Акутагава Рюноскэ - Вечно неприятная двойная жизнь
Накамура-сан, вопрос настолько объёмный, что мне не удаётся легко сформулировать свои мысли, но вот что я думаю в общих чертах.
Поскольку содержание искусства – это, по сути, вся жизнь человека, то о двойной жизни в первичном смысле не может быть и речи.
Но во вторичном смысле возникают различные сложные вопросы. Например, как превратить жизнь в искусство, или наоборот, искусство в жизнь.
Проблема профессии художника, о которой вы писали в своём письме, как мне кажется, — это ещё более поверхностный взгляд на эту тему.
Поэтому, даже говоря о «соотношении человеческой жизни, как в материальном, так и в духовном плане, и жизни художника», если не определить чёткую позицию каждого из этих аспектов, то дельная дискуссия, боюсь, только запутается.
Как я уже говорил, у меня сейчас нет времени вдаваться в подобные рассуждения.
Но если уж меня принуждают что-то сказать, то, поскольку я зарабатываю на жизнь преподаванием английского, возникающая в связи с этим двойная жизнь мне неприятна. И хотя преодоление этой неприятности — вопрос чисто материальный, к сожалению, в современной Японии он в обозримом будущем неразрешим. Поэтому нам остаётся лишь вечно продолжать это неприятное существование – получается нечто весьма заурядное.
Если это годится, пожалуйста, добавьте это к ответам других. На этом всё.
(Октябрь 1918 года)
***
На фотографии: с женой - Акутагава (Цукамото) Фумико в 1918 году (7 год Тайсё)
Свидетельство о публикации №225110300693
