Искусственный интеллект

- Вот это зал, - сказал Шлыков, - так и хочется развернуть гармонь и танцы устроить.
- Будем считать это помещение местом общего сбора, - сказал Твердохлебов, - командирам рот проверить численность состава, рассмотреть варианты размещения в комнатах и боковых ответвлениях. Быть в боеготовности. Осмотреться, выяснить, где мы находимся.
- Находимся мы на третьем этаже подземного бункера, - сказал появившийся из темноты, Глымов, - сколько под нами этажей мы ещё не разведали. Имеется три выхода. Большие металлические двери. Все заварено электросваркой.  На самом верху помещение с вентиляционными отверстиями. Можно попытаться выбраться через них. Сколько этажей внизу ещё не проверили.
- Шилкин, - позвал командира второй роты Твердохлебов, - отправь взвод бойцов осмотреть всё, что под нами. Сделать план каждого этажа.  Отвечаешь здесь за порядок в мое отсутствие. Я с Глымовым наверх.
В верхнем помещении, Твердохлебов с Глымовым расчистили вентиляционные отверстия.  Через них удалось кое – что рассмотреть.   Вентиляционная шахта возвышалась над большим холмом.   Было понятно по густой траве, без малейшего признака кустов и деревьев, что это верхушка бункера. Вокруг был лес, дальше до самого горизонта виднелись зеленые и желтые поля. Твердохлебов долго смотрел в бинокль. Потом передал бинокль Глымову и сказал:
- Посмотри. Понять не могу, что такое. Нетронутые поля.  Похоже кукурузные и пшеничные. Ни дыма, ни воронок от снарядов. Всё ухоженное. Как - то подозрительно тихо.
- Василий Степанович, - сказал Глымов, посмотрев в бинокль, - а ведь у нас не сажают столько кукурузы. И ещё, ты заметил вдали автостраду. Движения почти нет. Иногда проскакивают какие -  то маленькие машинки к бело – голубому строению с навесом. Покрутятся там, постоят и уезжают.
- Да, я обратил внимание, - ответил Твердохлебов, - думаю это пункт заправки. Всё как - то необычно.  Надо сделать разведку, выяснить, что тут происходит? Что - то немцы приготовили. Какой - то маскарад и камуфляж. Вот только с какой целью?
Спустившись на пункт сбора, Твердохлебов провел совещание.  Шилкин доложил, что внизу ещё два этажа. Много комнат с разобранным непонятным оборудованием. Разбитые ящики, какие - то детали, агрегаты, запчасти приспособления.  Везде срезана электропроводка. Одна комната доверху заполнена резиновой оболочкой от силовых кабелей и проводов. Цветных металлов практически нет.
- Действуем так, - сказал Твердохлебов, - обживаемся здесь. В первую очередь, пока окончательно не разрядились фонари, ищем любые средства освещения. У входа в тоннель, откуда мы пришли, установить постоянное дежурство. Часовым соблюдать тишину. Менять через каждые два часа. Глымову подобрать надежную разведгруппу. Найти вариант выхода на окружающую местность.  По мере возможности скрытно подойти, как можно ближе к дороге и попытаться захватить языка. Огонь не открывать. Ещё раз повторяю, попытаться уйти незамеченными.
Глымов взял с собой Шлыкова и двух бойцов из нового пополнения, Фомина и Лапина. Последние отличались большой силой и хорошим знанием рукопашного боя.  Ближе к вечеру, разведгруппа расчистила и расширила вентиляционные отверстия и выбрались наружу.  При продвижении к заправочному пункту, разведгруппа обнаружила бело – голубую машину с надписью «полиция».  Машина стояла в кустах на проселочной дороге, ведущей к широкой автостраде.  Двое полицаев, одетых в черную форму и бледно - зеленые накидки с надписями «ПИДР», держа в руках короткие полосатые дубинки, стояли рядом.
- Да, - шепотом сказал Глымов, - видно плохи у фрицев дела, коли они пидоров в полицаи стали принимать.
- Так это же правильно, - сказал Фома, - кто полицаем добровольно станет? Только опущенные и презираемые чушки.
- Пидр не только кем, но и как угодно станет, - вмешался Лапин, - и полицаем, и предателем.
-  Тихо, - скомандовал Глымов, - будем брать обоих.
 - Не буду я руки об этих петухов пачкать, - возмутился Лапин.  Грохну обоих. Других найдем.
- Не думаю, - сказал Глымов, - вряд ли среди полицаев непродырявленные найдутся. Выруби обоих, но не убивай.  Фома, подстрахуй его.
Выждав момент, когда полицаи повернулись лицом к автостраде, Лапин и Фомин налетели на них из кустов.  Нокаутировать и связать полицаев, оказалось секундным дело. Далее, без лишних приключений разведгруппа с двумя языками вернулась в бункер. К этому времени весь личный состав штрафбата уже хорошо ориентировался по этажам и коридорам.  Составлены схемы и поэтажные планы всех помещений. Твердохлебовым были определены комнаты для содержания и допроса пленных.  Один из пленных был довольно толстый, лет пятидесяти, другой молодой, рослый и широкоплечий. Твердохлебов в присутствии разведгруппы начал дорос языков.
- Кто вы, и почему перешли на сторону врага? - задал вопрос Твердохлебов.
В ответ пленные стали говорить непонятно что…
- Это вы кто такие, - с вызовом произнес молодой, - мы то представители государственной власти. Полицейские инспекторы дорожного регулирования.  Вы что не видите, с кем дело имеете. По всей строгости закона ответите.
- Я вижу перед собой продажных полицаев, прилепивших на свои мундиры эмблемы власовского флага, - тихим презрительным голосом сказал Твердохлубов, - которые отвечать будут по всей строгости нашего военного времени.
- Ко всему прочему, потерявшие ориентацию, - ухмыльнулся Глымов.
- Как же не потерять, - сказал второй пленный, - налетели, схватили, рот заткнули и потащили неизвестно куда. Вы наверно из штрафников, которые мстить нам надумали, за то, что штрафуем за нарушения правил дорожного движения. Так вам же хуже будет.
- Какие такие правила? Кому хуже будет? - сказал Глымов, - вам, что не в рот, а в другое место засунуть кляп?  Вы кого ждали на дороге? Ясно же было, что в засаде кого - то ловили.
- Откуда сведения, что в вашем районе должны появиться штрафники? - спросил Твердохлебов, - и почему вы только вдвоем собрались их ловить.
- Почему должны появиться? Штрафники каждый день на любой дороге попадаются. Никого мы в этот раз не собирались ловить, - ответил толстый полицай, - у нас другое задание. Нам поставлена задача обеспечить безопасность и неразглашение проведения тактических учений гвардейцев.


Рецензии