Сын вне Блага Божьего и в Триединстве Любви
Понятно, что противоречивость имеет разрешение в Боге, но включает момент различия, становления и борьбы.
Вопрос о совершенстве Сына должен включать и Его несовершенство, как момент становления. Рожденный Марией Иисус не был при рождении бородатым мудрым старцем, входящим в Триединство Бога в Духе и Истине, а был обыкновенным ребенком, имеющим Семя Духа, как потенцию будущего совершенства. Такую потенцию Духа во Христе теперь имеет любой Адам, рожденный для Бога в христианской вере.
Христианин - это тот, кто стремится к единству со Христом или уже един с Ним в совершенстве Истины Духа. Тот, кто стремится к единству, ещё находится в Пути со Христом и имеет различие с Богом, также как Иисус, взявший на Себя весь грех мира.
Если Абсолют Единого Древа Жизни, как Блага, включает в себя противоречивость совершенства и несовершенства, то Отец и Сын должны быть рассмотрены как в полноте совершенства, так и в становлении вне полноты Триединства. Такое рассмотрение не что-то невозможное, а необходимый аспект понимания всей полноты бесконечности Бога.
Давайте исследуем эту концепцию.
Если Абсолют делится в лице Отца на два мира, то и Сын также представлен в двух мирах, потому что в Сыне Отец приходит к Триединству через Дух.
Кто есть «Сын» в сердце Триединства?
В Разуме Отца это вечный и неизменный Образ и Слово Отца в Духе. Тот, через кого Отец познает Себя. Это принцип Самовыражения, Откровения и Формы в Духе.
В Сотворенном мире Он превращает непостижимую сущность Отца в познаваемый телесный Образ Живого Слова,Ипостась Любви в Духе, обращенной к Отцу и от Него исходящей.
Сын вне Триединства - это Логос как космический принцип.
Если мы мысленно извлечем этот Принцип из внутритроичных отношений личной Любви, то перед нами предстанет с одной стороны безличный Логос — структурная основа вселенной, а с другой человеческий дух с вложенным в него Семенем от Бога.
Как Логос Сын есть Архитектор и Закон Мироздания, математическая гармония, физические константы, законы логики, причинно-следственные связи, всё то, что делает космос Космосом - упорядоченной системой, а не хаосом.
Это Идеальный План и Форма, как Платоновский мир идей, безупречные геометрические и числовые соотношения, лежащие в основе Творения.
Это Божественный Разум, рассматриваемый как абстрактная система Логоса в Божественной структуре Логики.
Как человек и сын человеческий Сын Божий оказывается природным, материальным телом, разделенным в душе на природное и Семя от Бога, которое вначале погружено в природный компонент как в землю.
Об этом свидетельствует рассказанная из собственного опыта Спасителя притча о Сеятеле-Боге.
Вне-Троичный Логос обладает как величайшими дарами, так и предельной опасностью.
Как дар - это Основание для Творения и Познания.
Именно через этот аспект Логоса стало возможным Творение:
“Всё через Него начало быть”.
Бог творит мир по “чертежам” Своего Логоса.
Благодаря ему человеческий разум способен познавать внешний и внутренний мир, ибо наш разум причастен к этому вселенскому Разуму-Логосу, имеет выход в общее поле нематериального пространства смыслов.
Опасность в том, что Логос без Любви не имеет Духа. Это Закон без Милости, Форма без Содержания, Истина без Любви.
В человеческом измерении этот принцип вырождается в фарисейство, как следование букве закона при полном пренебрежении к Духу и человеку;тоталитаризм всеобщего, как безупречно логичные, но бесчеловечные социальные и политические системы;бездушный сциентизм, как Вера в то, что вся реальность сводится к измеримым, логическим моделям, отрицая Божественный смысл, красоту и Любовь.
Таким образом, сын вне Триединства - это совершенный, но бездушный Механизм Мироздания. Это Древо, рассматриваемое лишь как схема его клеточного строения и сокодвижения, но без его жизненной силы, красоты и цели в Духе.
Противоречивым оказывается и Путь к Богу, в котором процесс противоположен результату обретения единства с Отцом. Само Триединство включает в Себя момент различия со своим результатом в Духе и Истине Воскресения.В этом процессе нарастает различие до полной противоположности с Отцом на Кресте. Отец Благ, а на Сыне весь грех мира, который Он берет на Себя.
Все становление Духа, включая начало рождения для Бога Адама из бездушной земной пыли, входит в логическую последовательность уровней восхождения и Пути к Богу по Древу Жизни, но взятые сами по себе без результата Воскресения они оказываются вне Блага.
1. Бездушная земная персть, где человек ещё не стал Адамом.
2.Адам, рожденный для Бога в вере.
3.Каин, в котором значимость личного я переросла в ненависть к брату.
4.Иоан Креститель, который оказался меньшим среди детей Воскресения.
5.Вечная смерть на Кресте - нирвана без воскрешающей силы Любви.
Застревание в каждом моменте восхождения лишает Блага Воскресения.
Для первого момента это грубый материализм силы в незнании Бога.
Для второго - пребывание в Раю без вкушения от Древа познания добра и зла.
Для третьего - стремление сделать Дух Божий заложником личного спасения.
Для четвертого - сомнение в возможности Воскресения при самоотдаче в служении всеобщему.
Для пятого - пребывание в равнодушном бессилии смерти без воскрешающей силы Любви.
Древо Абсолютного Блага содержит в себе все потенциалы.
Логос-Сын - это структурный принцип Древа, его внутренняя геометрия, закон роста.
Вне Триединства этот принцип действует как “автопилот” мироздания — гениальный, но безличностный.
Внутри Триединства этот же принцип наполнен Любовью, милосердием и личностным отношением через христианина, единого со Христом не только в страдании совместного Пути, но и в Воскресении в Духе и Истине совершенной Любви. Именно об этом говорит Евангелие: “И Слово стало плотью... полное благодати и истины”. Здесь Истина (Логос) неразрывно соединена с Благодатью.
Итог в том, что даже самый совершенный Разум (Логос) без Любви остается могущественным, но бесчеловечным механизмом. Истинное же Благо рождается только в союзе Истины и Любви, Логоса и Духа, что и является сутью Триединства.
Сын вне Триединства - это Логос как чистый, безличный Закон. Это необходимое, но недостаточное условие для бытия как Блага. Он — скелет Древа, его структурная целостность, кость, из которой должна быть создана Жизнь Духа.
Но чтобы Древо было Живым, а его плоды Благими, этот Закон-Логос должен быть оживотворен Любящей Душой, водимой Духом, который исходит от Источника-Отца. Только в Триединстве Логос становится не просто Законом, а Любящим Словом, обращенным к Творению, целью которого является не холодное функционирование, а причастие к самой Жизни и Любви Отчей в Самореализации Жизни Триединства.
Свидетельство о публикации №225110401117