Слово во спасение, по тексту Матфея. 13

И в тот день,
Выйдя Иисус из дома сидел при море.

И собралось к Нему народу много, да так,
Что Ему было в корабль влезть и сесть,
И весь народ на помории стоял.

И говорил им притчами много, говоря:


Вот вышел сеятель, да сеет.
И сеять семена ему:
Одни падали при пути,
И пришли птицы, и поклевали их.

Другие же падали на каменных почвах,
И где не имелось земли много,
И тотчас проросли,
Из-за того, что не имела глубины земля.

И солнцу воссиявшему привяли,
И из-за неимения корня, иссохли.

Другие же падали в тернии,
И взошло терние и подавило их.

Другие же падали на земли добрые.
И дали плоды: поэтому одни сто,
И одни шестьдесят, одни тридцать.

Имеющий уши слышать, да слышит!


И приступив ученики Его, сказали Ему:
Почему притчами говоришь им?

И Он отвечая сказал им:
Чтобы вам дано было разуметь
Тайны Царствия Небесного.
Иным же не дано будет.

Потому что, который имеет,
Дастся ему и преизбудет ему.
А который не имеет,
И если имеет возьмётся от него.

Вот поэтому в притчах говорю им,
Словно видя не видят,
И слыша не слышат, ни разумеют.

И сбывается в них
Пророчество Исаино, говорящее:
Слухом услышите, и не имеете разумения.
И зряще узрите, и не имеете виденья.

Потому что отолстело сердце людей этих,
И ушами тяжко слышат,
И глаза свои сомкнули.

Да когда не увидят глазами,
И ушами услышат,
И сердцем разумеют, и обратятся,
И исцелю их.

Ваши же блаженны очи, что видят,
И уши ваши, что слышат.

Потому что истинно говорю вам,
Что многие пророки и праведники
Вожделели видеть, что видите,
И не видели:
И слышать, что слышите, и не слышали.

Поэтому вы и услышите притчу сеющего:

Всякому слышащему слово Царствия
И не разумевшему, приходит лукавый
И похищает всеянное в сердце его:
Это есть, которое при пути сеянное.

А на каменных почвах сеянное,
Это есть слышащий слово,
И тотчас с радостью приемлет его.

Но не имеет корня в себе,
И временен есть.
И если будут печали или гонения
Слова ради, тотчас соблазняется.

А сеянное в тернии,
Это есть слышащий слово,
И печаль века сего, и лесть богатства,
Подавляет слово, и без плода бывает.

А сеянное на доброй земле,
Это есть слышащий слово
И разумевший, который поэтому
Плод приносит, и творит: один сто,
И один шестьдесят, и один тридцать.


И иную притчу предложил им, говоря:
Уподобилось Царствие Небесное
Человеку, сеявшему доброе семя
На селе своем.

И к спящим человекам,
Пришёл враг его и всеял плевелы
Посреди пшеницы, и отошёл.

И когда проросла трава,
И плод сотворился,
Тогда явились и плевелы.

И пришли рабы господина, сказать ему:
Господи, не доброе ли семя сеял
Ты на селе своем?
Поэтому откуда имеются плевелы?

Он же сказал им: враг человека
Это сотворил.
И рабы сказали ему: хочешь ли потому,
Да шедши исторгнем их?

Он же сказал им, нет!
Да некогда не выдёргивайте плевелы,
И не выдернете вместе с ними пшеницу.

Оставьте расти обоих вместе до жатвы,
И во время жатвы скажу жнецам:
Соберите первее плевелы,
И свяжите их в снопы,
Чтоб сжечь их.
А пшеницу соберите в житницу мою.


И иную притчу предложил им, говоря:
Подобно есть Царствие Небесное
Зерну горчичному, которое взял человек
И всеял на селе своем.

И которое меньше потому есть
От всех семян.
И когда возрастёт, более всей зелени есть,
И будет дерево,
Чтобы прийти птицам небесным,
И свить гнёзда на ветвях его.

И иную притчу говорил им:
Подобно есть Царствие Небесное квасу,
Который взяла жена
И скрыла в мучных сотейниках трёх,
До тех пор, пока не вскисло всё.

Это всё говорил Иисус в притчах народу,
И без притч ничего не говорил к ним.

Словно да сбудется сказанное пророком,
Говорящим: открою в притчах уста Мои,
Извергну сокровенное от сложения миру.

Тогда оставив народ, пришёл в дом Иисус.


И приступили к Нему ученики Его, говоря:
Скажи нам притчу плевел сельных.

Он же отвечая сказал им:
Сеющий доброе семя,
Есть Сын Человеческий.

А село есть мир.
И доброе семя, это существующие
Сыновья Царствия.
А плевелы, будут сыновья неприязни.

А враг всеивающий их, есть диавол.
А жатва, кончина века есть.
А жатели, Ангелы будут.

Потому, как собирают плевелы,
И огнём сжигают, так будет
В скончании века сего:

Пошлёт Сын Человеческий Ангелов Своих,
И соберут от Царствия Его все соблазны,
И творящих беззаконие,

И ввергнут их в печь огненную:
Тут будет плачь, и скрежет зубом.

Тогда праведники просветятся,
Словно солнце в Царствии Отца их.
Имеющий уши слышать, да слышит!


Ещё подобно есть Царствие Небесное
Сокровищу, скрытому на селе.
И если обретёт это человек, скроет.
И от радости его идёт,
И всё сколько имеет продаёт,
И покупает село то.

Ещё подобно есть Царствие Небесное
Человеку купцу,
Ищущему добротный бисер.

И если обретёт один многоценный бисер,
Пойдя продаст всё, сколько имеет,
И купит его.

Ещё подобно есть Царствие Небесное
Неводу вброшенному в море,
И от всякого рода морского собравшему.

И когда он наполнился,
Извлекают его на край,
И садясь избирают доброе в сосуды,
А злое извергают вон.

Так будет в скончании века: выйдут Ангелы
И отлучат злых от среды праведных,
И ввергнут их в печь огненную.

Тут будет плач и скрежет зубом!

И говорил им Иисус:
Разумеете ли это всё?
И говорили Ему, да Господи!

Он же сказал им: и потому всякий книжник,
Научившийся Царствию Небесному,
Подобен есть человеку хозяйственному,
Который износит от сокровища своего
Новое и ветхое.


И было,
Когда окончил Иисус притчу эту,
Перешёл оттуда.

И пришёл в отечество свое,
Учить их на собраниях их,
Да так, что удивиться им было,
И говорили: откуда Ему премудрость эта
И силы?

Не Он ли есть плотников сын?
Не Мать ли Его называется Мариам,
И братья Его,
Иаков, и Иосий, и Симон, и Иуда?

И сестры Его,
Не все ли в нас присутствуют?
Поэтому откуда Ему это всё?

И блажь была на них о Нём.
Иисус же сказал им:
Не бывает пророк без чести,
Только в отечестве своем,
И в дому своем.

И не сотворил тут силы многие,
За неверие их.

       © Анатольев М.Г., 2025


Рецензии