На дне

Глубина. Это слово стало моим единственным пристанищем. Толща воды, плотная и непроницаемая, отгородила меня от мира, который когда-то был моим. Там, наверху, где-то далеко-далеко, наверняка сияет солнце, заливая все своим теплом и светом. Но здесь, внизу, царит вечная, всепоглощающая тьма.

Мои единственные спутники – рыбы. Они скользят мимо, их чешуя тускло мерцает в полумраке, словно крошечные, живые звезды. Они не задают вопросов, не осуждают, просто существуют рядом, часть этого безмолвного царства. Водоросли, словно зеленые, шелковые ленты, обволакивают меня, создавая уютное, но одновременно и удушающее ложе. Я лежу, и вставать нет ни сил, ни желания. Я затерян. Безвозвратно затерян в этой безбрежной, холодной воде.

Возвращение наверх? Эта мысль даже не приходит в голову. Там, на земле, я ничего не оставил. Ничего, что стоило бы сожаления. Ни единой ниточки, связывающей меня с тем, прежним миром. Мне не жаль, что я покинул его. Это было скорее освобождение, чем потеря.

И все же, где-то в глубинах моего сознания, словно мелкая, назойливая рыбка, вертелась одна мысль. Она беспокоила, тревожила, не давая покоя. Я пытался ухватить ее, понять, что же это такое, но она ускользала, как тень. Неуловимая, но настойчивая.

Но вот, словно по волшебству, она начала таять. Растворяться в этой бездонной синеве, как капля чернил в океане. И вместе с ней ушло беспокойство. Наступило… торжество. Да, именно торжество! Я победил. Победил эту последнюю, ускользающую мысль. Теперь меня ничего не беспокоит. Я – часть этой тьмы, часть этого безмолвия. И это… прекрасно.


Рецензии