Театральные письма... пятое от Ласточкина А. Н

Люда из Череповца (скорее всего). Защищает диплом (скорее всего, театральный), сдает спектакль. 28 лет. Устраиваются по жизни. Мечты, сомнения... нормально.

А это Ласточкин А.Н. На конверте 275 лет Российскому государственному архиву военно-морского флота.  Письмо набрано на компьютере, что странно.

Здравствуй, Ира!

Большое спасибо за поздравление! Очень большое спасибо!

Мне безумно понравился текст на открытке. Таких приятных открыток я еще не получал.

Как мне повезло: у меня есть настоящая актриса!!! С настоящей фантазией!! Только вот письма, по ее словам, пишет дурацкие…(смайлик)!

А еще она будучи очень чуткой, ранимой, нуждающейся в жалости, совершает поступки отчаянной смелости!

Даже дух захватывает…

Разве мог я, провожая человека на подвиг, своей жалостью убить в тебе решимость победить, поколебать уверенность в успехе, поставить под сомнение надежду на лучшее?

«Я не боюсь за тебя!» – я совершенно искренне уверен в том, что ты сможешь выдержать все трудности и преодолеть преграды, с множеством которых столкнешься (и уже сталкиваешься) в Москве.

Зная тебя достаточно давно, могу сказать, что если 3-4 года назад легко согласился бы со словами Васалатий: « У нее (тебя!) глаза на мокром месте», то сейчас буду утверждать, что таких целеустремленных , увлеченных и настойчивых людей, как ты, еще надо поискать. 

Когда будешь писать мемуары, можешь стырить название для них у Гайдара «Как закалялась сталь».

Представляя себе, как страшно тебе отправляться вперед без чувства определенности и уверенности в завтрашнем дне, чтобы добиваться признания в чужой далекой Москве и справляться с хлынувшим морем больших и маленьких проблем и вопросов, мне действительно хотелось тебя пожалеть.

Но я не нашел, как это выразить словами… И еще я оптимист, хоть и скептик. Поэтому «Я не боюсь за тебя», и только так!

А сейчас хочу только порадоваться вместе с тобой за тебя, за то, что ты получаешь радость и удовольствие от своей работы. Ну в каком бы другом месте у тебя был «ударный» танец, батут, приличные театры по субботам и прочие профессиональные развлечения, не дающие закиснуть?

Уже только ради этого стоило рискнуть!

И Москва для тебя не такое уж голое место: там живет твоя сестра. Так что «Терпи казак, – атаманом будешь!» А трудности – явление временное.

Погода в Вологде, похоже испортилась окончательно. Холодно и сыро. Сегодня 17 октября, выпал снег…

Зато все остальное в моем существовании весьма благополучно. Немного работаю на трех своих работах (ВГПУ, гимназия, ВИРО)+репетирую девочку.

Довольно весело, особенно в гимназии. Дети – прелесть, но точные науки у большинства из них в таком провале… Некоторым неудобством является расписание: хожу с утра у университет на 1-2 пару, потом день гуляю, а затем 6-7 уроки второй смены. Заканчиваю около 7 вечера.

А в свой день рождения совсем отличился – бегал по всяческим поручениям до пол одиннадцатого вечера. С этой недели работаю на 4-х работах.  (еще и на полставки лаборантом у себя же в кабинете).

Фактически у меня продолжаются каникулы: на все первое полугодие 48 часов нагрузки. Остальные 750 (!) часов выпадут на второй семестр. Это по пять пар ежедневно (грустный смайлик).

Со следующей недели мне немного подправят расписание в гимназии, и суббота, надеюсь станет свободной, поэтому можно будет без ущерба для кого-либо запланировать поездку в СПб. Правда повода нет никакого. Просто хочется. А лучше дождусь, когда у школьников начнутся каникулы…

В последнее время довольно часто езжу на «Шкоде». Иногда даже на работу. А когда «Шкоды» нет, пользуюсь «Мерседесом». Здорово звучит, а? Приятно, что в Вологде половина автобусного парка – «Mersedes», а каждый третий троллейбус – «Skoda»!!!

Домой всегда возвращаюсь пешком. Это так хорошо, когда можно прийти днем домой и поспать часик. А до любой из работ можно добраться пешком за 15-25 минут.

А недавно вышел забавный случай на уроке в гимназии.

Провожу опрос, даю маленькое задание, затем обхожу класс, проверяя темп его выполнения. Около задней парты меня останавливает их классный руководитель:

«А.Н., вы не забыли, что у нас без 20 шесть должна быть перемена на 10 минут, а затем второй урок до 18.30 (при этом ее палец указывает на часы)». Следую за ним взглядом и отмечаю про себя: «Сейчас без 23 минут. Надо срочно закругляться…»

Возвращаюсь к доске, оперативно доспрашиваю стоящего у нее человека и отпускаю детей на перемену, мысленно удивляясь скорому концу урока и ругая себя, что потратил весь урок на то, чтобы провести оргмомент и опрос 4 человек…

Ко мне подходит учительница с круглыми глазами и выражением недоумения на лице и в голосе: «А.Н., что случилось? Почему вы отпустили детей за 25 минут до конца урока!???

После некоторой паузы я понимаю, что произошло: я смотрел на ее наручные часы и увидел время «вверх ногами», когда было не «без 23», а всего лишь 23 минуты шестого!!!

Второй урок с ними тянулся40+25 мин. Дети еле высидели. ..

Посылаю тебе фотографии. Плохие безжалостно выбрось. Смазал я, к сожалению, много…

С наилучшими пожеланиями, А. Ласточкин.

Вологда, 17 октября 1999 г.


Рецензии