Письма Учителю. Вопрос о филосемитизме

                "Вы можете любить или ненавидеть нас, но мы есть. И это наше право"
                Ван Ли-чжун, толмач при дворе Фу Си.
                ***
                "Слово, граф, не воробей. А тем более-дневниковая строчка.

 Сколько здесь поломано, ломается и ещё будет поломано копий и возведено крестов, одному Кришне известно.

 И не обойдешь это поле брани, не перепрыгнешь. Тем более, ругаемый иными, имеющими такое же право говорить.

 За примером далеко не пойду. Вчера один здешний "фердинанд" в отклике вновь прошелся по любимой им теме:
 
 "Эта власть где же наша? Власть эта ваша -юды одни"

 А тут и Ваше "лыко в стоку", запись от 10 мая 1890 года. Опять совпадение. Невольно подумаешь о пространственно-временном портале. Как бы в Ваших дневниковых записях.

 Но нечего сопли на кулак мотать. Хоть и недужится Вам в это день, побеспокою.

 У постели уже привезенный из Тулы известный врач Александр Михайлович Руднев. Пальпируя Ваш мощный пресс, замечает:

 -Это, граф, отнюдь не желтуха, от замкнутого протока.

 -А что же, -не скрывая тревогу, спрашивает стоящая у кровати Софья Андреевна.

 -Сами, графиня, полюбуйтесь. Воспаление двенадцатиперстной кишки. Банальный дуоденит. Вот рецептики с пробиотиками. Естественно, бады. И поменьше соленого. И никакой пахоты. Знаем мы вас, графьев. Любите у крестьянских вдов волонтерствовать.

 Для убедительности погрозив пальчиком, Александр Михайлович удаляется.

 Вы же заметно повеселев, знакомитесь с привезенными накануне книгами. Сначала "О характере и значении еврейской этики". Затем "Религиозный вопрос у русских евреев". Ну и для закрепления "Что такое еврейство"

 Весьма кучно, граф. Тут с собственным религиозным вопросом ещё не разобрались, а приходиться осмысливать конфессиональную философию более древнего народа.  И все это на фоне ещё не затихшего дуоденита.

 Думаю, отсюда и дневниковые строки, вызывающие до сих пор бурю эмоций.

 "Какое отвратительное дело имярек-филъство. Я сочувствовал евреям, прочтя это — стали противны"

 Извините, Лев Николаевич, сейчас не все первую часть приведенного Вами термина поймут, а ещё и фильство присовокупили. Даже здесь бытовую ксенофобию шифруете? Или иной фактор?

 А вот по второму предложению можно диссертацию писать. Или статью. Таки нашел, граф. Автор Шварц Нехама, "Лев Толстой как зеркало антисемитизма русской интеллигенции"

 Получили? Распишитесь.  Вы не только зеркало русской революции, но и отражение, по мнению Шварца, взглядов нашей интеллигенции на "пятую графу".

 Поделом? Не знаю. Но боюсь, что Ваши слова за 10 мая 1890 могут поднять к двадцать восьмому году на свои знамена наши националисты.

 И не только российские. Тут я подмигиваю в сторону стоящей у Вашей кровати любимой женушки. Не она ли будирует в любимом муженьке подобные чувства?

                Ваш ученик ЕС.

 A propos!

 Интересен и другой вопрос. Как связан автор Шварц Нехама с нашим, прозарушным, под ником Шиваз?"


Рецензии