Дверь. Часть XIX

Предыдущая часть http://proza.ru/2025/10/31/155

Сихирбаз громко что-то крикнул на незнакомом языке. В зал вошёл человек, в руках которого были несколько свёрнутых манускриптов и кожаный свёрток. Он чуть кивнул присутствующим. Одет он был в белые длинные одежды, а на голове его красовалась круглая цилиндрическая невысокая шапка без полей, похожая на колпак с плоской верхней частью. Чёрная густая борода волной спускалась ему практически на живот. Он положил манускрипты и свёрток на столике возле кушетки, на которой лежала Юля.  Затем он  развязал свёрток и развернул его. В нём в кармашках лежали какие-то пузырьки и флакончики с жидкостями и пакетики с порошками.
Сихирбаз ещё что-то сказал с нетерпением.
- Я прошу его быть побыстрее.
Человек спокойно взглянул на Сихирбаза и без суеты взял руку Юли, видимо, измеряя пульс, и дал ей понюхать какую-то жидкость из одного из своих флакончиков. Дыхание Юли стало спокойным. Но бледность не сходила с её лица. Человек развернул один из принесённых манускриптов.
- Кто это? - шёпотом спросил Демидов Сихирбаза, - Это ваш лекарь?
- Не совсем… То есть, он, конечно, лекарь… Но не только. Это перс. Он маг, причём несравнимо более сильный, чем я.
- А что это за манускрипты у него?
- Не знаю. Видимо, заклинания. Или рецепты. Сейчас всё прояснится. Я когда-то провёл три месяца на юге нашей империи среди дервишей, в суфийском центре в Конье. Ардашир был нашим наставником. Мы полностью подчинялись ему. Вся моя сущность противилась тогда такому положению вещей. Но я обещал отцу, что не буду роптать. И в какой-то момент я внезапно осознал, что только так, полностью подчиняясь и доверяя своему наставнику, можно понять замысел Всевышнего и тончайшие движения человеческой души. На то он и наставник.
Ардашир начал водить пальцем по манускрипту и тихим низким голосом читать что-то на совершенно незнакомом языке.
- Ты понимаешь, что он говорит? – спросил Демидов.
- Это древнеперсидский язык. Я понимаю только отдельные слова.
Ардашир замолк и взглянул на Смхирбаза и Демидова. Он не сказал ни слова, но всем стало понятно, что сейчас следует хранить молчание. Перс снова углубился в чтение. Затем, не отрывая глаз от манускрипта, он поднял правую руку, указал на серебряный поднос, на котором ещё тлели угольки. Сихирбаз подскочил с места, принёс персу поднос и поставил его на столик. Все подумали, что Ардашир сейчас бросит в угли какого-нибудь порошка или брызнет туда жидкость из флакона. Но нет, Перс лишь поднёс ладонь к углям и продолжил чтение. Удивительно, но почти погасшие угольки в этот момент загорелись с новой силой, причём к обычному оранжевому свету добавилось светло-голубое свечение. Ардашир убрал руку от углей, но они разгорались всё сильнее и сильнее. Он встал из-за столика, вышел на центр зала. Сначала он просто покачивался из стороны в сторону, а затем начал совершать медленные круговые движения. И вот он закружился, словно юла. Иногда он останавливался и начинал кружение в другую сторону. Он то вскидывал руки вверх, то разводил их в стороны, то опускал их вниз. Этот безумный танец продолжался довольно долго. Этот танец сопровождался какими-то словами, может даже, возгласами перса. Гости Сихирбаза, да и он сам, внимательно следили за Ардаширом. И в какой-то момент, всем показалось, что он своим танцем словно загипнотизировал всех. И всем показалось, может только показалось, что они начали понимать те слова, которые произносил и выкрикивал Ардашир, хотя произносил их он всё на том же непонятном языке.
- Великий огонь! Великий огонь! – выкрикивал перс. – Великий огонь! Явись! Зартошт! Великий огонь – ты посредник между человеком и Благим богом Ахурой Маздой. Только ты Великий огонь, только ты можешь передать нам волю Благого Бога.
 Ардашир остановился замер. Несмотря на бешеный танец, он не выглядел утомившимся. Он поднял ладони вверх. Все, вслед ему посмотрели вверх. Казалось, что потолок и крыша дворца исчезли. Звёздное ночное небо раскинулось над ними.
- Тихо! Тихо! Благой Бог говорит! – воскликнул перс. – Слушайте меня! Моими устами вы узнаете истину!
Ардашир подошёл к Юле и снова взял её за одну руку. В другую он вложил один из свитков, которые принёс.
- Путь твой неоднозначен. Злой бог хочет забрать тебя к себе. - Ардашир поглядел на всех и продолжил. - Мне не хватает сил передать слова. Помогите мне. Немедленно! Надо взяться за руки и встать вокруг неё!
И перс протянул обе руки всем присутствующим. Все встали вокруг Юли, держась за руки. По цепочке пробежала волна тепла.
- Это Великий огонь передаёт слова Благого Бога! – прошептал Ардашир.
Он продолжил, и хотя теперь он не произносил ни слова, все отчётливо слышали его слова.
- Путь твой неоднозначен. Злой бог хочет забрать тебя к себе. У тебя не хватает сил противиться его воле. Тебе должны помочь. Только так ты останешься среди живущих. И пусть свиток остаётся с тобой.
Перс замолчал и велел всем сесть на свои места. Затем он внимательно взглянул на Рому и протянул ему руку. Рома сразу же понял, чего от него хочет Ардашир. Он достал три кварцевых шара из кармана. Перс взял их и внимательно рассмотрел. Потом он покачал их на руке и вернул Роме. Ардашир кивнул, закрыл кожаный пакет, к которым пришёл, забрал свитки и, не говоря ни слова, вышел из помещения. Угли на подносе угасли.
Лицо Юли разрумянилось, она закашляла и открыла глаза.
- Где я? Что со мной? – спросила она.
- Юленька, не волнуйся, ты просто потеряла сознание, - сказала Катя, подошла к кушетке, на которой та лежала и помогла ей сесть.
- Что это? – снова спросила Юля, разглядывая свиток в руке.
- Это… - Катя не знала, как объяснить.
- Это просто свиток, миссис Джулия. Старый свиток с заклинаниями. Пусть он хранится у вас.
- Откуда он у меня?
- Пока вы были без сознания, один лекарь приходил, - попытался объяснить турок. – Он велел вам его беречь.
- А где граф? Куда он подевался?
- Он… Он побежал за лекарством. Наверное, он сейчас вернётся.
Только в этот момент все поняли, что за то время, которое граф отсутствует, можно было несколько раз добежать до гостиницы и обратно. Демидов попытался переключить внимание:
- Сихирбаз, как такое может быть, что в такой жёстко ориентированной стране, как ваша, могут существовать до сих пор культы огнепоклонничества?
- Князь, это большая загадка. Действительно, в нашей стране каноны ислама свято почитаются. Всякое инакомыслие преследуется. Но для суфиев, целью жизни которых является духовное познание Аллаха не только путём следования нормам шариата, дозволено несколько большее. А именно, привлечение мистического опыта.
- Так, где же граф? – снова спросила Юля.
- Он сейчас должен прийти…

Но в помещение вбежал один из слуг консула. Он подбежал к Сихирбазу и что-то тихо ему шепнул. Консул в ужасе взглянул на слугу.
- Дамы, прошу оставаться в зале. Господа, - обратился Сихирбаз к Демидову и Роме, - вас прошу следовать за мной.
И консул, почти бегом, покинул зал. Мужчины побежали за ним. Они быстро спустились по лестнице к выходу из дома, на ходу надевая плащи и доставая своё оружие. Дверь была открыта. На узкой улочке их поджидали двое слуг. Рассвет уже вступил в свои права, и на небе только-только погасли последние звёзды. Быстро миновав улочку, все выскочили на набережную возле Фондако деи Турки. Там в луже крови лежал граф. Рядом с ним, глядя в светлеющее небо уже незрячими глазами, лежал австриец. Граф был ещё жив. В руке он держал небольшую сумку с лекарствами. Только сейчас Рома обратил внимание, что на графе была его, Ромы, накидка.
- Роман Михайлович, - хриплым голосом произнёс граф. – Это лекарства… Если со мной что-то случится… Позаботьтесь о Юлии Сергеевне… Умоляю вас…
Он ещё что-то хотел добавить, но не смог и затих.
Сихирбаз пощупал пульс.
- Он скончался…
Подбежали двое полицейских и человек в тёмной накидке.
- Я муниципальный агент. Что здесь произошло?
- Убийство, - сказал Демидов. – Убит русский путешественник. По всей видимости, убийц было несколько. Австрийцы. Одного из них вы видите рядом.
- Опять эти австрийцы! – вскричал агент. – Ну, это им даром не пройдёт!
Роман смотрел на графа и поклялся – что бы ни произошло, он постарается позаботиться о Юле.

Следующая часть http://proza.ru/2025/11/12/30


Рецензии