3 смена. Березки. Находка в стоге сена

Если помните, то на третьей смене мы занимались сбором лекарственного сырья. Работа тяжкая, под палящим солнцем. Часа 1,5 отработали и всё. Больше никакими силами заставить детей изображать «рабов на галерах» не получится. Да и не надо. Тактика простая: главное чтобы были в поле зрения и к обеду все дружно вернулись в лагерь.

И вот как-то в тихий час захожу в палату к мальчикам и ….
Вршшш и тишина.
Лежат как солдатики, не шевелятся, практически не дышат, явно ждут моего ухода.
Ну хорошо.
- Как дела?
В ответ бодрое:  «Всё нормально»
Ну-ну. Выхожу. Иду к девчонкам. Никакой реакции на меня нет. Тихо шушукаются парочками. Явно не в курсе, что там у ребят. Выхожу. Тихо прикрываю дверь и на цыпочках иду к мальчишеской палате. Но становлюсь так, чтобы не было от меня тени через дымчатое стекло. Явно в палате что-то происходит. Так. Кажется бдительность потеряли. Явно что-то негромко, но возмущенно выясняют.
Главное открывать дверь резко и быть начеку.
Распахиваю и стремительно захожу.
Так. Понятно под чью подушку что-то спрятали.
 - Ну-с. Рассказывайте. Сами расскажите, ругать не буду. Останется между нами. Молчат.

Подхожу туда, где явно что-то спрятали.
 - Доставай, показывай.
Переглядываются.
 - Ребята, давайте по-хорошему.
По-плохому будет через Михал Михалыча (начальник лагеря).
Нехотя достают из-под подушки !!! Там-тарам! Звуки фанфар!!! бутылку ВОДКИ!!!
Опаньки!!!
У меня у самой глаза на лоб лезут.
 - Откуда?
 - Нашли в стоге сена
Даже нет причин сомневаться в их словах. Бутылка явно где-то очень долго пролежала, вся какая-то затертая с поблекшей этикеткой.
Причем они явно не знают что с ней делать. Так как даже еще не открыли. Вопрос чем и как ее открывать?

 - Ну ладно, раз честно отдали сами, будем считать, что инцидент исчерпан. Если не хотите неприятностей в ваших же интересах об этом НИКОМУ НЕ РАССКАЗЫВАТЬ. Меня все поняли? Поняли почему не следует об этом распространяться?
 - А почему?
 - А потому, что если это дойдет до руководства лагеря, то об этом будет сообщено и в ваши школы и в детскую комнату милиции. И вас всех поставят на учет. Все всё поняли?
 - Да.
 - Вот и замечательно.
Возвращаюсь в вожатскую. Любы нет. Хорошо. Потому что я так думаю, что говорить ей об этом не следует. Но от бутылки-то как-то надо избавиться.
Но и  рассказать о таком кому-нибудь тоже очень хочется. А пока заворачиваю в газеты и прячу в дальний угол шкафа под всякие бумаги.
Вечерком сбегала к Труханчикам, рассказала. Поржали. На следующий день вечером уже Наташа зашла ко мне, посидели, поболтали и бутылка благополучно переехала в вожатскую  к Наташе с Сережей. А дальше уже не моя забота.


Иллюстрация. Картина Яны Ефременковой «Сенокос»


Рецензии