Древо Блага Божьего
Единое разделяется на себя и многое, на единую сущность и множественное явление. Этот универсальный принцип Творения показан в Христовой жертве которая даёт нисхождение Духа на многих учеников.
Божественный Абсолют возникая из небытия становится Творцом, который разделяется в Себе на мужскую и женскую сторону, на цель и средство. С одной стороны это Разум Отца, с другой - тело мира и природная душа Творения.
Отношения мужского и женского интересны тем, что имеют инициативу в различных сферах. Это отношения борьбы и влечения, в которых женское хотя и подчинено мужскому стратегически, но имеет тактическую свободу проявления.
Разум Отца для Творения выглядит как Воля, Закон и Промысел.
В Разуме единый Отец имеет мужской и женский моменты. Отец - это мощь Потенции корня, сам источник направления, из которого происходит структура ствола и ветви Логоса - это мужской момент. Женский состоит в энергии внутреннего сокодвижения и плодов Мысли.
В Творении Отец проявляет свою Волю в разуме и жизни смертных телесных форм природы. Самопорождение природного триединства Отца в Творении - это мощь в направлении перемен смерти и жизни, сами законы природы в её дыхании, и животворящий сок в созидании нового, разрушении и возрождении.
В Разуме Отец исключает Себя из природного бытия, поскольку Разум нематериален, вне пространства и времени. В природном бытии Отец находится как стихийная мощь и сила которая не имеет самосознания.
Два противоположных мира в которых Отец проявляет свою Волю в бытии Разума и в своей другой женской стороне материального природного бытия, соединяются в самосознании Триединства во Христе.
Метафорой к тому, как Бог разделяет Себя в жертвенном акте Творения, является само Древо Жизни, где:
Корни и Само Древо — это Абсолют-Благо. Это первичная, нераздельная, тотальная реальность, которая есть потенция цели и энергия Жизни.
Ветви, Плоды, Листья — это все множественные проявления Абсолюта, включая наше мироздание с его трагедиями и радостями, светом и тьмой.
Противоположности добра и зла - это не два разных древа, а две враждующие силы, разные плоды на едином Древе. Они питаются от одного источника, являются выражением одной жизненной силы.
Добро - это плод, созревший в согласии с целостной природой Древа, направленный к свету, к единству, выражающий его сущность как Блага.
Зло - это тот же сок жизни, но проявившийся как болезнь, искривленный сохнущий побег. Это не отдельная сущность, а искажение, паразитирующее на благе. Грех не существует без плода праведности, ложь - без истины, хаос - без порядка. Зло онтологически вторично, оно есть "испорченное добро".
Таким образом, Абсолют-Благо не содержит в себе зло как равную себе силу, но он вмещает в себя потенциал для его возникновения в процессе становления, роста и усложнения, подобно тому как живой организм содержит в себе потенциал болезни.
Триединство — это Сердцевина Древа, его сокровенный Закон Жизни — Закон Любви. Это внутренний принцип, по которому Древо остается здоровым, целостным и плодоносным. Это жертвенная самоотдача (Отец), План и структура Самовыражения (Сын-Логос) и животворящая связь Любви между ними в явлении (Дух).
Отец вне Триединства - в свете этой метафоры, это не дьявол, а вся необъятная, стихийная мощь Древа, рассматриваемая вне ее сокровенного закона Любви. Это буря, ломающая ветви, сок, текущий неведомо куда, темная сила роста корней. Для листка, сорванного бурей, эта сила слепа и жестока. Но для самого Древа — это часть его единой, могучей жизни.
Задача христианина — не бежать с одного "древа зла" на "древо добра", а научиться приносить правильные плоды на Едином Древе Жизни. Преодолеть в себе грех искажения и порчу и научиться жить в соответствии с Законом Любви (Триединством), который является сутью Древа.
Миссия Христа-Логоса — это явление самого Закона Древа (Логоса) в его чистейшей форме, который борется внутри внутри с пораженной проказой частью в борьбе становления и роста ветвей. Он - Сам Плод, выросший в совершенном согласии с Волей Древа. Его смерть и Воскресение — это демонстрация того, что даже самая глубокая гниль и болезнь, весь грех мира и даже смерть не может уничтожить жизнь, исходящую от Древа, что на месте сухих и сломанных ветвей вырастут новые и Преображенная жизнь даст свой совершенный плод Царствия Божьего.
Итак, Абсолют есть Древо Жизни, чья сущность - Благо. Его сокровенный закон - это Триединство, закон Любви и самоотдачи. Наши человеческие понятия добра и зла — это лишь наши локальные, часто искаженные оценки того, насколько те или иные явления (плоды) соответствуют или противоречат этой изначальной, благой живой и совершенной Цельности.
Это снимает намеки на дуализм, не упрощая и не обесценивая трагизм существования. Нет арены войны двух богов - это сад Единого Бога, где задача христианина не сражаться с самим садом, а учиться культивировать в нем Жизнь.
Свидетельство о публикации №225110300506