Ч. 3 Маленький городок и миллионы туристов
«Вниз по матушке по Волге», — поётся в народной песне. Мы же отправились поперёк «папаши Рейна», как немцы называют эту могучую реку. Рюдесхайм расположен в земле Гессен, на противоположном берегу.
Городок едва справляется с наплывом туристов — до трёх миллионов в год. Но бурный туристический поток осенью уже превратился в тонкий ручеёк, и это радовало, потому что летом здесь не протолкнуться.
Мы привезли сюда знакомых из Бингена — домоседов, редко покидающих родной город. Погуляли с ними, пофотографировали, по канатной дороге на гору подниматься не стали: дул довольно сильный северный ветер.
Главная достопримечательность города — узенькая улочка Дроссельгассе (переулок дроздов). По обеим её сторонам гостеприимно распахнуты двери магазинов, винных погребков и ресторанов.
Красочные витрины и интерьер этих заведений словно зовут: «Не проходите мимо!»
Мы и не прошли.
В этот ресторан летом из-за наплыва посетителей попасть не смогли. В тот день людей было немного.
Прекрасно пообедали как раз вовремя: ресторан неожиданно заполнился пожилыми американскими туристами. Их руководитель принялся вещать по микрофону о дальнейших планах группы.
Покормили американцев очень быстро, расплачивались они какими-то чеками, которые им выдал руководитель, после чего они дружно встали и отправились дальше по своему маршруту.
Мы рассчитались, порадовав симпатичную официантку хорошими чаевыми, и последовали их примеру.
Не рассказываю о самом городке Рюдесхайме, потому что это уже прекрасно сделала Светлана Шаляпина (http://proza.ru/2022/04/15/1217).
Хотя я старался слушать выступление американца по микрофону, многое осталось непонятым.
Всплыл в памяти разговор с немецким переводчиком: «В наших и ваших учебных заведениях учили книжному английскому, искусственному — на нём в быту не говорят», — сказал он.
«Когда я стал переводчиком на военной базе США, вначале почти ничего не понимал: особенно афроамериканцев из-за сленга. Понадобилось время, чтобы выучиться точному переводу».
Наша экскурсия завершилась. Довольные, мы отправились к парому — дальше по плану был Гау-Альгесхайм.
Плывя по Рейну, я вспомнил, как нам внушали: в ФРГ живут одни реваншисты, только и мечтающие о нападении. Примерно, как сейчас внушают, что в Украине – одни нацисты и бандеровцы.
Побывав в городах и посёлках Германии, я увидел обратное: для людей здесь война — величайшее зло.
Первую мировую войну начал кайзер, вторую — фюрер; обе обернулись для немцев колоссальными потерями и репарациями.
После Второй мировой войны вся страна лежала в руинах. Не имея почти никаких полезных ископаемых, но обладая умом и руками, немцы восстановили города и сёла, создали мощную экономику и выстроили социальное государство, где люди живут достойно.
Потому им не нужны ни кайзеры, ни фюреры.
Долгое время Соединённым Штатам не удавалось убедить Германию тратить на НАТО два процента ВВП — немцы платили полтора. Ситуация изменилась после войны в Украине и роста тревог о её распространении на Западную Европу.
Непредсказуемость политического курса в США тоже подтолкнула Германию к укреплению обороны.
Конечно, идеального общества не бывает: у каждой страны свои проблемы. Говорят, что дети и пенсионеры в Германии живут лучше всех — вполне возможно, потому что люди здесь работают напряжённо; у немцев одна из самых больших продолжительностей рабочего дня в Европе.
Я думал об этом, вполуха слушая спутников и любуясь пейзажем: один берег остался за кормой, другой открывался по носу судна.
Паром причалил к пристани. Мы попрощались с симпатичным высоким темнокожим юношей, у которого купили билеты (подумал, что молодец парень, - работает), и пошли по набережной.
Проводив своих спутников домой, направились к себе.
Продолжение следует
Свидетельство о публикации №225110300691
С уважением,
Элина Плант 03.11.2025 21:07 Заявить о нарушении
С дружеским приветом
Владимир
Владимир Врубель 03.11.2025 21:28 Заявить о нарушении
