Остаться жить. Глава 14
Сын изредка работал на дому. На сегодняшний день он договорился с начальником, что появится ближе к обеду.
Когда далеко за полночь подруги Али разъехались по домам, женщина одна осталась за столом, приканчивая вторую бутылку сухого красного вина. Алина убрала со стола, отправила тарелки и фужеры в посудомойку и ушла спать, потому что на следующий день должна была с утра ехать на учёбу. Никита вынес пакет с пустыми бутылками к мусоропроводу и, подхватив маму под мышки, повёл в её спальню.
- Я завтра улетаю, - пробормотала она заплетающимся языком.
- Я помню, - ответил сын, укладывая её в постель, - довезу до автовокзала. Отдыхай!
Обычно Алевтина вставала первой, шла в душ, ставила чайник и только после этого будила детей. Но сегодня позволила себе расслабиться. Сняла с себя ответственность, как чересчур тесное платье или натирающие туфли.
- Яичница стынет, - предпринял Никита новую попытку поднять маму.
- Иду, - нехотя проговорила она, вылезая из-под одеяла.
Ночью она вставала в туалет, тогда и разделась, а вот макияж смывать уже не стала. Сейчас взглянула на себя в зеркало и печально усмехнулась:
- Да, святая вода тут не поможет.
Порядок на кухне приятно удивил. События окончания вечера стёрлись из памяти, словно дежурный вымыл тряпкой доску. Судя по тому, что полночи проспала в одежде, сделала вывод: прибрались дети.
- Спасибо, дорогой! – произнесла искренне и с теплом, наблюдая, как взрослый сын ухаживает за ней, наливая кофе и ставя перед носом тарелку.
«Мне бы такого мужа, каким я сына вырастила», - подумала про себя и улыбнулась. Да, тут она постаралась. Что дочка, что сынуля были золотцами. И достанутся же кому-то такие самородки!
Девушка у Никиты имелась, но знакомить её с мамой он не торопился. Во-первых, не был уверен, что всё действительно серьёзно. Во-вторых, понимал, что вызовет родительскую ревность. Алине в этом плане было проще. Она своих ухажёров от мамы не прятала, хотя и соображала, что случайных тоже водить не следует. Мама всего-то одного мужчину позволила себе привести в дом, когда дальше скрывать отношениях было уже просто неприлично. И продлилось это, слава богу, несколько лет. Избирательность и постоянство – вот какой пример подала детям Алевтина. Мимолётные интрижки остались за кадром, как недостойные внимания семьи, и это было правильно.
- А ты чего дома? – запоздало удивилась Аля, когда сын заботливо забрал у неё пустую тарелку и пододвинул вазочку с конфетами.
Конфеты она любила, но мысленно запретила себе эту слабость. Не хватало ещё попу наесть, когда с лицом не всё в порядке.
- Я ж тебе обещал до автовокзала довезти. До Бегишево, извини, не могу. После обеда встреча с заказчиком, не успею, а в маршрутку до аэропорта посажу, как договаривались.
- Спасибо.
Алевтина вышла из-за стола, хотела ополоснуть чашку, но сын отобрал:
- Иди собирайся, я сам.
Она встала на цыпочки, чтоб дотянуться до его заросшей щетиной щеки, и чмокнула.
Вещей набралось много. Нужно было взять всё необходимое в дорогу, для больницы и на период восстановления. По договору с клиникой, после выписки ещё две недели Аля должна оставаться в стране и по графику приходить на профилактические приёмы. Конечно, многое можно было бы приобрести на месте, чтоб не тащить с собой тяжести, но женщина и так заплатила кругленькую сумму за операции, теперь приходилось экономить.
- А Алина давно убежала? – выглянула Алевтина из ванной.
- К первой паре. Но она честно забежала к тебе в комнату и поцеловала перед отъездом, просто ты спала крепко.
- Простите, позволила себе лишнего, - извиняющимся тоном проговорила женщина.
- Можешь себе иногда позволить, - подмигнул Никита и сел с ноутбуком за кухонный стол, зная, что минут сорок у него в запасе ещё есть.
В момент, когда обе половины распухшего от вещей чемодана Алевтина с трудом совместила, намереваясь как-нибудь застегнуть молнию, раздался телефонный звонок.
- Вот блин! – выругалась она и глянула на дисплей.
В высветившемся окошечке ожидаемо значилось имя помощницы.
- Наташа, чтоб тебя! – вместо приветствия сказала Аля, потому что ей пришлось отпустить одну створку чемодана и освободить руку для телефона. Обрадовавшиеся свободе, вещи весело вывалились наружу, образовав на полу разноцветную кучу.
- Прости, что отвлекаю, - залебезила заместительница. – Тут по электронной почте поставщики счёт прислали, что-то я засомневалась, что мы на эту сумму договаривались…
Пришлось вникнуть, выгнать из-за компьютера сына на пару минут, чтобы посмотреть этот пресловутый счёт, будь он неладен. Наташа «висела» на трубке, внимательно слушала и в паузах продолжала извиняться.
- Ладно, с этим разобрались. Пока в самолёт не сяду, может, ещё кое-что помогу, но это не значит, что по пустякам меня надо дёргать. Тут хвалю, действительно мутная история. Если бы проморгали, потом от шефа обе бы огребли. Ну всё, Наташ, давай.
И Аля отключилась. Всё же Наташа не так и плоха. Даже если не знает, в чём подвох, чуйка на обман у неё всё же имеется, этого не отнять.
- Никит, я всё! – крикнула сыну, когда всё же смогла закрыть чемодан, оставив пару кофточек дома.
Улица встретила серостью и тяжёлыми налитыми тучами. Судя по тому, что столбик термометра показывал минус, в ближайшее время ожидался снегопад.
- Ты главное аккуратнее поезжай, что-то мне погода не нравится, - сказала Алевтина, усаживаясь в прогретую машину, пока сын пристраивал в багажник вещи.
В тепле разомлела, задумалась.
«И чего Дилярка, дура, завидует? Видно же, что жалко ей моих денег на это дело. Сама толком заработать не может, с мужика своего тянет, а тот уж и сам не рад, что с ней связался. Нет уж, получайте, что заслужили», - улыбнулась своим мыслям женщина.
Года четыре назад с этим самым Володей они познакомились все вместе. Он сначала за Алей ухаживать решил: номер телефона взял, в кафе звал. У неё в тот момент по работе полный завал был – отчётный период закрывали, домой только ночевать приходила, какие там свидания. Володя тогда Диляре позвонил узнать, совсем неинтересен или действительно занята Аля. Вот тут и произошёл сдвиг интересов. Дилярка заболтала его, ненароком несколько комплиментов отвесила, на яблочный пирог в гости позвала, так мужчина к ней и переметнулся. Раскола в женской дружбе не случилось только благодаря мудрости Алевтины.
- У меня же с ним ничего ещё не было! – успокоила она подругу, - значит, тебе был богом послан, если так обстоятельства сложились.
Диляра обрадовалась: и при мужике осталась, и подругу не потеряла. А теперь нет-нет и периодически проскальзывали у неё в разговоре мелочи, которые выдавали недовольство ситуацией.
Вчера Диляра несколько раз сказала, что она бы на эти деньги вторую половину дома отремонтировала. Алевтина только отшутилась:
- Какая половина дома, когда у меня фасад капитального ремонта требует. Ещё немного, и под замену станет.
Похохотала вместе, но осадок на душе остался.
«Зря ты мне завидуешь, Диляра. Вернуться бы на четыре года назад, я б, может, так легко от Володи не отказалась», - подумала Аля с грустью.
Из облака размышлений помог вынырнуть Никита.
- Приехали, мамуль!
Продолжение:
Свидетельство о публикации №225110401358