Что такое ЖИЗНЬ? Это существование человека в придуманных им же обстоятельствах. А ТЕАТР, это зеркало, которое отражая реалии, пытается хоть как-то помочь человеку. Да простят они оба мне мою фамильярность. Будучи явлением рассудительным и логичным, ТЕАТР никогда не противопоставлял силу искусства силе человеческой природы. И человек понимал, что в царстве человеческих эмоций и страстей надо пройти правду до конца, чтобы говорить о главном – о вере в то, что осуществляется только в эволюционном будущем. Правда он в своём организованном развитии не всегда узнавал себя. И ТЕАТР ему пытался помочь. Всё это заставляет меня преклонять перед этим союзом голову и признавать его мудрое и бескомпромиссное познание жизни. У них всегда была возможность поиграть в варианты идей, поразматывать клубки человеческих судеб, наблюдая всевозможные превращения человеческой совести. Но именно совесть всегда мешала и ТЕАТРУ, и человеку делать спекулятивную карьеру в жизни. Они не смогли спокойно пребывать в историческом небытие, отдавшись метафизике постмодернизма, или диалектике идеологической борьбы и партийности. Они знали, что слово, сказанное без любви, возвеличивает глупцов, этих возвышенных и обаятельных натур. Что слово не должно обволакивать и ласкать ум, обещая ему признание и успех. Да они всегда были способны на погружение в художественную экзальтацию, когда все ощущения наполнялись вниманием к обоюдному творчеству. Где всё поглощённое зрительской аудиторией становилось театральным содержанием. Тем набором ощущений, о котором зрительское сознание и не подозревало, а именно внутренним мышлением.
Первым шагом в познании мира было признание и принятие этого мира в себе. Затем обретение равновесия – этап развития и формирования сознания. И уже после этого постижение неких тайн воплощения творческой энергии в форму. У ТЕАТРА эти процессы происходили почти одновременно как в плавильной печи, где готовилось варево, обусловленное зрительским видением. Интуитивный подход, определял ощущение сиюминутного и будущего. Думаю, что ТЕАТРУ всегда было близко созвучие с миром человека. Я имею в виду то состояние, когда сознание всматривается не в символы, а в творческие предчувствия. Когда красота слова овладевает истиной творения, пропуская его через Любовь. После чего принимаются решения о придании этим идеям Земного воплощения, получающего благословение Господа. Если бы так! А если без красоты и любви, то получается смешно, диковато и тревожно. Тогда жизнь потрясает своей непостижимостью. Самостоятельно без воли ТЕАТРА и человека она не может поставить нас в позицию ожидания и надежды. Именно поэтому своё творчество ТЕАТР превратил в осознанное, без полутонов различие добра и зла. В убеждённость гражданской и нравственной самостоятельности личности. Главная задача ТЕАТРА во все времена была и остаётся в том, чтобы не создавать границ между гражданским долгом и духовной сущностью. Я говорю о том общем, которое лежит в основе гражданского долга, и которое является главным смыслом и ТЕАТРА, и ЖИЗНИ. Вот и получается, что театр как жизнь, а жизнь как театр.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.