Стойкость, творчество, пэзэ...

    Многие не просто говорят и пишут, а даже являются уверенными в том, что чем больше в мышлении человека беспорядка, чем меньше дисциплины в нём, тем более творческим оно, человеческое мышление, является.

      А он, - мыслитель непрофессиональный. Мыслители непрофессиональные, например, от настоящих философов отличаются тем, что не могут не только понять то, что Вселенная бесконечна, но и поверить в достаточную обоснованность того, что беспорядок или хаос человеческого мышления является подлинно творческим.

      Он думает, что имеет не очень ясные, ему самому, основания думать, что и дисциплина или самодисциплина является составляющей подлинного творчества. Лично он придумал дисциплине (или самодисциплине) такое определение:

     Это прицел на выполнение задания, который почти невозможно сбить.

     То, что дисциплинированный или самодисциплинированный  творческий человек твёрдо, почти никуда не сворачивая, идёт к цели выполнения  им творческого задания, можно также называть непреклонностью, несбиваемостью, несгибаемостью. Или стойкостью.

     Только стойкий творческий человек, решая какую-то творческую задачу, может её удовлетворительно или наилучшим образом выполнить, но только надо ему выбрать пэзэ, промежуточное звено, между его стойкостью и его же творчеством.

     Он  думает, что существуют только три варианта промежуточного звена между стойкостью и творчеством человека: страх, смелость и одарённость, которая имеет возможность достигнуть такого уровня своего развития, как гениальность.

     Страх - это такое промежуточное звено между стойкостью и творчеством, выбор которого человеком  превращает творчество последнего в высокоточную исполнительность.

     К сожалению, большинство руководителей не помогают своим подчинённым избавляться от страха перед проявлением своей творческой самостоятельности, потому что их, подчинённых, высокоточная исполнительность их, руководителей, очень даже устраивает. Или даже можно так сказать: высокоточная исполнительность подчинённых желаема их руководителями.

      Смелость же, как промежуточное звено между стойкостью и творчеством, имеет отношение к полноте и полезности знаний и умений, освоенных творческим человеком.

     Но для того, чтобы человека можно было бы назвать гениальным, ему освоенных им знаний и умений недостаточно, ему ещё нужна его одарённость, как притяжение или притягивание его к цели осуществления им своего творчества.

     От одарённости гениальность отличается тем, что она есть возникший в творческом человеке образ твёрдой уверенности в достижении им цели его творчества.

      P.S. Автор, слушая своего персонажа, плохо разбирающегося в психологии творчества и непрофессионального мыслителя, надеялся на то, что в постскриптуме данного текста ему, автору, придётся только напомнить, что пэзэ в названии данного текста означает: "промежуточное звено". Но оказалось, что автору нужно ещё сообщить читательницам и читателям то, что даже непрофессиональный мыслитель имеет право размышлять о том, что дисциплина, как стойкость человека, то есть его несбиваемость с его пути к цели, бывает востребована не только в исполнительстве, но и в творчестве. Также довольно философской автору показалась мысль о том, что человеческая одарённость есть притягивание, притяжение человека к его цели в его творчестве, а гениальность - это не просто одарённость, а ещё и наличие в творческом человеке образа твёрдой уверенности в достижении им цели его творчества. Эта мысль персонажа показалась автору такой запутанной, что текст с нею он не может разместить нигде, кроме как в разделе философии.   

   

   


Рецензии