Найджерия 3. Хозяева жизни и жрицы любви
Через недельку мы порядком обжились на нигерийском причале. Каждый предпочитал уже свой сорт виски, или рома, многие имели фрэнд – приятелей среди грузчиков или просто обретавшихся на причале, что скалились белозубо: «Найджерия – найс? Найс!». Продвинутый лебёдчик Юрий задружил даже с полицейским в черной униформе и берете с красным бубончиком. Но полиция, как мы поняли, была здесь вполне свойская – можно было вести с ней разговоры и даже отбрехаться по случаю. Зато, они тебе и валюту поменяют, и с торговцами сведут, и девицу подсуетят: ну, а зачем им тогда власть дана?
А вот настоящих хозяев жизни удалось пронаблюдать как-то вечером. Это когда по причалу медленно проехала машина с двумя военными в кабине, что чванливо и презрительно разглядывали свысока разношерстную толпу на причале. Словно жертву высматривали. Впрочем, едва завидя военных, толпа тотчас превратилась в цепочку, растянувшуюся по самому краю причала, у которого болтались джонки торговцев. Не знаю – посыпались бы африканцы в эти лодки, вояки устроить облаву на кого-то. Но хозяева жизни на сей раз благодушно проехали мимо.
Да – военные здесь самая грозная сила и каста. Потому и перевороты, что следуют здесь один за другим в порядке вещей, непременно возглавляют здесь люди в погонах. «Дайте мне скорее автомат - я хочу демократические устои защитить и утвердить: дайте мне скорее автомат!». И стреляют здесь без сомнения, а то и без повода.
Однако, жизнь не убьёшь – растёт население Нигерии чуть не в геометрической прогрессии. И если тогда , в 1992 году, оно подходило к 100 миллионам, то нынче перешагнуло 230 миллионов – в полтора с лишним раза больше населения России ! А вы посмотрите на тот клочок – заплатку на карте Африки – на Восточном её побережье, и приложите к нашим территориям… Правильно – 18 с половиной раз получится.
Есть подозреньице, что к тамошней демографии мы тогда отчасти приложились. Лебёдчику - дружбану Юрию я самолично собирал сиротский тормозок – булка хлеба, палка колбасы и кусок сливочного масла. Этот джентльменский набор прихватил он, уезжая в ночь к возлюбленной – сестре того самого полицейского с причала. Я же гонял рефмеханика с его пассией, что воспользовавшись минутной моей отлучкой у трапа, уже волок пышную телесами девицу в белом, с блёстками, вечернем платье в надстройку… Вообще, пара – тройка девиц довольно долго почти круглосуточно дежурила у трапа нашего судна. Но массового обожания они не встретили – сильны были как внешние запреты старпома и капитана на посещение судна, так и внутренние законы самих «руссо маринеро – облико морале». И врач судовая сказала заранее: «Лечить никого не буду!». Так что, темнокожие жрицы любви переключились на танкер из закавказской теперь республики – красавиц из переполненной джонки горячие мореходы поднимали на борт всеми доступными способами – по шторм- и парадному трапу, и даже ручной силой.
Однако наша трудовая дисциплина падала и без того – слишком уж затягивалась стоянка. Показателен в этом смысле случай, когда разъярённый стармех средь бела дня ворвался в каюту рефмеханика, где мирно заседала за бутылочкой вся похмеляющаяся честнАя компания: рефмеханик, помощник рефмеханика, рефмашинист.
- Так, кто из вас на вахте?
- Я на вахте, - поправляя чалму мокрого полотенца на трещавшей голове, проскрипел реф.
- Не на вахте ты! Не на вахте!.. Вахта в машинном отделении несётся, а не в каюте!
Да, кто ж виноват, что так в этих дебрях зависли!..
(продолжение следует крейсерским ходом)
Свидетельство о публикации №225110402152
С уважением,
Болат
Болат Бащжанов 04.11.2025 23:39 Заявить о нарушении
Творческих Вам успехов и находок!
С уважением, Андрей
Андрей Жеребнев 05.11.2025 08:00 Заявить о нарушении
