Роман Переплёт т. 2, ч. 4, гл. 4
- То есть, что, значит, в кого! – вдруг как бы вскинулась она. – Ты только что сказал: «Да и в кого?» А что, разве не в кого? Ну, а я тогда как же? Или, может, ты считаешь, что в меня уже и влюбиться невозможно?
Всё это было сказано как бы в шутку. Но что-то не похоже было, чтобы она шутила. Да и самый её взгляд, - твёрдый, сосредоточенный, - не оставлял на этот счёт ни малейших сомнений.
- Ну же, отвечай! - потребовала она, смахнув с лица остатки улыбки. – Ну, что же ты? Я хочу услышать от тебя правду. Ты слышишь, правду и только правду.
- Ага, - напряжённо усмехнулся Сергей, - значит, правду тебе подавай. – Ему вдруг ужасно захотелось закурить, но что-то ему мешало.
Раиса не сводила с него глаз. Трудно было сказать, что выражал этот взгляд. Но у него даже мурашки пробежали по спине.
- Да, я хочу! – сказала Раиса. – Причём прямо сейчас и как на духу. Да, кстати, - Её глаза сделались как две острые щёлочки. – Надо же, я только сейчас об этом подумала…
- Это ты, о чём? – насторожился Сергей.
- Ну, как же, разве не удивительно. Нет, в самом деле, ведь мы с тобой встречаемся уже не первый месяц, а ты за всё время так ни разу мне ничего по этому поводу не сказал.
- А, чего бы тебе хотелось услышать?
- То есть, как это, чего. Мне бы хотелось услышать… ну, например… ну, хотя бы то, как ты ко мне относишься?
- Когда?
- Что, значит, когда?
- Я спрашиваю, когда именно я к тебе отношусь? Сейчас, вчера, или, может, неделю, месяц назад? Тут ведь как, сегодня одно, завтра другое… Словом, по-разному бывает. Да, да, взависимости от обстоятельств.
- То есть, как это, по-разному? – вскинула брови Раиса. – Что-то я тебя не понимаю.
- А то и значит, - Сергей всё же закурил. А потом встал и отошёл к балконной двери. – Ну вот, к примеру, - продолжал он, глядя на качающуюся ветку тополя, - бывают моменты, когда я ну просто от тебя без ума.
- И?..
- А бывает наоборот.
- То есть?
- Бывают моменты, когда я тебя настолько ненавижу, что готов удавить собственными руками. Ну, или выкинуть с балкона. Так, когда же всё-таки?
- Да, что за глупости, - поморщилась Раиса. - Ты что, уже в софисты подался? Ну, неужели не понятно, я имела в виду вообще.
- Ах, ну если вообще, - Сергей почесал затылок и задумался. – А знаешь, - вдруг резко погрустнел он, - самое интересное это то, что я и сам уже не знаю, как на самом деле к тебе отношусь. По крайней мере, сейчас. А впрочем, я уже не уверен, что и вообще когда-то это знал. Ты не поверишь, но это так.
- Ты это серьёзно? – Раиса явно была в замешательстве.
- Представь себе. Хотя, возможно, это только сейчас мне так кажется. Возможно, раньше мне всё это представлялось по-другому. И даже наверняка. Ведь, если бы я ничего к тебе не чувствовал, то вряд ли бы всё это продолжалось. Да ещё так долго. Ну, уж нет. Выходит, всё-таки, чувствовал, - подтвердил он уже более уверенно.
- А сейчас?
- Сейчас? – Сергей задумался. - Даже не знаю… В душе всё так ужасно перепуталось. В особенности после того, как я узнал тебя поближе. Да ещё после всех этих твоих ковтрунов, евреев, мужей каких-то неведомых подруг, странной истории с бюстгальтером и исчезновениями чуть ни на целые недели… Словом, я тебя поздравляю, ты всё сделала для того, чтобы я не скучал, а заодно, быть может, и прозрел. Опять же, не успею я к тебе проникнуться, что-то почувствовать, как ты подсовываешь мне очередной какой-нибудь фактик, какую-нибудь историю – и я снова бешусь, и всё летит кувырком к чертям собачьим. Что смотришь, я непонятно объясняю?
- Да нет, отчего же, - задумчиво сказала Раиса. – В общем, мне всё понятно. Только как-то странно это всё.
- Что, всё?
- Ну, вообще всё. И эти наши отношения…
- Согласен, - вздохнул Сергей, - мне и самому они кажутся странными. Но, что поделаешь, видно, по-другому у нас не получается. Но, кстати, ты ведь тоже…
- Что?
- Я говорю, ты тоже за всё время, сколько мы встречаемся, ни разу об этом не обмолвилась. То есть, как ты сама ко мне относишься. А, когда я спрашивал, хитро увиливала от ответа. Так что, выходит, мы с тобой квиты.
- Да, но не забывай, я всё-таки женщина, - напряжённо улыбнулась Раиса. – А женщине, как тебе, наверное, известно, не пристало первой выказывать свои чувства.
- Ну да, ну да, - сначала усмехнулся, а потом нахмурился Сергей. – В особенности, когда и нечего особо выказывать.
- Ты так думаешь? – Она посмотрела прямо ему в глаза.
Надо заметить, она не часто так на него смотрела. И всякий раз, он невольно терялся, вдруг почувствовав, как будто почва уходит из-под ног.
- Думаю, не думаю, - пробормотал он. – Да, и какая разница. Знаешь, с такой, как ты, я уж и не знаю, что мне думать. Просто ум за разум заходит.
- Ну, хорошо, - как бы смилостивилась Раиса. Взгляд её смягчился, и она улыбнулась. - Хорошо, не будем пока об этом. Но ты хотя бы скажи… - Тут она запнулась и замолчала, как бы подбирая нужное слово. Пауза, однако, затянулась.
- Что тебе сказать, что? – заворочался Сергей.
- Скажи мне хотя бы, - повторила она, отведя взгляд, - есть ли у меня вообще хоть какие-то шансы?
- Шансы?
- Да, шансы. То есть, могу ли я вообще на что-то рассчитывать?
- Ты? – Сергей был немного сбит с толку. – Это ты, о чём?
- Ты знаешь, о чём. Я спрашиваю, - твёрже повторила Раиса, - могу ли я рассчитывать, что ты хотя бы когда-нибудь в меня влюбишься? Ну, то есть по-настоящему, понимаешь?
- По-настоящему?
- Да.
- Какой, однако, странный вопрос…
- И ничего странного. Ну, так, как?
- Ну, я не знаю, наверное. А, впрочем, я и сейчас к тебе неравнодушен. Да, и вообще…
- Что! – Она выпрямилась, глаза недобро сверкнули. – Неравнодушен? И только-то!
- А тебе что, уже и этого мало?
- Мне? – И она вдруг рассмеялся, и от её смеха у Сергея даже волосы на голове зашевелились. – Мне, мало! Мало, Серёженька, ещё как мало! Неравнодушен. Звучит почти как милостыня.
- Да, но ведь ты же сама… И к тому же я почти уверен… по крайней мере, был до этой минуты… что я для тебя всего лишь фрагмент. Так, что-то вроде одного из видов весёлого времяпрепровождения. И вообще, я не думал, что тебя волнуют подобные вопросы.
- Меня! – Она бросила на него короткий взгляд. - Интересно, ну, и с чего ты это взял? И вообще, откуда такая уверенность!
- И ты меня ещё об этом спрашиваешь! Ты!– Сергей почувствовал, как загорелось его лицо. – И это после всех твоих фокусов! Ну, ничего себе! И она же ещё и удивляется.
Разговор шёл на повышенных тонах, грозя перерасти в грандиозную ссору. Однако в самый пиковый момент они оба, словно спохватившись, вдруг разом умолкли. Ну, а когда заговорили снова, то выражения их уже звучали в примирительном тоне. Сошлись же они на том, что по большому счёту они оба не подарки и что, в общем и целом, друг друга стоят.
Такое уже случалось и не раз. И это был единственно более или менее разумный способ выбраться из тупика, в который они сами же себя загоняли. Разумеется, ясности такой исход не добавлял. Но зато это помогало сглаживать острые углы. По крайней мере, на время…
Продолжение:
Свидетельство о публикации №225110400151
Александр Михельман 04.11.2025 08:58  Заявить о нарушении
Александр Онищенко 04.11.2025 09:15 Заявить о нарушении