Поездка за вдохновением

            Мои родители заядлые садоводы-огородники.  Летом и осенью  скучать не приходится, работы много. Несмотря на возраст – под семьдесят лет, от увлечения своего отказываться не желают и на уговоры по поводу  сокращения посадок, не поддаются. Кряхтят, стонут, порой даже плачут, но продолжают делать.            
             В огороде, то тут, то там, стоят чаны разного размера, в которых замочены и заквашены особые настойки из крапивы и куриного помета, купленного на соседней улице.
            Особую ценность представляет собой  концентрат из конского навоза, кучка которого была найдена накануне, в поле, при сборе полевой клубники.  Это «добро»,  к моему великому удивлению, родители собирали в пакет бережно и с таким ощущением счастья, словно ими был обнаружен клад особой ценности.
          Даже черствый хлеб идет в дело - сушится и замачивается. Оказывается, что полученная таким образом волшебная жижа, особенно полезна для огурцов. 
             Амбре от всего этого стоит такое, что не описать словами. Проходя мимо чанов, я всегда  стараюсь покрепче зажать нос, чтобы не дай Бог не вдохнуть в себя эти чудо-ароматы.
      У родителей на это всегда один ответ: «То, что весной воняет, летом  пахнет".
     И действительно, все растет, как на дрожжах, благодаря чему, даже соседи, сыты и всем довольны.
    Ближе к осени, урожай начинает закатываться в банки - их настолько много, что уже не вмещает ни одно подполье.
    И не важно, что все это толком никто не ест, а содержимое, с годами мутнеет и становится непригодным для употребления в пищу.
    Тогда в саду вырывается большая яма и родители, ворча друг на друга, стаскивают к ней банки с чудо-заготовки - их содержимое благополучно вываливается и закапывается.
    "Когда перепреет, выйдет полезный компост"- поясняют  огородники. Потом добавляют: "Привыкли, чтобы было".
     А я смотрю на них, вздыхаю и про себя, думаю: " Ну что с ними поделаешь,в таком возрасте уже не изменишь".
     Огородный сезон заканчивается, наступает зима, но и в этом суровом времени года родители находят свои прелести– переходят к теории.
      Для этого в доме есть все необходимое: полки с книгами, стеллажи с подшивками журналов.  И всё это добро посвящено секретам выращивания всего того, что только можно вырастить.          
         Долгими зимними вечерами, а порой и ночами, отец по десятому разу перечитывает литературу, что-то подчеркивает, конспектирует от руки, особо важную информацию перепечатывает в компьютер. 
        Мама надевает очки и с серьезным видом перебирает уже закупленные пакетики с семенами, изучает, анализирует запасы.
        На протяжении прошедшей  зимы, родителям не давали покоя воспоминания об урожае голубики, который был на удивление скуден.
    И вот однажды, на просторах интернета была вычитана  информация о том, что для того, чтобы эта чудо-ягода хорошо росла и плодоносила, ей нужен еловый опад, причем собирать его желательно осенью. С этим важным ингредиентом, большой урожай голубики не заставит себя ждать!    
     Дождавшись, как и положено, осени, решили отправиться за этим волшебным средством, причем в село, которое находится аж за тридцать километров от нашего, на левом берегу реки Катуни и называется Шульгин Логом.    
      Именно в его окрестностях располагается большой сосновый бор.
       Я решила составить родителям компанию, подумав о том, что давно не была в лесу - пришло время немного развеяться. В общем, отправилась за творческим вдохновением, в надежде встретить интересную зверушку или  необычное дупло, пенек и под впечатлением увиденного, написать  новую замечательную сказку.
       Вооружившись большими хозяйственными мешками, перчатками и граблями, мы  погрузились все это добро в машину и отправились в путь. Время было ближе к полудню.
       Всю дорогу,  я с особой тщательностью вглядывалась во все, что мелькало за окном автомобиля:  новый строящийся мост, необычной формы облака, люди, трактор, загружающий тюки соломы в телегу. Все увиденное, к сожалению, не вызвало никаких эмоций. Вдохновение не приходило.
         Отец, выгрузив нас на поляне, проехал подальше, чтобы развернуть машину.
         Я зашла в лес, но и он  не впечатлил. Вокруг все было серым и унылым, да еще и отвратительно пахло плесенью и затхлостью.
        Я бродила между деревьями, внимательно рассматривала пни, коряжки и делала фото.    
         Великолепным, на фоне пожухшей природы, оказался лишь мох - никогда не думала, что он может быть настолько красивым.
         Когда мы вернулись к машине, оказалось, что она увязла в канаве. Отец, с озадаченным видом ходил кругами и причитал: «В ту сторону проехал без проблем, почему не смог благополучно вернуться обратно, не понимаю! Скорее всего, потеплело и дорога подтаяла».
       Вот с этого и начались наши хождения по мукам. Мы собирали в лесу ветки, пытались подсунуть под колеса. Машина пробуксовывала на месте и при этом, выплевывала вместе с комками грязи  из под себя все то, что с такими стараниями под нее помещалось.  Из белоснежной, она быстро стала черный, как и мы сами.
    Отец, несмотря на то, что он мужчина и морально сильнее нас с мамой вместе взятых,был на грани отчаяния и причитал, не замолкая ни на секунду: "Да зачем же я сюда поехал?  Какая голубика, какой опад? Да чтоб они были неладны!".   
        Затем из багажника с особым грохотом был извлечен домкрат,но и от него не было особого проку. Он просто напросто утопал в грязи.
      «Эх, вот если бы найти хоть какую-то дощечку, дело бы обстояло иначе» – вздыхая, произнес отец.
       При этих словах, мы вспомнили, что при въезде в лес, заметили под деревом ловушку для пчел. Кто-то очень давно установил ее там, но от времени она сгнила и развалилась.
     «Случайности – совсем не случайны» – подумала я. Почему-то эта ловушка оказалась именно здесь и пригодилась нам, спустя годы,  тогда, когда ни для чего другого она уже была не годна.
      Часть дощечек были достаточно прочными. Подложив одну из них под домкрат, отец начал приподнимать по очереди колеса, а мы с мамой подкладывали под них остатки ловушки.
        Наши усилия наконец-то увенчались успехом. Машина выбралась из колеи и вывернула в нужном направлении.
     Но наша радость была недолгой и погасла, едва успев зародиться. Разглядев простирающийся перед нами остаток пути, поняли, что без посторонней помощи отсюда не выбраться.
   Грязь окончательно расстаяла, превратив дорогу в месиво. И если мы попытаемся проехать дальше хотя бы на метр, сразу вновь увязнем в колее.
        Отец достал из кармана телефон - повезло, связь есть. Набрав номер сына, долго и  терпеливо выслушивал его ворчание. До меня донеслись лишь обрывки фраз: «Какая голубика, какой еловый опад?!».
        Я брела по грязи в сторону центральной дороги, встречать спасителей. И тут меня осенило: «Разве все произошедшее сегодня, не повод  для написания нового прекрасного рассказа?". Я  так и назову его «Поездка за вдохновением».
       Когда подмога подоспела и машину благополучно вытянули на безопасное расстояние, нас сначало оставили со словами: "Теперь уже доберётесь сами".
       Но потом передумали и решили сопроводить до самого дома, ворча при этом: "Ну вас, не дай Бог еще куда решите зарулить!".
       Ближе к вечеру, кустики голубики были бережно обсыпаны чудодейственным еловым опадом.
       А мы ночью спали, как убитые, ни одного не мучила бессонница. Теперь ждем лета и обильного урожая.       


Рецензии