На пороге веры
Автор: И. Михайлов.
Текст: http://proza.ru/2025/09/01/1162
Жанр: философская драма с элементами мистики.
Аннотация.
Мистический сон пианиста за роялем в один из его вечеров на публике. В мире, где Апокалипсис – не огонь и катастрофа, а процесс испытания человечности, он знакомится с актером, чьи взгляды на жизнь в корне отличаются от его собственных, и завязывает с ним дружбу.
"Когда <...> изображают, как люди едят, пьют, любят, ходят, носят свои пиджаки; когда из пошлых картин и фраз стараются выудить мораль - маленькую, удобопонятную, полезную в домашнем обиходе; когда в тысяче вариаций мне подносят все одно и то же, одно и то же, одно и то же, - то я бегу и бегу, как Мопассан бежал от Эйфелевой башни, которая давила ему мозг своей пошлостью" (А. П. Чехов. "Чайка").
Действие 1.
На круизном теплоходе встречаются двое: пианист Громов и приезжий актер Баландин. Общение продолжено в Москве. Громов пытается видеть в Баландине друга, но жестоко ошибается.
1. Г р о м о в, пианист - чувственный мыслитель, на страже добра, лишен гордыни.
2. Б а л а н д и н, актер - думающий прагматик, не лишенный человечности, подлый, трусливый.
3. М у р а в ь е в а, поэтесса - живет во властном прагматичном мире, и потому не лишена его пороков; находясь в почтенном возрасте, много думает о душе; прагматично отводит Баландина от Громова, видя в последнем лишь дешевого артиста.
4. И н е с с а, близкая подруга Громова - разумная, и при этом бесчувственная женщина, хватающая и тут, и там.
5. И р и н а, сестра Громова - прямолинейная, но не меркантильная, желает во всем помогать брату.
Конфликт:
Прагматичный Баландин не верит в добро. Он не может дать Громову, что тому так необходимо, то есть дружбу.
Кульминация:
После разговора с Муравьевой в холле концертного зала, где проходил его творческий вечер, Баландин внезапно исчезает.
Действие 2.
Громов прикипел к Баландину. Он искренне сожалеет о несостоявшейся дружбе. Пианист пишет об этом пьесу и приносит ее в театр.
6. Г р и б о в а, актриса - знает, что миром движет любовь и свет, следует этому в жизни и на сцене.
7. К о р щ у н - офицер госбезопасности, следит за поступками и мотивациями людей по вверенному ему ведомству, не лишен чувств.
Развязка:
Из малознакомого прагматичного театрального мира Громов возвращается в родной ему чувственный мир музыки.
Финал:
Дружбы не получилось. Однако встреча с Баландиным не была напрасной. Пианисту открылась истина. Теперь Громов иначе смотрит на его место в социуме и свое взаимодействие с ним. Получив необходимый навык и сохраняя себя на пороге веры, он научается принимать людей такими, какие они есть.
Смысл:
Бесчувственные люди слепы. Движение к себе бесконечно.
Свидетельство о публикации №225110401690