Фехтование
Так получилось, что я с детства был неспортивным ребёнком. Увлечений у меня было мало. Я очень любил рисовать и делал это неплохо. Соседка в деревне Тамара Вадимовна часто просила меня расписать фасады домов в деревне. Я выполнял просьбы. На всех домах в нашей деревне были изображены цветы, пейзажи, портреты и многое другое. В общем я очень любил рисовать, но ненавидел спорт. Наш учитель по физической культуре полный мужчина лет сорока часто говорил мне: «Руслан, ну куда ты? Руки у тебя только для рисования, а не для того, чтобы играть в баскетбол или волейбол. Сиди и рисуй!». И так всё было до пятого класса. По физической культуре я был круглым троечником. В пятом классе к нам пришёл новый учитель по физической культуре Александр Григорьевич Мушкарев. Он был человек лет шестидесяти, строгий, требовал соблюдение дисциплины на уроках, но много чего и прощал ребятам. Наш класс ещё не разу не был на уроках у Мушкарева. Эти уроки просто пропадали: то учебная эвакуация, то я болею, то ещё что-то. И вот первый урок. Мы построились по росту. Рядом со мной стояли мои друзья: Пашка и Васька. Четвёртый товарищ — Толик — стоял в самом конце колонны. Этот зал для физической культуры был намного больше, чем тот, в котором мы занимались раньше. Тут было много мячей, тренажёров, турников, даже гантели лежали в углу зала.. Стены в зале выкрашены в жёлтый цвет. На них изображены спортсмены из древнего Рима в разных позах: одни бросают мяч, другие — диск, третьи бегут и много чего другого. А высоко-высоко под потолком были лампы. Мне даже показалось, что это солнце на нас светит. Простояли мы минуту. И вот в центр зала вошёл седеющий человек. Он был достаточно высокого роста. На носу у этого человека были очки. Маленькие глазки тренера перебегали с одного на другого ученика. Нам казалось, что Александр Григорьевич может залезть в душу каждого.
-Доброе утро класс! - громко скомандовал учитель.
-Доброе утро, - ответили мы.
-Я сейчас называю ваши фамилии, а вы выходите вперёд и говорите «Я». Понятно? - спросил учитель и продолжил, - Булкин.
-Здесь, - из строя вышел мой одноклассник.
Учитель прошёлся по всему списку и, наконец, назвал мою фамилию:
-Туманов.
-Я, - негромко промямлил я.
-Что? Надо отвечать громко и чётка, а не мямлить! - чётко скомандовал учитель.
После урока мы с друзьями сидели на третьем этаже и разговаривали. Мы обсуждали нового учителя. Нам всем он очень понравился. Вдруг к нам подбежала Людка — девочка из параллельного класса и наша подруга.
-Привет. А вы знали, что новый учитель будет вести секцию при школе? - затараторила девочка.
Мы с друзьями переглянулись. В их глазах сверкали огоньки. Наверное, я единственный не хотел ходить на эту секцию, но Людка переубедила меня.
И вот первый день занятий. Мы были в том же зале, где и проходила у нас физическая культура. Александр Григорьевич вошёл и осмотрелся. Учеников, которых заинтересовало фехтование оказалось немного. Тренировка отличалась от уроков физической культуры. Здесь мы проводили разминку, а потом фехтовали.
Прошло несколько лет после того, как Александр Григорьевич стал моим спортивным наставником. Он всегда поддерживал меня и не ругал. Он не говорил, что я годен только для рисования. В конце седьмого класса у нас сложилась компания «Мушкетёров», в которую вошли: я, Пашка, Васька, Толик и Людка. Александр Григорьевич научил нас самому главному — вере в себя. Он говорил, что не надо отступать перед трудностями, надо их преодолевать.
Свидетельство о публикации №225110300915