Часть 2. Тепло большого костра
Обычно, вечера у нас проходили под присмотром учителей. Но на этот раз, ничего плохого не подозревая, они ушли в учительскую. Этим воспользовалась троица десятиклассников. Они подошли к Леше с неприкрытым желанием поглумиться над ним на глазах девчонки. Ведь как можно самоутвердиться, ежели более ни на что не способен. Только унизив слабого. А они втроём и старше его на 2класса. Лёша оказался в замешательстве. Те 10 секунд ему показались бесконечностью.
Но откуда ни возьмись появился Славик и стал рядом, чтобы поддержать его, с другой стороны - Виталик. Всем своим видом они показали, что готовы заступиться за своего одноклассника. Троица поняла - глумление не удалось и удалилась.
Ни Славик, ни Виталик не были его друзьями, они были просто одноклассниками. Виталика на той встрече не было.Славик, смущаясь,опустил глаза:
- Да ладно тебе Лёха, я и забыл об этом.
- Нет, такое не забывается. Вы тогда меня крепко выручили.
А Славик после школы окончил юридический факультет университета и стал кадровым военным. За жизнь, как боевой офицер, бессчетное количество и не таких поступков совершил. Прошёл Афганистан, Чечню. Участвовал в задержании вооруженных преступников, освобождении заложников, ликвидации незаконных формирований. Не раз был ранен. После выхода в отставку - возглавил СОБР УВД Ростовской области. Стал первым его командиром. Возглавлял Центр специальной подготовки силовиков, который стал достойным продолжением его служения. Но перегрузки и прошлые ранения дали о себе знать.
Славик, когда уже не мог выходить из дома, предложил, чтобы мы, одноклассники, на "Тепло большого костра" собрались у него. Было душевно, гостеприимно, как всегда - много разговоров, воспоминаний, песен, однако видно было, что он серьёзно болен. В конце встречи, Славик взял гитару и подыграл нам «Как здорово что все мы здесь сегодня собрались». Через несколько месяцев его не стало… Та встреча оказалась прощальной...
А на его могиле теперь во весь рост стоит памятник - легендарному командиру СОБРА Вячеславу Ивановичу Мартынюку. В военной форме с автоматом, уставший, но гордый выполненным заданием с минимальными потерями, он словно только что вышел из того жестокого боя, что изображен внизу на постаменте.
Мы только во время похорон узнали, кем он был, и, что за доблестную службу он был удостоен двух орденов Красной звезды, двух орденов Мужества, ордена «За храбрость», множества медалей.
Перед смертью он категорически отказался от части ритуала погребения офицеров - несения орденов и медалей. Разговоров о своей службе он всегда избегал, о наградах - тем более. Но во время похорон и при открытии памятника о нем было сказано очень, очень много искренних слов сослуживцами, боевыми товарищами, теми, кто прошёл Центр специальной подготовки, теми кто был обязан ему жизнью. Этого он уже не мог запретить.
Свидетельство о публикации №225110402136
