О двух видах родства
Так вот, спрашивается: а кем же, собственно, приходится тому самому некому другому человеку тот самый некий третий человек, который, не являясь его кровным родственником, тем не менее является его непосредственным ближним? Отвечаю: приходится он тому человеку родственником же, но родственником духовным или же, в крайнем случае, родственником душевным.*
P.S. Кстати, здесь будет сказать и то, что духовное родство у человека должно всегда быть в приоритете над кровным. А свидетельством тому служат такие слова Христа: «Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь».
P.P.S. Также кстати здесь будет сказать и то, что именно духовное родство имел в виду Христос, когда говорил своим ученикам такие слова: «Все же вы — братья» и «больший из вас да будет вам слуга!». Таким образом, Он совершенно не призывал своих последователей считать своими братьями каждого встречного и поперечного! И совершенно не призывал их быть также слугами каждому меньшему из числа тех самых встречных и поперечных, но только своим ближним!
Dhidhis Ghornikarios (Великий Гончар).
* Помимо духовного родства, которое духовный человек** имеет с духовно близкими ему людьми, существует также еще и душевное родство, которое душевный человек*** имеет с душевно близкими ему людьми. Примером духовного родства может послужить нам группа людей, объединенных идеей интернационализма. Примером душевного родства может послужить нам группа людей, объединенных идеей национализма.
** Духовный — это есть тот человек, самостью (эго личности) которого является его собственный дух, запросами коего служат такие императивы, как «Я верю» («Я желаю») и «Я познаю» («Я распознаю»).****
*** Душевный — это есть тот человек, самостью (эго личности) которого является его собственная душа, запросами коей служат такие императивы, как «Мне охота» («Я хочу») и «Мне надо» («Я должен»).****
**** То, что существует деление людей на духовных и душевных, непосредственно подтверждается текстами Священного Писания. Например, в первом послании Павла к Коринфянам 2:14 об этом говорится следующим образом: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно». А в послании Иуды 18,19 о том же — таким образом: «Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа».
Свидетельство о публикации №225110300747