Оливье
- Курочка, - умирающим голосом прошептал из под стола коржик.
- Ага, - согласился я и смахнул в тазик нарезанные огуречные кубики. Я тщательно перемешал салат большой ложкой, озвучивая остальные ингредиенты. - Варёные: яйца, морковка и картошка. И ещё зелёный горошек. Вот!
- Вся эта мешанина продуктов только испортит курочку! - потянул носом Марк, безошибочно идентифицируя куриную грудку в букете несъедобных запахов.
- Вся эта мешанина называется Оливье, между прочим, священное блюдо нашего времени! - нравоучительным тоном заявил я.
Коржик вылез из под стола и уставился на меня удивленными глазами. Мохножоп внимательно принюхался к знакомым запахам, пытаясь в них уловить нотки святости. Я сложил руки в молитвенном жесте и склонил голову перед кулинарным артефактом в белом тазике. На кухню вошла Ари с бокалом ароматного рома, протянула его мне и заговорщицки подмигнула коржику. Марк презрительно фыркнул и демонстративно повернулся ко мне задом, а к прекрасной Ари передом.
- Зря ты так, Маркозавр! - с укоризной в голосе произнесла моя возлюбленная. - В этот раз он сказал правду и почти не паясничает.
- Да ладно! - окинул меня недоверчивым взглядом Марк.
- Прохладно! Пришло время открыть тебе страшную тайну, Малыш, - я отхлебнул из бокала и скорчил задумчивую гримасу.
- Ты должен узнать тайный рецепт нашего могущества, духовной силы и практически бессмертия, - поддержала меня Ари.
- Зачем? - не сдавался Марк.
- Чтобы передать его следующим поколениям. Детям своих детей. Потому что связующая нить поколений, не должна прерваться. Так завещано нашими предками и великими богами, - вещал я замогильным голосом и потрепал коржика по загривку.
- Вы мне морочите голову! - сбросил мою руку Марк.
Пёс сделал вид, что хочет уйти, но замер на пороге кухни и повернул к нам голову. Я понимающе кивнул коржику, а Ари раскрыла книгу рецептов и зачитала Марку короткую выдержку:
- Оливье — секретное оружие русских, по силе психотропного воздействия, превосходит тройку таких сакральных блюд, как Борщ(Borch), Рассольник(Rassolnik) и жаренная картошка(kartofel fri). Все эти блюда неотъемлемая часть нашей военной доктрины и оружие массового поражения, но Оливье стоит особняком и характеризуется ООН, НАТО и ЮНЕСКО как приворотное зелье в сочетании с эликсиром бессмертия — водкой.
- Вы бессмертные? - Марк окинул нас ошарашенным взглядом.
- Увы, малыш, - скорбно кивнул я головой пёсу и поднял бокал с ромом. - Мы еретики! Вместо русской водки мы пьём буржуйский ром, вискарь и бурбон. Это нарушение субординации и чистоты эксперимента.
- Эксперимента?
- Бегемот имеет ввиду, бессмертие души!, - прояснила ситуацию Ари, продолжая пялиться в книгу рецептов.
- Почему именно души? - недоумевал сбитый с толку коржик.
- В священном писании о сакральных блюдах сказано: Не суди и не судим будешь! - Погрозила пальцем Ари коржику и зачитала следующий абзац голосом заправского проповедника. - Оливье это Счастье, замешанное на Любви, густо заправленное майонезом, сметаной или кефиром, с нотками яблок или мандаринов(допустимо, но не канонически) с бокалом чёрного рома, стопкой вискаря или стаканчиком бурбона.
Закрыв глаза, я сделал вид, что вспоминаю строки из «писания». Я подхватив двумя руками белый тазик, вознёс его над собой и продолжил:
- Оливье это воссоздание всех смертных грехов в одном сосуде. Это Прелюбодеяние, замешанное на Чревоугодии, вызывающих у окружающих Гнев, Зависть, Уныние и желание убить ближнего и возжелать тарелку дальнего.
- Зачем вы едите чужие грехи? Вы хотите кого-то убить? - с подозрением в голосе спросил испуганный коржик.
Ари захлопнула книгу и кровожадно улыбнулась мне. От неожиданности я закашлялся, поперхнувшись ромом, а Марк шарахнулся от нас как от прокаженных. Мы с Ари не выдержали и рассмеялись в голос. Коржик недоверчиво выглянул из-за двери и обиженно протянул, покачав ушастой головой:
- Вы меня обманули!
Я подхватил коржика на руки, Ари чмокнула пёса в лоб, а Марк скорчил обиженную морду и попытался вырваться.
- Оливье это Альфа и Омега, вынесенная за скобки временного континуума. С тазика этого волшебного снадобья начинается начинается любой праздник и им же он и заканчивается. Поэтому его рекомендуется есть в любое время года и любой компании, - раздался с улицы насмешливый голос Полковника.
Марк вырвался из рук и пулей выскочил из кухни под наш хохот. Коротколап выбежал на улицу и бросился к Полковнику.
- Ты знал! Ты знал! - возмущенно кричал коржик, скача вокруг алабая.
- Это они тебе еще про борщ и селёдку под шубой ничего не рассказывали. Ты ещё не понял? Они же оба клоуны! - растянул пасть в улыбке Полковник.
Дмитрий Мактаз
03 ноября 2025г.
#Коржик_Марк_и_все_все_все
Свидетельство о публикации №225110300045
