Сказ про то, как Джеки Чан убивал ирландцев

  Джеки Чан (1955) -- гонконгско-американский киноактёр, киноре-
жиссёр, певец, мастер кунг-фу и т. п. Дразнилка: "Джеки Чан --
голова-качан". На самом деле он никакой не Чан и не Джеки. Подо-
зреваю, что он так и не определился, кто он, как его звать. Вари-
анты там: Чхань Консан, Чэнь Ганшен, Син Лун, Чэн Лун.
  Его жизнь прошла, можно сказать, у меня на глазах: я много ви-
дел его и молодым, и средневозрастным, и стареньким.
  На киносъёмках он неоднократно бился и ломал себе кости, поэто-
му мне никак не удаётся заставить себя ему завидовать (я плохо
переношу боль).
  Своё амплуа он противопоставил таковому у Брюса Ли: тяготел к
комедийному, в качестве киногероя не нападал, а отбивался. И на-
верное, у Джеки нет ни одной негодяйской роли.
  Что мне не нравится у Джеки: во многих ролях он слишком про-
грессист, ловко пользуется какими-то супер-гаджетами. А ещё ж он
автомобильщик. Богатства и роскоши он, правда, не позитивирует.
  Фильм "Иностранец" ("The Foreigner") (2017) c Джеки Чаном и
Пирсом Броснаном -- по-моему, шедевральный. Но кривоватый. Джек
там, правда, не комичен, а трагичен: мстит ирландским террорис-
там за свою дочку, случайно погибшую от устроенного ими взрыва.
И убивает нам НАШИХ -- белых, пусть и террористов (на самом деле
борцов за то, чтобы британцы убрались из Северной Ирландии; пусть
и использующих неправильный метод).
  Я не поддерживаю терроризма типа того, какой показан в этом
фильме, хотя бы потому, что не хочу сам стать жертвой террора или
потерять таким образом кого-то из родственников. Но меня дивят и
действия англичан против террористов: пытки женщины, убийство её
без суда. Действие рождает противодействие, это понятно. Но у го-
сударства ведь много больше возможностей, чем у террористов, де-
монстрировать собой хороший пример и осуществлять позитивные из-
менения в обществе.
  Всем ведь впаривают, что любить свою Родину -- и при случае
сражаться за неё -- это правильно. Но почему-то случается бурное
недовольство, когда другие любят их собственные Родины и сражают-
ся за них. Начинается доказывание, что Родины у них неправильные.
  Кстати, когда либерасть гонит обличения против белорусского го-
сударства, она почему-то игнорирует, что белорусское государство
в своих антилиберастских эксцессах не позволяет себе ничего тако-
го, чего не позволяет себе, скажем британское государство против
ирландцев. По-моему, белорусское государство ведёт себя даже
сдержаннее британского. Я далеко не любитель белорусских поряд-
ков, но я не люблю и клеветы. И, может, белорусский ОМОН образца
2020 года жёстко действовал потому, что насмотрелся фильмов типа
"Иностранец" 2017 года. Может даже, этот фильм ему показывали в
качестве учебного.
  Глава британского антитеррористического подразделения в этом
фильме почему-то негр. Получается, негры прибрали к рукам Брита-
нию (ну, ещё не совсем) и теперь убивают белых ирландцев (=
наших европейских белобрысиков: это специально так побирали
актёров?!) за то, что те сильновато хотят, чтобы почернявевшие
британцы убрались из Северной Ирландии.
  Теперь о герое Джеки Чана в этом фильме. Он -- вьетнамский ки-
таец, воевавший на стороне сайгонского режима, а после поражения
этого режима эмигрировавший в 1984 году в Великобританию.
  Вопрос: сайгонский режим был такой хороший в сравнении с севе-
ровьетнамским, что за него следовало биться, да ещё так яростно,
что после поражения этого режима тебя стали репрессировать, а не
просто пнули тебя под зад, чтоб летел ты домой заниматься мирным
трудом? Вдобавок этническому китайцу впутываться в аборигенские
разборки -- это, наверное, не ОК.
  Далее, если ты эмигрировал в другую страну (в данном случае Ве-
ликобританию), то ты как бы принял на себя обязательство соблю-
дать сложившиеся в ней порядки (и терпеть местные риски!), а ге-
рой Чана начал чего-то ТРЕБОВАТЬ сверх того, а потом даже устроил
самосуд. Заметим, что британское государство, пусть и в лице не-
которых негров, реагировало на террористический акт адекватно: не
отлынивало от выполнения своих функций. Но герой Чана хотел, во--
первых, чтоб было много скорее, во-вторых, рвался убивать само-
лично (то есть без суда: без детального выяснения обстоятельств
и мотивов, а лишь по прикидкам).
  Не нравится -- чеши на историческую родину (а лучше чеши туда,
даже если тебя всё устраивает: там ты будешь в доску своим, а не
понаехавшим).
  Запретили пропагандировать терроризм -- хорошо. Но самосуд --
явление из того же ряда, что и терроризм, а пропаганда самосуда
почему-то процветает: см. эффектный фильм "Иностранец". Лично я
считаю, что пропаганда самосуда -- это всегда немножко и пропа-
ганда терроризма -- в силу близости двух феноменов (чёткой грани-
цы между ними нету): там и там самочинное насилие, без судебного
разбирательства, под предлогом установления справедливости.
  А ещё мне в этом фильме увиделся намёк: не трогай китайцев,
иначе мало тебе не покажется, причём китайцы не остановятся ни
перед чем.
  Из старого хорошего джекичановского в этом фильме: Джеки там
никого, кроме терррористов, не убивал, а только причинял людям
ранения. И даже пожалел двух собак (это же не ирландцы, ага).
  А мне вот нравится ирландская нация. И всё, что против неё, --
мне, как ножик в сердце. Почему-то получается так, хотя я в об-
щем-то англофил.


Рецензии