Контора пишет

   Эту историю я услышал в парикмахерской. Почему – в парикмахерской? Да просто потому, что зашёл туда однажды постричься.
 
   Впереди меня было два человека. Они сидели в углу на диване  и о чём-то спорили.
- А я вам говорю, что чиновники как воровали, так и продолжают воровать, нанося ущерб народу и государству, - горячился первый.
- Да, помилуйте: какой ущерб?  - успокаивал его второй. – Совсем наоборот. Чем больше они украдут, тем богаче станет любой гражданин.
- Ну, что за глупость вы говорите?
- И совсем не глупость.
- Простите меня, - продолжал первый, - но я бухгалтер и, наверное, понимаю, что если что-то отнимать, то становится меньше, а не больше.
- Нет уж, это вы меня простите, - отстаивал второй, - потому что я тоже бухгалтер и хорошо знаю то, чего, наверное,  не знаете вы.
- А вы, простите, где работаете, - спросил первый.
- Вот именно. Наконец-то, - гордо ответил второй. – Наверное, мы в Департаменте финансов понимаем чуть-чуть больше, чем всякие там пенсионеры.
- Я не понимаю, что вы там «понимаете», - опять завёлся первый, - но, по-нашему, уж если ты украл, так значит денюжки – тю-тю…
- Никакое не «тю-тю», - возмутился второй, - и я сейчас вам это докажу. Допустим, я работал в конторе «Рога» и украл там один миллион рублей. А потом перешёл в контору «Копыта» и там тоже украл один миллион рублей. И «Рога», и «Копыта» являются структурными организациями одного Министерства. И что вы мне скажете: нанёс я государству ущерб или нет?
- Да тут и думать нечего, - выдохнул первый, - вы стырили два миллиона, а говорите, что ущерба нет…
- А я вам сейчас докажу, что минус на минус даёт плюс! – напирал второй. - Итак. В конторе «Рога» спёрли один миллион рублей. Да, их нет… Пока… Запишем. На момент кражи курс доллара был – ну, допустим – сто рублей за доллар. Переведём наш ущерб в доллары и что мы получим? Мы получим, что по курсу доллара, ущерб составил десять тысяч долларов. Но в конторе «Рога» ни о каких долларах и слышать не хотят. А вот в конторе «Копыта» сразу же, как только объявилась пропажа, зафиксировали весь ущерб в долларах. И что же получается? А получается следующее, что через три месяца, доллар подорожал в два раза и стал стоить 200 рублей. К какому же итогу пришли «Рога» и «Копыта»? А вот к какому… Получается, что в конторе «Рога» украли уже не один миллион, а всего-то каких-то пять тысяч рублей! 1000000 делим на 200, вот и весь ущерб – 5000 рублей.  А в конторе «Копыта», которые сразу перешли на курс доллара, ни о каком ущербе вообще речи не идёт. Считаем: 10000 долларов умножить на 200 рублей получается два миллиона рублей. От двух миллионов отнимаем один миллион похищенных рублей и получается, что в результате контора «Копыта» получила за квартал прибыль в один миллион рублей! Вернём конторе «Рога» её ущерб в 5000 рублей, поскольку дело происходит в одном Министерстве. И что же? Получается, что ни в какой конторе – ни «Рога», ни «Копыта» - никто ничего не украл! И вместо какой-то убыточности мы получаем следующий результат: от 1000000 прибыли конторы «Копыта» отнимаем 5000, которые мы передали на покрытие ущерба конторе «Рога», и, таким образом, Министерство может истратить на премирование специалистов финансового управления 995000 рублей. А если воровство будет продолжаться круглый год, то за четыре квартала наш премиальный фонд вырастет в четыре раза. А вы говорите – убыток…

   Я, будучи вовлечённый в этот спор, тоже пытался складывать, отнимать, переводить по курсу, делить и получать премии, посмотрел на первого… Старик, как мне показалось, чувствовал себя не совсем хорошо… И, действительно, как только второй закончил свой доклад, первый тяжело встал с дивана и, шатаясь, пошёл к выходу…

   Мне тоже почему-то расхотелось стричься, хотелось пойти быстрее домой и всё пересчитать. Ведь если всем воровать миллионами, то у нас прибыль в стране будет в миллиарды, а то и в триллионы… Стоп, стоп, стоп… Что-то с головой… Господа, помогите посчитать…


Рецензии