Недавние записи. ч. 1

Из книги «Катков и другие»)

Катков открыл планшет и стал смотреть свои недавние записи. –

«Он ненавидит меня. Он говорит, что я ему – враг и что наше совместное существование в этом мире невозможно. Я спрашиваю его, за что он ненавидит меня, почему считает, что я ему враг. «А просто, ненавижу, так считаю и всё» – молчит он.
Второй, рядом с ним, всё же объясняет – «за что» и «почему». Но то, что он говорит, это всё ложь. На самом деле всё совсем не так, и я говорю ему об этом. Но он и слушать меня не хочет. Своим несогласием, возражением я ещё больше раздражаю их обоих…

Второй из них – моего возраста и когда то мы жили в одной стране. Раньше мы мало чем отличались. Только чем-то личным, индивидуальным, что естественно. А теперь я ему враг, он имеет ко мне, к моей стране массу претензий. Моя страна и я мешаем ему, им всем жить, и он, и они ненавидят меня и мою страну. Вот так.
Когда-то это был один человек, а теперь, за не такой уж большой период времени, стал совсем другой. Теперь у него, у них такое понимание. Такое сознание. Сформированное на подлой лжи и ненависти. Можно ли это как-то исправить? Похоже, что нет…

Кто это? – Это люди, и в тоже время – какие-то зомби – люди с целенаправленно измененным или сформированным сознанием, в какой-то его части. В чём-то другом, если не затрагивать какие-то струны, если не касаться каких-то тем или вопросов, они вполне нормальные люди. А если затронуть эти струны, коснуться этих тем или вопросов, они тут же вспыхнут, вскипят, станут агрессивными, перестанут быть адекватными, перестанут быть собственно людьми.
Я гляжу на них и говорю, что они уже не совсем люди, в чём-то – зомби. Но со своей стороны, они также могут сказать обо мне, что это я – зомби.
А кто, для нас обоих авторитетный, имеющий наше полное доверие, мог бы разрешить наш спор? – Таких нет…

//
Что развивает, формирует человека, его разум, его видение и понимание, его сознание? – Та социальная, общественная среда, где он родился и растёт. Иначе говоря, - его бытие.
И вот на это самое бытие, которое определяет сознание, можно влиять, с помощью разных способов и средств, формировать нужное сознание. Для тех или иных целей и задач. И в итоге получать человека заданного сознания, образа мыслей…
Человека развивает, его бытие формирует его сознание. Но не только бытие. Несомненно, есть и ещё что-то в самом человеке, в его личной природе, что влияет на его сознание. Это – про те случаи, когда говорят… скажем мягче и универсальней – «в семье – не без исключения». И всё же, бытие главным образом определяет сознание человека.

//
На самом деле не плоть и кровь делят людей на одних и других. Людей делит их сознание; людей делят их взгляды и понимания, их убеждения. А это в человеке –  изменяемый параметр.
Сознание человека можно сформировать, изменить, переиначить. Сознание и отдельного человека, и общества, народа. И сделать это можно не прибегая к каким-то научно-медицинским вмешательствам в изначальную человеческую природу…
Это, если только понадобится, - тогда уже и с помощью научно-медицинского вмешательства…

//
Средства влияния, воздействия на человеческое бытие, человеческое сознание настолько мощные, действенные, что из двух близких по рождению, по крови людей можно сделать двух совершенно разных людей. Посредством целенаправленного формирования их сознания, создания для одного и другого в чём-то очень разного бытия. Можно сделать двух любящих братьев, а можно сделать двух непримиримых врагов.

Целый народ можно словно накрыть огромным колпаком, спрятав за ним реальность. Создать под этим колпаком другую, вымышленную, виртуальную реальность, совсем другой мир, т.е., подло обмануть, осуществить глобальную подмену, и таким образом сформировать у людей соответствующее сознание, чтобы управлять их чувствами, желаниями и мыслями, их действиями.
И это – очень важный момент, который необходимо иметь ввиду, думая о будущем человеческого рода, будущем этого мира…

//
Сознание людей должно формироваться в среде им подобных, вбирать всё самое лучшее, ценное, наработанное предыдущими поколениями, развиваться, совершенствоваться. А людей накрыли огромным колпаком гадкой, подлой лжи, ясно и понятно рассказали, объяснили, что есть что, и кто есть кто, и они в это поверили.
А как они могли в это не поверить, если это им внушали с малых лет, дома, в детсаду, в школе, на улице, в других образовательных учреждениях, на работе? Может быть, за какими-то исключениями.
Как они могли в это не поверить, если это им говорили их родители, воспитатели, педагоги, родственники, друзья, знакомые, учитетеля, преподаватели, коллеги; если об этом говорили учёные-историки, писатели, артисты и др.? Может быть, за какими-то исключениями.
Как они могли в это не поверить, если они слышали это постоянно, каждый день по телевидению, радио, в кино, театрах, музеях; если они постоянно, каждый день читали это в интернете, наружной рекламе, газетах, журналах, книгах; если с этим были связаны и обычные трудовые будни, и тем более, праздничные мероприятия, шествия, демонстрации, митинги? Может быть, за какими-то исключениями.
Как они могли в это не поверить, если об этом вещало их государство, если этим жила страна?..

Им сообщили всё, что им нужно знать. Всё чётко разложили по полочкам. И они это крепко усвоили, это вошло в их сознание, в их плоть и кровь. И теперь это для них – несомненная, незыблемая истина.
И теперь этот мир для них ясен и понятен. И он разделён на своих и чужих, на союзников и врагов. Свой, союзник – это тот, кто одной с ними природы, одних с ними ценностей и целей, с которыми можно спокойно сосуществовать, полезно взаимодействовать. Чужой, враг – это тот, кто другой природы, других, неприемлемых ценностей, кто вреден, опасен, которого бы лучше вообще не было.
Можно ли это как-то изменить? Не знаю. Может и можно в какой-то части, но очень и очень трудно. И не быстро.
И как такой вот обработке сознания людей противостоять? Как сохранить трезвый взгляд, незамутнённый рассудок, неотравленное сознание? – Никак.

//
Желание национального и государственного величия. Сильная власть. Строгий, твёрдый порядок. Социальная справедливость. Доступное образование, занятость, достойная зарплата, забота о здоровье и досуге. Благополучная, в достатке, жизнь. Новые возможности. Объединение, консолидация общества, сплочение нации общей для всех идеей. Высокий эмоциональный подъём. Атмосфера всеобщего единения, всеобщей радости, энтузиазма…
И вместе с этим, уже скоро за этим, по существу. - Тоталитарный, диктаторский режим. Жёсткое регулирование экономики и социальных отношений…
Стремящиеся к власти, мягко стелили, пока шли к власти, и стали действовать твёрдо и жестко, когда взяли власть в свои руки…
Массированная, повсеместная, круглосуточная пропаганда. Единство знаний и пониманий, взглядов и убеждений. Воинствующий национализм. Жёсткая повсеместная борьба за очищение от всего признанного чужеродным. Идея превосходства по отношению к каким-то народам; идея враждебности к себе каких-то народов. Культивирование ненависти по отношению к названным внутренним и внешним врагам. Формирование «нового человека» - человека с заданным сознанием…

//
Людей, целый народ накрывают огромным колпаком гадкой, подлой лжи, стравливают с другим народом, и он с огнём и мечом идёт на этот другой народ. Два народа, которые должны были бы жить в мире, даже во братстве, сходятся в кровавом противоборстве, уничтожают друг друга.
При этом каждый из них считает, что он прав, что воюет за правое дело, за свою родину, за её независимость, за своё и своих соотечественников благополучие.
Один из них точно прав, а вот другой – нет, он подло обманут…
А может, и не так уж обманут, а поддался на предложенный ему соблазн и соблазнился, возомнил себя большим, возжелал для себя большего, чужого. Уверовал, что это – не чужое, а его. По праву. Потому что он – больший и сильный, потому что он может это взять…

Людей в чём-то обманывают, чем-то соблазняют. И они верят, доверяются и соблазняются. И это понятно, потому что природа человека слаба и порочна. И это, очень возможно, в конце концов, её и погубит…

//
-Что само государство вещает не правду, но подлую, гадкую, преступную ложь? Этого не может быть. Это же – государство!
-Может. Потому что правители государства могут быть, по своим делам, решениям преступниками. И вследствие этого само государство может быть преступным…

//
Мы вот говорим, что людям внушают, вдалбливают в их сознание подлую, откровенную ложь. И они, наделённые разумом, верят в эту ложь.
Например, кому-то говорят, что они великая, исключительная нация, народ, избранный быть народом-господином над другими народами. Приводят этому доказательства из истории (во многом лживые) и даже биологические доказательства (откровенно лживые). И те, кому это говорят, в это верят.
Или, кому-то говорят, что такая-то страна – ЭТО дикая и опасная для нас страна, в ней живут очень непохожие на нас, не такие как мы, но дикие, малограмотные, злобные, некультурные люди; и они ненавидят нас. И те, кому это говорят, в это верят.
Или кому-то говорят, что живущие в такой-то стране – это наши заклятые враги, что они всегда были нашими врагами, всегда мешали нам жить, тиранили нас, нападали на нас, отнимали у нас наше, присваивали себе; что от них все наши беды; что они и сегодня зарятся на наше и хотят отнять его у нас; что, пока они есть, мы не сможем спокойно жить. И те, кому это говорят, в это верят. Но почему верят?
Но разве нормальный, разумный человек может в это поверить, принимая во внимание другие сведения, которые, как минимум, ставят под сомнение ему говоримое, внушаемое? Разве разумный человек, при выработке своего мнения, ориентируется только на ему повсеместно внушаемое? Разве он не имеет своего критического взгляда, отношения ко всякой информации, особенно навязчивой? Разве он не анализирует её, не сопоставляет слова и дела?
И всё же люди в это верят. Может, потому, что хотят в это верить? Или их личное мнение не должно противоречить общему мнению, общему настрою, и потому у них, по существу, нет своего личного мнения?
Но если они в это верят, то тогда кто они? Тогда – они – жертвы. Поскольку перестали быть, так или иначе, но отказались быть нормальными, разумными людьми. А когда они сами стали жертвой, когда поверили в им говоримое, когда это стало их убеждением, когда они ощутили себя исключительными, а каких-то других презрели или возненавидели, их активно призывают принести в жертву этих других. Принести в жертву для своего благополучия. Пойти на них войной, отнять и присвоить себе им принадлежащее, подчинить их себе или уничтожить».

Катков прервал чтение, посмотрел ещё несколько страниц, опустил планшет и задумался: «Может быть, мне эти мои записи привести в какой-то порядок, сложить в какой-то единый текст?». Но решил, что делать этого не надо, поскольку какой-то особой нужды в этом нет, что пусть всё остаётся, как есть»…


Рецензии