Чудеса в чудесовии

«ПАДШАЯ ЖЕНЩИНА»

     Стояли последние дни октября с ясной погодой и прохладой. Природа уже готовилась к приходу ноября. Ветерок был почти незаметен, а потому пожухлая листва берёз всё ещё держалась за ветви. Она не была золотой и притягательной, но словно говорила, что к зиме не готова.
     - Анюта, доброго тебе денёчка, Подруга. Поди, уж, в бассейн сгоняла, как всегда, - спросила Татьяна, как только услышала от приятельницы: «Алё».
     - Так же, как всегда через каждые два денёчка туда гуляю, - смеясь, ответила Анна, - а ты всё сидишь - старость караулишь, чтоб не убежала?
     - Да, уж, с тобой разве усидишь. Знаешь, а я ведь опять упала.
     - Второй раз, хотя не прошло и месяца, - встревожилась Аня, - у тебя же остеопороз, опасно падать с ним. Как это случилось-то опять?
     - Ну, во-первых, я одна упала, а не с каким-то там Остеопорозом, - хохотнула Татьяна, - а во-вторых, что делать, если падать боюсь, но упала. Прошлое падение лишь брюки замарала и пальто слегка, а нынче без помощи и встать не могла.
     - Ого, - воскликнула Анна, а Татьяна продолжила рассказ о происшествии с падением.
     - Зацепилась каблуком за бордюрину и свалилась так, что и коленки ободрала, и синяк на ладошку от удара, а ещё, что самое страшное, бедро левое болит, когда сажусь.
     - А колени как содрала, вместе с брюками?
     - В джинсах была, на сей раз, они целы, а колени под ними содраны. Если бы брюки были, то наверняка бы порвались. Тряхнуло так, что и сердечко забарахлило, одышка усилилась. Отсиживалась на автобусных остановках пока хоть чуть в себя не пришла.
     Дома коленки йодом помазала, другие больные места тайской "мазюкай" намазюкала. А к утру мгн стало чуть легче вроде бы, - засмеялась Татьяна, - правда одна коленка и бедро болят до сих пор.
     - Пальто свое клетчатое крутое цело осталось?
     - О, на сей раз внучке пальто дала, а была в её куртке.
     - Ну, на концерт, значит, идём, коли тебе лучше? И сколько тебе надо говорить, чтоб ходила медленнее, чего бежишь всегда?
     - Что делать, если я холерик наследственный, но я уже стараюсь снизить скорость, ведь одышка иногда даже, когда на диване сижу, да и, вернувшись, домой долго не могу успокоить дыхание.
     - Вот-вот, помнить о возрасте надо нам.
       - Никак не могу привыкнуть, что молодость позади, а может где-то не отцепилась и тащится, - со смешком сказала ей Таня, и немного помолчала. - Видно теперь и не скроешь, что возможности уже не те, - огорченно вздохнула и хмыкнула она, - да, как же всё было просто ещё вроде совсем недавно, а теперь что – «падшая женщина» вдруг получилась. Самое интересно, что уже с осени, и тогда, что же зимой-то мне делать даже не знаю, когда скользко станет и субродно, как мама говорила когда-то.
     Она ещё повздыхала, слушая, что Анюта, смеясь, восприняла её причитания, а особенно отреагировала на то, что Таня назвала себя «падшей женщиной». Однако она знала тягу подруги к каламбурам, неологизмам и прочим шуточкам.
     - Юмористка, -  хмыкнула Аня.
     На следующий день ближе к вечеру Аня и Таня встретились неподалёку от концертного зала.    
     - Билеты-то не забыла, - спросила Аня Татьяну, улыбнувшись, вспоминая, что приходилось им  концерт явиться, забыв билеты, которые чаще всего были у Татьяны, но тут же озабоченно спросила, - ну, как ты?
     - Ничего, тихонько шла, да и не шлось мне быстро. Побаливает и колено и бедро.
     - А вот смотри, Анюта, как хорошо, если есть на кого опереться, когда поддержка есть. Вон глянь впереди парочка идёт.
     - Оно хорошо, конечно, не спорю, да судьбы-то у всех разные.
     - Так-то оно так, согласна я с тобой. А ведь кто-то и в нашем возрасте, да и те, кто старше, всё ещё ищет себе пару. Только видно это те, кому просто везло на заботливых, хороших мужчин, а те, кто опыта такого особо не имеет, предпочитают жить в одиночестве. Спокойнее. Вот я свою половинку, проморгала видно, когда-то она мимо меня, прошмыгнула, а я и не заметила. Чужие-то друг другу люди не просто приживаются, как в трансплантологии подбирать надо.
     Татьяна сказала это с грустью, сожалением, было видно, что лёгкая зависть, хоть и с пожеланием счастья в ней жила к тем счастливчикам, которые похожи на ту парочку, что шли впереди.
      - У тебя же всё хорошо, - возразила Анна своей спутнице, - внуки, правнуки, только вот опереться не на кого, «падшая женщина».
      - Со стороны в других многим счастье видится там, где его и не бывало, иначе бы не было столько разводов вокруг.
      - А ты разве разведенка, у тебя ведь просто муж рано умер.
      - Ну, да, умер он рано, но когда уже развелись. Устала с детьми убегать из дому к брату, когда он пьяный приходил, перестала детей охранять и ждать, когда уснёт, угомонится.
     - Да, большинство женщин, если их спросить, почему хотят развода, так и отвечают: «пьёт, бьёт, оскорбляет».
      - Ещё из-за измен разводятся.
      - Да, и поэтому тоже. У моего бывшего всё было «в одном флаконе».
      - Когда любовь настоящая, тогда такого не случится, я так думаю, - задумчиво сказала Аня.
      - Я так же думаю, Анюта, хотя знаю, что всяко случается и в таких семьях.
      - Может, спешка приводит к ошибкам в выборе, покажется, что любовь, ан, нет, ещё не любовь.
        Аня задумчиво помолчала, а потом спросила свою приятельницу:
       - Неужели всё так плохо и не было даже промежутков, если не счастливых, то хотя бы нормальных?
      - Конечно, жизнь она ж полосатая, в ней всегда есть светлые полосы и надежды, у кого шире, у кого более узкие, - ответила  Татьяна, не задумываясь. Из-за этого люди порой подолгу сохраняют и неблагополучные семьи, вместе живут, ведь иллюзии всегда рядом с нами.
     Она даже хохотнула слегка над собой и над своим прошлым, о семейном опыте думая, а потом продолжила:
       - Думала, что если человек умный, то всё обязательно будет хорошо, а он действительно  был умным, интересным, разносторонним. Только ведь и у него был свой багаж иллюзий, мифов, но они были другие, скорее негативные.
     - Поди, тоже с ним ходили в театры, на концерты, как мы с тобой, - спросила Анна.
     - Даже и не вспомню, наверное, были, но помнится мне другое: билеты куплю, а он пьян, приходится с дочкой пойти. А она с удовольствием ходила, даже иногда спрашивала: когда на оперу пойдём.  Думаешь, что она музыку полюбила, а вовсе нет, ведь я её в буфет водила, Пироженки покупала, - смеясь, закончила Татьяна.
     - Вот мы и пожинаем свои ошибки, сыты ими настолько, что кажется, будто одной лучше.
     Они замолчали. Каждая думала о своём, рылась в памяти своих воспоминаний, проживала вновь свою прошлую жизнь, в поисках места, где ошиблись, где миновали свою половинку, и была ли она в их жизни.
     Незаметно ноги привели их к концертному залу, где их ждала встреча с музыкой.
     А октябрь всё ещё ждал встречу с ноябрём, осень с зимой. Был тихий осенний вечер.


Рецензии