело. При мягком свечном освещении, Виталик играл с родителями, младшей сестрой и дедушкой то в шашки, то в города, то в имена. Но при всем этом, его никак не покидала мысль придти ночью к ручью и помочь весне побороть зиму.

Наконец пришло время сна. Свечи в доме погасили и все легли спать.

Виталику не спалось. Лежа в своей комнате возле большого окна, он мечтательно смотрел на серебристую луну, и все думал о своем:

"Как только все уснут, я тихо оденусь и пойду к ручью!"

Сколько прошло времени Виталик не знал. Он даже успел ненадолго задремать. По крайней мере так ему показалось. Когда он проснулся и глянул в окно, то увидел как изменился лунный свет. Он стал куда ярче и как будто насыщенней. Да и луна выросла до необычно больших размеров. Такой он еще не видел. И самое поразительное, может луна, а может то было что-то другое, как будто тянуло Виталика на улицу.

Тихо поднявшись с постели, он подошел к двери, приоткрыл ее и выглянул. В доме царила безмятежная тишина - все спали сладким сном. И это было не удивительно, от печи по всем комнатам расходилось такое благодатное и убаюкивающее тепло, что трудно было противится сладостному сну.

Мальчик поспешил тепло одеться и обуться, вышел во двор и осмотрелся.

На улице повелевала глухая тишина.

Виталик медленно прошелся по двору. Пес Гуф спал в будке мирным сном, даже не реагируя на поскрипывающий снег от шагов хозяина. В воздухе ощущалось приятное дыхание легкого морозца. Снег, стены и белые крыши домов, одетые в зимние шубы деревья и кусты, заборы и все вокруг, озарял необычный призрачный свет. Настолько необычный, что в первое мгновение Виталику показалось, что он спит. Но он не спал.

За сараем он взял дубовую палку, вышел за калитку и, влекомый какой-то странной, почти неодолимой силой, пошел по селу к ручью.

Удивительно было ему, ни одна дворовая собака не подавала голоса, точно все вымерли. Обычно собаки хорошо слышат как кто-то идет по селу, особенно ночью, и начинают лаять. За ними подхватывают другие, потом третьи, поднимая настоящий Содом.

Еще больше удивляло темно-синее ночное небо, усеянное мириадами сияющих звезд и подсвеченное огромной серебристой луною. Небо словно дышало загадочным волшебством, отчего Виталик испытывал необъяснимый страх и волнение. Но он продолжал идти дальше.

Он остановился на краю села. Дорожку до ручья в свете луны, было видно почти как днем. Но идти через пустынное поле, одному маленькому мальчику, да еще глубокой ночью, пусть даже такой яркой, было очень страшно.

Таинственная сила как будто заставила ноги Виталика ступать против его воли.            

Снег по обочинам дорожки искрился, точно миллионы крохотных жемчужинок. Морозный воздух казался неподвижным, тихим. Последний домик за спиной постепенно отдалялся, а ручей напротив, приближался.

Вскоре мальчик зашел на деревянный мостик, остановился и всмотрелся в ручей.

Морозец покрыл его тоненькой ледовой коркой, отчего русло стало походить на волшебное зеркало, в котором отражалось ночное небо.

Некоторое время ничего не происходило. Как Виталик не всматривался в застывший ручей, никакого противостояния весны и зимы он не видел.

"Наверное, это действительно простое поверье." - подумал Виталик.

Только он об этом подумал, как вдруг, на дне ручья показался далекий свет. Хотя как он мог быть далеким, когда глубина русла едва доходила до колен мальчика?

Виталик опустился на колени и всмотрелся пристальней в подмерзшую воду. Свет медленно приближался, становясь сначала ярче и вытянутей, а затем приобретая странное очертание.

Очертание приближалось, становясь все отчетливее.

Наконец мальчик рассмотрел в нем человеческую фигуру, одетую в сияющее белое одеяние.

Человеческая фигура приблизилась к самой поверхности. Теперь ее и Виталика разделяла лишь тоненькая ледовая корка. Это была женщина, зорко смотревшая поразительно красивыми выразительными глазами, прямо на мальчика.

Виталик оцепенел от невыразимого страха. Он не смог пошевелить даже пальцем.

Женщина стала подниматься на поверхность, проходя сквозь ледовую корку, точно призрак. Сначала показались ее белые-белые, как снег, пышные волосы, ослепительно сиявшие. Затем пленительное молодое лицо. Черты его были властные и холодные, но в тот же миг такие прекрасные и правильные, что мальчик начал успокаиваться.

Дальше появилось ее божественное тело, облаченное в роскошное белое одеяние, сотканное, точно из сотен тысяч снежинок и хрустальных нитей.

Поднявшись на поверхность, она повисла в воздухе. Ручей под ней сразу затянуло толстым голубым льдом. И даже снег по бережкам как будто посинел от холода.

Женщина была высокая и невероятно красивая.

- Так значит ты хочешь побить меня палкой и прогнать навсегда? - спросила она.

От голоса ее веяло стужей, но в тоже время он звучал так ласково и мелодично, что Виталик успокоился полностью. Принадлежал он самой Владычице Зиме.

Не глядя на стужу, исходившую от нее, мальчик почувствовал как от смущения запылали его щеки. Владычица Зима ступила на мостик и склонилась над ним.

- Ну иди ко мне, не бойся, - сказала она, протягивая ему белую руку.

Виталик робко поднялся, бросив дубовую палку на мостике, и взял ее за руку. И только он коснулся ее, поразительно, он не околел, а напротив, как будто согрелся.

Владычица Зима взмахнула другой рукой и откуда ни возьмись, налетели огромные снежные хлопья. В следующий миг с них вылепился большой белый конь. Да такой красивый, изящный, осанистый, будто настоящий. Зима взмахнула рукой еще раз и конь ожил.

- Ну, а теперь прокатимся, - сказала Зима и посадила Виталика на снежного коня. Потом села сама, нежно обняла мальчика, и снежное животное поскакало вперед.

Сначала конь скакал по снегу, но постепенно ускоряя ход, плавно, точно по незримой горке, начал подниматься в воздух.

Они взмыли так высоко, что у Виталика в первые мгновения, захватило дух.

- Не бойся, тебе ничего не грозит, - Владычица Зима нежно погладила его по голове и он быстро успокоился.

Успокоившись, он увидел внизу свое село. С большой высоты, в ярком лунном свете, оно смотрелось красиво как на сказочной картине.

После нескольких кругов над селом, снежный конь с ошеломительной скоростью поскакал по воздуху дальше. Внизу стали проносится завораживающие взор заснеженные леса, потом величественные горы, одетые в белые мантии, замерзшие реки и озера, сверкавшие в лунном сиянии, точно огромный хрусталь, и много-много других чарующих пейзажей...

Они увидели чудесный зимний город. Снежный конь опустился ниже и Виталик рассмотрел детей, катающихся на санках с искрящейся горки. Детям было так весело и хорошо, что Виталику и самому захотелось к ним присоединится.

Вскоре показался другой городок, с множеством кружевных башен, высоких шпилей, причудливых домиков с вычурными балконами, извилистых улочек со старинными фонарями. На окраине этого городка Виталик увидел очень много детей и взрослых, катающихся на коньках по небольшому круглому озеру. На его берегу стояло несколько чудесных замысловатых  домиков, от которых исходил ароматный запах горячего шоколада, а вокруг раскинулась такая живописная зимняя природа, что Виталик не отказался бы не только покататься на коньках по озеру, но и побродить по тем местам. Ведь он очень любил красивые места.

Дальше он увидел детей лепящих снежных баб, людей катающихся на лыжах, играющих в снежки, строящих снежные домики, лабиринты и еще много-много чего интересного, связанного с зимой. И всем было так радостно и весело, все были так счастливы и довольны, что Виталик невольно вспомнил свои слова днем возле ручья.

- Простите меня, госпожа Зима! - сказал он, обернувшись к пленительной женщине. - Я больше никогда не захочу поколотить вас палкой, чтоб прогнать навсегда. Зимой может быть так же хорошо, как и в другие поры года.

Владычица Зима посмотрела на него своими выразительными, холодно-синими глазами, ласково улыбнулась, и нежно погладила по голове.

- Я ничуть не злюсь на тебя. Ну смотри дальше, иначе пропустишь самое интересное...

И они устремились к местам еще более прекрасным, местам, где снежные и ледовые огромные просторы, завораживающе искрившиеся в серебристом лунном свете, напоминали поверхность сказочной невероятной планеты. Кругом, сколько видел глаз, лежала необъятная, загадочная, пустынная, белая бесконечность, подернутая замысловатыми узорами снежной зыби.

Снежный конь мчал все дальше.

Теперь показался ледовый океан. Ах, как страшен и в тоже время прекрасен он был! Он весь покоробился, покрылся ледяными шпилями, обломками, конусами, фантастическими зубцами и удивительными пиками. Казалось, разыгравшаяся на нем буря, резко застыла в самый разгар. Он чем-то напоминал необычные развалины необозримого города.

Но чем дальше конь мчал, тем невероятней становилась поверхность застывшего океана. В лунном сиянии ледовые шпили приобретали удивительные оттенки. Они переливались всеми цветами радуги, искрились, как мрамор, и были испещрены завораживающими узорами. Пейзажей красивее, глаза Виталика еще никогда не видели.   

Через время снежный конь вернулся на деревянный мостик над ручьем. Владычица Зима спешилась и сняла Виталика. Став на деревянный мостик, он почувствовал как от неизгладимых впечатлений, у него кружится голова. Все было как в сказочном сне. Это было незабываемое, волшебное путешествие, которое он никогда в жизни не забудет.

Но чудеса в эту волшебную ночь не кончились. Вдруг замерзший ручей мигом растаял и с него поднялась еще одна поразительно красивая женщина. Волосы ее были длинные и густые-густые, и сияли золотистым оттенком. Лицо было не менее красивое, чем у Владычицы Зимы, но имело более мягкие и нежные черты. Глаза излучали жизнь, энергию, и сверкали как большие изумруды. Одета она была в роскошное одеяние, цвета сочной травы, и украшали его разные цветы и растения. Это была Владычица Весна.

- Здравствуй, сестра, - поздоровалась Владычица Зима.

- Здравствуй, сестра, - ответила Владычица Весна и сестры обнялись.

- Принимай правление. Возвращай к жизни каждое растение и насекомых с животными. А мне пора на отдых. Устала я за эти три месяца.

- С удовольствием приму, сестра. А ты отдыхай и набирайся сил до следующего года.

Услышав это, понял тогда Виталик, что никакого противостояния между Зимой и Весной нет. Ведь они сестры, и кому когда наступать, они решают между собой в мире и согласии.

Сказав последние слова, Владычица Зима наклонилась к Виталику, поцеловала его, села на снежного коня, еще раз взглянула на мальчика и, улыбнувшись и подмигнув ему, ускакала в небеса.

- Пора домой? - ласково спросила Владычица Весна.

- Пора, - ответил Виталик, чувствуя как его одолевает приятная усталость и окутывает лукавый сон.

На следующий день, а это было начало весны, Виталик с дедушкой снова пошли к ручью. Виталик всю дорогу рассказывал ему о своем волшебном ночном путешествии. И о том, что Весна и Зима не борются между собой, потому что они сестры, а договариваются мирно, когда кому наступать.

Дедушка, как показалось ему, не особо поверил его рассказу. Уж слишком он посчитал его фантастичным. Да и вообще он сказал, что все это только приснилось ему. Тем не менее, в одном он согласился с ним полностью:

- Да, весна в этом году будет ранняя.


Рецензии