Соболёнок
Такими же бездельниками являются машинист электростанции и машинист трубоукладчика. У них непосредственная работа занимает ещё меньше времени. Но обязательно присутствие и готовность к действиям. Об одном из машинистов электростанции я рассказал в «Стихи Валеры Зашивайко». А я любил сидеть в трубоукладчике. Во-первых, видно всю стройпрощадку. Во-вторых, с трактористом можно интересно поговорить. Они побывали на разных стройках по всей стране. Много видели и с удовольствием рассказывают о разных местах и происшествиях.
Павел Иванович был в предпенсионном возрасте. Он много рассказывал о природе разных мест. Его рассказы о людях были добрыми. Мне запомнился его рассказ о соболёнке.
Пишу от его имени:
Строили мы в тайге в Свердловской области. Пристыковали трубу. Сварщики начали варить стык. Смотрю, на лапе ёлки появился соболёк. Прямо рядом с кабиной. Он посмотрел на всех и скрылся в ветвях. Через какое-то время появился снова. Опять посмотрел и скрылся. И так он выглядывал несколько раз за день.
Вечером заглушил я двигатель, собираюсь идти в машину. Вдруг слышу кто-то плачет. Думал показалось. Пошёл, но слышу плачет же. Сказал ребятам: «Подождите. Там кто-то плачет. Посмотрю.» Все засмеялись: «Кто тут в тайге плакать может?». «Да на ребёнка похоже». «Какой здесь ребёнок? Тебе померещилось наверно.» Но я всё-таки пошёл. Смотрю, а под ёлкой соболёк. Плачет как ребёнок и трёт лапками глазки. Я аж заплакал, говорю: «Бедненький. Зайчиков наловил.» Взял его. А он и сопротивляться не пытается. Принёс в машину: «Смотрите. Вот кто плачет. Сварщики дайте альбуцид». Капнули мы ему в глаза. А он как будто понимает не сопротивляется. Положил его за пазуху.
Приехали в городок. Пошёл в столовую. Прошу у девчат свежего мяса. Спрашивают зачем мне. Да вот ему. Достал из-за пазухи. Девчата обрадовались и отрезали лучших кусочков. Он уже стал видеть и поел с удовольствием. Принёс его в бочку, посадил на свою кровать. Он быстро осмотрел наше жильё и лёг на мою кровать. Ночью спал у меня в ногах. Утром позавтракал с нами в столовой и поехал у меня за пазухой. Выпустил его под ёлкой. Он убежал и больше не выглядывал.
Отработали мы день. Глушу двигатель. Вдруг, появляется он и прямо ко мне за пазуху. Так мы и стали жить. Ночуем в бочке. Ужинаем и завтракаем в столовой. Весь день в тайге. Вечером прибегает. Потом на обед он стал приходить в вагончик.
Когда закончили трассу и пришло время уезжать, я понял, что он не боится людей и выйдет к охотнику. Взять его в Ленинград нельзя. Нужно отдавать его людям здесь. Приехал в город. Нашёл мальчишек. «Ребята, а у вас в школе есть живой уголок?» «Есть. А что?» «А вот. Можете его поселить?» И вынул соболька. Один из мальчишек восторженно ахнул, взял его на руки и начал гладить. Я понял, что в живой уголок он не попадёт. У него появился новый друг. А я шёл и плакал.
Свидетельство о публикации №225110400120